15 февраля 2017 года на базе
Лицея № 8 г. Нижнего Новгорода состоялось событие Конструкторская платформа
«Профессиональный стандарт «Педагог»: проблемы, вызовы, сценарии внедрения», в
котором приняли участие руководящие работники образовательных организаций ФИП Минобрнауки РФ «Проектно – сетевой институт инновационного
образования». Среди 26 участников события были представители всех проектно –
сетевых узлов ПСИИО: Нагорного и Заречного г. Н. Новгорода, Саровско
– Дивеевского, Выксунско – Кулебакского, Дзержинского, Кстовско
– Лысковского, Пильнинского узлов.
Данное событие, проводимое в
рамках диссеминационного этапа деятельности ФИП, было
посвящено проблеме организации диссеминации инновационного опыта
образовательных организации – участников ПСИИО в условиях внедрения
профессионального стандарта «Педагог». Участники события в диалоговом режиме
определили основные форматы реализации диссеминационного
этапа: стажировки, публикации, конкурсы, диссеминационные
события. Собственно конструкторская платформа была организована в форме
группового проектирования, команды были сорганизованы по принципу общего
позиционного видения специфики деятельности педагога в условиях определенного
типа образовательной антропопрактики: гуманитарной,
проектно – технологической, организационно – управленческой, социально –
экономической, этно- экологической.
В командной работе предложенная
кафедрой педагогики и андрагогики модель дорожной карты диссеминационного
этапа инновационной деятельности была конкретизирована под параметры той или
иной образовательной антропопрактики. При этом каждая
команда выделила свои приоритеты в организации диссеминационного
этапа. Так команда организационно – управленческой антропопрактики
акцентировала внимание на подготовке результатов инновационной деятельности к
презентации в рамках конкурсной поддержки образовательных организаций и
педагогов. Объединенная команда гуманитарной и проектно – технологической
антропопрактик отдала приоритет развитию публикационной активности педагогов,
запланировав представление не только через статьи в журналах и докладах на
конференциях, но и через подготовку сборников авторских методических
разработок. Команда из представителей социально – экономической, этно - экологической антропопрактик особо выделила
необходимость представления своего инновационного опыта через сетевые
профессиональные педагогические сообщества.
В резолюции события были
включены следующие решения: выявить и описать результаты деятельности
инновационной площадки, представляющие интерес и ценность для других
образовательных организаций области и других регионов плане реализуемых
внутрикорпоративных моделей профессионального развития педагогов и определить
направления развития внедренческой сети по формированию нового педагогического
профессионализма.
