4. Каскадная модель повышения квалификации по направлению |
||||
4.1- 4.4. Подготовка тьюторов по направлению |
||||
4.1 |
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО, (НИРО) |
Методика использования ИКТ в учебном процессе в контексте требований профессионального стандарта педагога в условиях реализации ФГОС 04.4.1.Т |
13.02-17.02 |
Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут осуществлять тьюторское сопровождение педагогов общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности. В основу обучения положена программа Intel. Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки. |
4.2. |
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, (НИРО) |
Методика разработки и реализации учебного проекта средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС 04.4.2.Т |
23.10 – 27.10 |
Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей-тьюторов. В программе курса используются элементы программы Intel «Обучение для будущего». Программа предполагает разработку слушателем портфолио учебного проекта по предмету, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки. |
4.3. |
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО, (НИРО) |
Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе 04.4.3.Т |
23.01-27.01 1 поток 16.10 – 20.10 2 поток |
Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования интерактивных технологий (на примере SMART Board, MIMIO). Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие интерактивной доски в ОО (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля), а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах. |
4.4 |
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО, (НИРО) |
Методика использования электронной формы учебников (ЭФУ) в учебном процессе в условиях реализации ФГОС 04.4.4.Т |
06.11 – 10.11 |
Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ. В рамках курса осуществляется разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ. Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие ЭФУ в ОО, а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах. |
4.5 – 4.8. Подготовка педагогов в рамках каскадной модели повышения квалификации по направлению "Информационные технологии" |
||||
4.5. |
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО (базовые площадки) |
Общепользовательская ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС 04.4.5.К |
По мере комплектования групп |
Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется формирование общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в контексте профессионального стандарта педагога. В программе использованы материалы программы Intel. Особенности обучения: практические занятия, размещение итоговых работ в сети Интернет. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий. |
4.6 |
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО базовые площадки) |
Проектная деятельность в информационной образовательной среде в условиях реализации ФГОС 04.4.6.К |
По мере комплектования групп |
Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей по вопросам использования проектной методики на основе использования ИКТ. В программе использованы материалы программы Intel «Обучение для будущего» Предполагается разработка слушателями портфолио учебного проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий. Особенности обучения: практические занятия, дискуссии, практикумы. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий. |
4.7 |
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО (базовые площадки) |
Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски 04.4.7.К |
по мере комплектования групп |
Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями. Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий. |
4.8 |
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО (базовые площадки) |
Использование электронной формы учебников (ЭФУ) в образовательном процессе в условиях ФГОС 04.4.8.К |
по мере комплектования групп |
Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями программного обеспечения и методики проектирования уроков с использованием электронных форм учебников. Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, наличие в своей ОО ЭФУ. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий. |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть