Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Каскадная модель

4. Каскадная модель повышения квалификации по направлению
"Информационные технологии"

4.1- 4.4. Подготовка тьюторов по направлению
"Информационные технологии"

4.1

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика использования ИКТ в учебном процессе в контексте требований профессионального стандарта педагога в условиях реализации ФГОС­

04.4.1.Т

13.02-17.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут осуществлять тьюторское сопровождение педагогов общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности. В основу обучения положена программа Intel.

Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.

4.2.

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика разработки и реализации учебного проекта средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС ­

04.4.2.Т

23.10 – 27.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей-тьюторов. В программе курса используются элементы программы Intel «Обучение для будущего». Программа предполагает разработку слушателем портфолио учебного проекта по предмету, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий

Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.

4.3.

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе
в условиях реализации ФГОС ­

04.4.3.Т

23.01-27.01

1 поток

16.10 – 20.10

2 поток

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования интерактивных технологий (на примере SMART Board, MIMIO).

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие интерактивной доски в ОО (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля), а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

4.4

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика использования электронной формы учебников (ЭФУ) в учебном процессе в условиях реализации ФГОС ­

04.4.4.Т

06.11 – 10.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ. В рамках курса осуществляется разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие ЭФУ в ОО, а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

4.5 – 4.8. Подготовка педагогов в рамках каскадной модели повышения квалификации по направлению "Информационные технологии"

4.5.

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Общепользовательская ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ­

04.4.5.К

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется формирование общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в контексте профессионального стандарта педагога. В программе использованы материалы программы Intel.

Особенности обучения: практические занятия, размещение итоговых работ в сети Интернет. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.6

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

базовые площадки)

Проектная деятельность в информационной образовательной среде в условиях реализации ФГОС ­

04.4.6.К

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей по вопросам использования проектной методики на основе использования ИКТ. В программе использованы материалы программы Intel «Обучение для будущего»

Предполагается разработка слушателями портфолио учебного проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий.

Особенности обучения: практические занятия, дискуссии, практикумы. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.7

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски­

04.4.7.К

по мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.8

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Использование электронной формы учебников (ЭФУ) в образовательном процессе в условиях ФГОС ­

04.4.8.К

по мере комплектования групп

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями программного обеспечения и методики проектирования уроков с использованием электронных форм учебников.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, наличие в своей ОО ЭФУ. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть