4. Каскадная модель повышения квалификации по направлению
"Информационные технологии"
|
4.1- 4.4. Подготовка тьюторов по направлению
"Информационные технологии"
|
4.1
|
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ
(НИРО)
|
Методика использования ИКТ в учебном процессе в контексте требований профессионального стандарта педагога в условиях реализации ФГОС
04.4.1.Т
|
13.02-17.02
|
Объем: 36 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут осуществлять тьюторское сопровождение педагогов общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности. В основу обучения положена программа Intel.
Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.
|
4.2.
|
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ
(НИРО)
|
Методика разработки и реализации учебного проекта средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС
04.4.2.Т
|
23.10 – 27.10
|
Объем: 36 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей-тьюторов. В программе курса используются элементы программы Intel «Обучение для будущего». Программа предполагает разработку слушателем портфолио учебного проекта по предмету, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий
Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.
|
4.3.
|
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ
(НИРО)
|
Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе
в условиях реализации ФГОС
04.4.3.Т
|
23.01-27.01
1 поток
16.10 – 20.10
2 поток
|
Объем: 36 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования интерактивных технологий (на примере SMART Board, MIMIO).
Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие интерактивной доски в ОО (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля), а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.
|
4.4
|
Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ
(НИРО)
|
Методика использования электронной формы учебников (ЭФУ) в учебном процессе в условиях реализации ФГОС
04.4.4.Т
|
06.11 – 10.11
|
Объем: 36 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ. В рамках курса осуществляется разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.
Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие ЭФУ в ОО, а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.
|
4.5 – 4.8. Подготовка педагогов в рамках каскадной модели повышения квалификации по направлению "Информационные технологии"
|
4.5.
|
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО
(базовые площадки)
|
Общепользовательская ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС
04.4.5.К
|
По мере комплектования групп
|
Объем: 36 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется формирование общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в контексте профессионального стандарта педагога. В программе использованы материалы программы Intel.
Особенности обучения: практические занятия, размещение итоговых работ в сети Интернет. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.
|
4.6
|
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО
базовые площадки)
|
Проектная деятельность в информационной образовательной среде в условиях реализации ФГОС
04.4.6.К
|
По мере комплектования групп
|
Объем: 36 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей по вопросам использования проектной методики на основе использования ИКТ. В программе использованы материалы программы Intel «Обучение для будущего»
Предполагается разработка слушателями портфолио учебного проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий.
Особенности обучения: практические занятия, дискуссии, практикумы. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.
|
4.7
|
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО
(базовые площадки)
|
Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски
04.4.7.К
|
по мере комплектования групп
|
Объем: 36 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями.
Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.
|
4.8
|
Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО
(базовые площадки)
|
Использование электронной формы учебников (ЭФУ) в образовательном процессе в условиях ФГОС
04.4.8.К
|
по мере комплектования групп
|
Объем: 18 часов
Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями программного обеспечения и методики проектирования уроков с использованием электронных форм учебников.
Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, наличие в своей ОО ЭФУ. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.
|
|