Нижегородский институт развития образования

Образовательная деятельность

Повышение квалификации по ИКТ и использованию интерактивного оборудования

Информационные и мультимедийные технологии являются ведущим ресурсом повышения доступности и качества образования. Важную роль в процессе смены образовательной парадигмы со «знаниевой», на «компетентностную» играет использование интерактивного оборудования и соответствующего программного обеспечения. В данной связи особую актуальность приобретает повышение ИКТ-компетентности педагогов в сфере эффективного использования интерактивных технологий.

В деятельности ГБОУ ДПО НИРО эта задача реализуется в рамках нескольких направлений

- Подготовка на базе НИРО тьюторов по методике использования интерактивного оборудования и реализация каскадной модели повышения квалификации по направлению "Интерактивные технологии" являются эффективным способом повышения компетентности педагогов в условиях быстрого обновления технических средств обучения, появления новых продуктивных образовательных практик, обеспечивает не только возможность оперативного реагирования на задачи развития информационно-образовательной среды, но и эффективного решения профессиональных проблем и затруднений педагогов непосредственно на рабочем месте, без отрыва от учебного процесса.

- Включение модулей «Интерактивные технологии в образовании» (в объеме 18, 24, 36 часов – для разных целевых групп), «Методика использования интерактивного оборудования в условиях введения ФГОС» (в объеме 18 и 36 часов) в модульные образовательные программы предметных кафедр, а также в реестр модулей, реализующихся в рамках накопительной системы повышения квалификации, что обеспечивает вариативность и адресность повышения квалификации благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.

- Проведение специализированных семинаров-презентаций для руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, специалистов муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений.

- Проведение мастер-классов учителей с презентацией опыта использования интерактивного оборудования в рамках различных конференций и семинаров для разных целевых групп.

- Проведение совместно с партнерами конкурсов методических разработок с использованием интерактивного оборудования.

- Организация внутрикорпоративного повышения квалификации в сфере эффективного использования интерактивных технологий в контексте требований ФГОС, организация курсов для педагогического коллектива конкретного образовательного учреждения.

Задать вопрос по повышению квалификации в сфере использования интерактивного оборудования.

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя-предметники, педагоги  дополнительного образования, преподаватели ПОО, педагоги дошкольных образовательных организаций

(НИРО)

Современные информационные  технологии в образовании в условиях реализации ФГОС

04.1.1.КМК

 

 

12.02 – 16.02 (1 с.)

 

16.04 – 20.04 (2 с.)

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включают в себя:, инвариантный базовый модуль «Методика использования сетевых сервисов в образовательном процессе» (в объеме  36 часов) и модули по выбору общим объемом 36 часов: «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде в условиях введения ФГОС», «Современный урок. Деятельностные формы использования ИКТ».

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе, разработка слушателем урока, занятия или социального проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных технологий;  организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.  Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализация ролей и событий. Слушатели должны  иметь базовые  навыки работы с компьютером.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, 
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1

Учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов и иные педагогические работники

(НИРО)

 

Образовательная робототехника в контексте реализации ФГОС ­

04.3.1.ПС

 

19.11-23.11

 

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий, при участии МБОУ ДОД "ПОЦАКО".

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу, нацелен на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере использования робототехники в дополнительном образовании и предполагает знакомство с основами программирования роботов и методикой их использования в образовательном процессе, практическое освоение основ конструирования и программирования роботов EV3, знакомство со спецификой организации конкурсов и соревнований по робототехнике.

Особенности обучения: практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, выездные занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере. Реализация программы предполагает выстраивание индивидуальных образовательных траекторий слушателей.

3.2

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

(НИРО)

«Современные модели обучения на основе информационных и коммуникационных технологий»   

04.3.2.ПС

 

22.10 – 26.10

 

 

Объем: 36 часа

Краткое содержание:

Содержание курса направлено на изучение моделей и технологий обучения на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС, таких как «Перевернутый класс», «Смешанное обучение», «Проектная технология», «Технология развития критического мышления» на основе ИКТ-технологий

Особенности обучения: лекции, практические занятия, работа в группах; в рамках курса осуществляется разработка слушателями учебных ситуаций, уроков, интерактивных рабочих листов.

Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером

 

3.3

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Основы компьютерной графики

04.3.3.ПС

 

29.01 – 02.02

 (1 сессия)

 

 

12.03 – 16.03

 (2 сессия)

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание:

В ходе освоения программы слушатели познакомятся с видами компьютерной графики, освоят полнофункциональные программы для создания и работы с объектами растровой и векторной графики

(знакомство с интерфейсом программ, основными инструментами, работа со слоями, работа с текстом, основы обработки фотографий, создание коллажа), научатся моделировать и редактировать графические объекты, создавать gif-анимацию, инфографику, интерактивные плакаты и др. с помощью социальных сервисов сети Интернет.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, работа в группах, разработка слушателем графического материала для урока (занятия). Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером.

3.4

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО

(НИРО, базовые площадки, стажерские площадки)

Методика подготовки и применения видео, аудио-информации в образовательном процессе ­

04.3.4.ПС

 

15.01 – 19.01

19.03 – 23.03   

(1 поток)

 

 

17.09 – 21.09

22.10 -26.10

(2 поток)

 

 

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются особенности аппаратного обеспечения и программной поддержки обработки видеоматериалов, основные подходы к  видеосъемке и монтаже видеофильмов на основе программ Pinnacle, Киностудия Windows Live,  Movavi Video Suite, создание фильмов по технологии  Stop Motion, проектирование и создание учебных фильмов, знакомство с видео сервисами в сети Интернет для создания скринкаста, сторителлинга, записи и редактирования скринвидео, создание буктрейлеров и других видеоматериалов. В данном курсе обучающиеся получат навыки работы с аудио файлами, записи  голоса и обработки файлов в аудио редакторе, преобразования текстовой информации в mp3 файлы, преобразование голоса в текстовый файл по технологии Speechpad.ru, создания аудиокниг на основе сетевого сервиса ozvuch.ru.

Особенности обучения: практикумы и тренинги; лекции, практические занятия,  мастер-классы, работа в проблемно-проектном режиме с использованием сетевых сервисов;. Слушателям необходимо владеть  устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

3.5

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

 (НИРО)

Школьный издательский центр как среда формирования медиа- и информационной грамотности школьников в контексте требований ФГОС ­

04.3.5.ПС.ОДК

 

Очно

06.11 - 08.11

 

Дистанционно

09.11 –07.12

 

 

 

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов - дистанционно)

Краткое содержание: в рамках курса организуется изучение современной издательской системы Adobe InDesign, предназначенной для макетирования и верстки иллюстрированных изданий, освоение слушателями различных заданий – от воспроизведения готовых макетов до самостоятельной разработки новых макетов публикаций. Моделирование видов профессиональной деятельности (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио, телевидения и т.д.). Знакомство с сетевыми сервисами для создания школьных Интернет-изданий. Освоение первоначальных навыков создания школьной Интернет-газеты.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет на рабочем месте, а также собственные методические материалы и  фотографии.

3.6

Педагогические работники ООО, ОДО, библиотекари

 (НИРО)

Технологии организации групповой деятельности школьников в телекоммуникационной среде. Сетевой проект: от идеи до реализации

04.3.6.ПС.ОДК

 

Дистанционно

19.02. – 30.03

 

Очно

02.04 – 06.04

 

 

 

Объем: 72 часа (36 часов – дистанционно, 36 часов - очно)

Краткое содержание: курс нацелен на формирование общепедагогической сетевой ИКТ-компетентности, а именно: формирование у педагогов навыков организации и проведения групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде; использования инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализация ролей и событий. В рамках курса осуществляется разработка слушателем сетевого проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий

 Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимо владеть устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

3.7

Педагогические работники ООО

(НИРО)

Организация проектной деятельности с применением электронных технологий ­

04.3.7.ПС

12.11 – 16.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в ходе курсов формируется профессиональная компетентность в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий, совершенствуется опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающий умение определять учебные цели проекта в соответствии с ФГОС, планировать проект, организовывать проектную деятельность, выбирать адекватные формы и способы деятельности учащихся, организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся, создавать необходимые материалы для поддержки и сопровождения проектной деятельности средствами ИКТ.

Особенности обучения: активные формы обучения (тренинг, работа в группах, практическая работа за компьютером). В результате обучения слушатели разработают авторские проекты и создадут пакет учебно-методических материалов к проекту. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером.

3.8.

Педагогические работники ООО

 (НИРО, стажерские площадки, с использованием дистанционных образовательных технологий)

«Электронная форма учебника как инструмент проектирования современного учебного занятия в условиях ФГОС» (корпоративно-сетевая модель обучения «Виртуальный класс») ­

 

04.3.8.ПС.ОДК

19.02 – 30.03

 

 

 

Объем: 36 часов (дистанционно)

Краткое содержание: курс реализуется в рамках корпоративно-сетевого взаимодействия педагогов в специализированной обучающей среде "Виртуальный класс". В ходе обучения предполагается организация групповой и индивидуализированной деятельности; взаимооценка и экспертиза созданных слушателями образовательных продуктов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий, вебинаров. Работа в группе в сети Интернет осуществляется в течение 6 недель. Курс реализуется кафедрой информационных технологий с участием педагогов-практиков. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и работы в сети Интернет.

3.9.

Педагогические работники ООО

(НИРО, стажерские площадки, с использованием дистанционных образовательных технологий)   

 «Эффективные практики использования ИКТ в деятельности учителя в условиях реализации ФГОС»(корпоративно-сетевая модель обучения «Виртуальный класс») ­

 

04.3.9.ПС

15.10 – 23.11

 

 

 

Объем: 36 часов (дистанционно)

Краткое содержание: курс реализуется с в рамках корпоративно-сетевого взаимодействием педагогов в специализированной обучающей среде "Виртуальный класс". В рамках курса слушатели познакомятся с эффективными практиками внедрения ИКТ в деятельность учителя. В ходе обучения предполагается организация групповой и индивидуальной  деятельности; взаимооценка и экспертиза созданных слушателями образовательных продуктов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий, вебинаров. Работа в группе в сети Интернет осуществляется в течение 6 недель. Курс реализуется кафедрой информационных технологий с участием педагогов-практиков. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и работы в сети Интернет.

3.10.

Педагогические работники ООО – участники сетевого инновационного проекта кафедры информационных технологий

(НИРО)

Проектирование событийно-образовательных мероприятий в цифровом пространстве

04.3.10.ПС

22.01 – 26.01

1 поток

 

01.10 – 05.10

2 поток

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курса слушатели познакомятся с особенностями организации образовательных мероприятий в сети Интернет (мастер-классов, конференций, дистанционных курсов, тренингов), интернет-платформами для размещения образовательных мероприятий, инструментами и сервисами сети Интернет, необходимыми для проектирования образовательных мероприятий.

Особенности обучения:

В ходе обучения педагоги разработают основу  образовательного мероприятия в сети Интернет (мастер-класса, тренинга, дистанционного курса, конференции) для последующей реализации в рамках сетевого инновационного проекта кафедры информационных технологий

Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и работы в сети Интернет.

3.11.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Эффективные методы и приемы использования интерактивной доски в процессе обучения

04.3.11.ПС

09.04 – 13.04

1 поток

 

15.10-19.10

2 поток

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курса осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями, освоение методов и приёмов использования интерактивного оборудования при организации учебной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, знакомство с опытом педагогов-практиков. Создание дидактических материалов к уроку (занятию). Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО.

 

3.12.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

(НИРО)

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в контрольно-оценочной деятельности учителя

 

04.3.12 ПС

02.04 –06.04

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: курс нацелен на формирование навыков организации и проведения диагностики и оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, сформированности УУД средствами ИКТ. В рамках курса осуществляется разработка слушателем тематических опросов, тестов по предметам, карт оценивания, обработка результатов опросов и тестов средствами ИКТ (в том числе ЕГЭ и ГИА); осуществляется знакомство с сетевыми инструментами мониторинга и диагностики.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование сетевых образовательных технологий. Слушателям необходимо владеть устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

 

3.13.

Педагогические работники ООО

(НИРО, очно-дистанционно)

Организация учебной деятельности с применением электронной формы учебников (ЭФУ) в условиях ФГОС­

 

04.3.13.ПС.ОДК

 

Очно

17.09-19.09

 

Дистанционно

20.09-19.10

 

 

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов - дистанционно)

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включают очный и дистанционный модули.

В рамках курсов осуществляется знакомство слушателей с функциональными возможностями электронной формы учебников (ЭФУ) и особенностями интеграции в ИОС образовательной организации. Нормативно-правовое, программно-аппаратное обеспечение использования ЭФУ. Модели использования ЭФУ в учебном процессе. Методика организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование дистанционных образовательных технологий., разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.

Слушатели должны владеть устойчивыми навыками работы на компьютере, доступ в Интернет на рабочем месте, а также иметь разработки уроков  для реализации практической работы.

3.14.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

Современные подходы к обеспечению безопасной работы детей в сети Интернет­

 

04.ДКК.63

22.01-24.01

Очная часть

 

25.01 – 12.03

Дистанционная часть

 

 

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий совместно с кафедрой психологии и кафедрой теории и методики физического воспитания и ОБЖ

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы безопасного использования Интернета, Интернет-риски и Интернет-угрозы. Осуществляется знакомство с порталами и сайтами информационной поддержки детей и взрослых по проблемам безопасного использования сети Интернет. Формируются навыки поиска и безопасного использования сервисов сети Интернет.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

Каскадная модель повышения квалификации по направлению 
"Информационные технологии"

Подготовка тьюторов по направлению 
"Информационные технологии"

4.1

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО,
 обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

 (НИРО)

Методика использования ИКТ в учебном процессе в контексте требований профессионального стандарта педагога в условиях реализации ФГОС­

04.4.1.Т

26.02-02.03

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут осуществлять тьюторское сопровождение педагогов общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности. В основу обучения положена программа Intel.

Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут  проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.

4.2.

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО,
 обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

 (НИРО)

 

 

Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе
в условиях реализации ФГОС ­

 

04.4.2.Т

 

 

19.03-23.03

 

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить  обучение педагогов эффективным методам использования интерактивных  технологий (на примере SMART Board, MIMIO).

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие интерактивной доски в ОО (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании  модуля), а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

4.3

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО,
 обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

 (НИРО)

 

Методика использования электронной формы учебников (ЭФУ) в учебном процессе в условиях реализации ФГОС ­

 

04.4.3.Т

05.02 – 09.02

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить  обучение педагогов эффективным методам использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ. В рамках курса осуществляется разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие ЭФУ в ОО, а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

Подготовка педагогов в рамках каскадной модели повышения квалификации по направлению "Информационные технологии"

4.4.

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Общепользовательская ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ­ 

 

04.4.4.К

 

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется формирование общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в контексте профессионального стандарта педагога.  В программе использованы материалы программы Intel.

Особенности обучения: практические занятия, размещение итоговых работ в сети Интернет. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.5

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

 базовые площадки)

Проектная деятельность в информационной образовательной среде в условиях реализации ФГОС ­

 

04.4.5.К

 

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей по вопросам использования проектной методики на основе использования ИКТ.  В программе использованы материалы программы Intel «Обучение для будущего»

Предполагается разработка слушателями портфолио учебного проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий.

Особенности обучения: практические занятия, дискуссии, практикумы. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.6

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

 

Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски­

 

04.4.6.К

по мере комплектования групп

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.7

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

 

Использование электронной формы учебников (ЭФУ) в образовательном процессе в условиях ФГОС ­

 

04.4.7.К

по мере комплектования групп

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями программного обеспечения и методики проектирования уроков с использованием электронных форм учебников.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, наличие в своей ОО ЭФУ. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

Модули по вопросам ИКТ

к квалификационным модульным курсам предметных кафедр и накопительной системы

5.1

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

 

Основы проектирования учебных занятий с использованием интерактивного оборудования в соответствии с ФГОС ­

04.5.ИКТ.1

12.09 – 14.09

1 поток

05.12 – 07.12

2 поток

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство слушателей с возможностями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивных технологий (на примере интерактивного оборудования Smart). Знакомство с системой голосования, планшетами, интерактивными приставками.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где для работы понадобятся собственные учебно-методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере, а также наличие интерактивной доски в образовательном учреждении (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля).

5.2

Специалисты МОУО, ММС, руководители и педагогические работники ОО

(НИРО)

Получение государственных и образовательных услуг в электронном виде­

04.5.ИКТ.2

23.04 – 25.04

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с государственной политикой в сфере информатизации и перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, с  федеральным и муниципальным порталами госуслуг, сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются компетенции обучающихся в сфере использования электронных услуг и навыки поиска и безопасного использования электронных услуг.

Особенности обучения: обучение ведется в очной форме. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

5.3

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях ФГОС­

04.5.ИКТ.3

06.11 – 08.11

 

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование представлений о возможностях Интернет-технологий для создания портфолио педагога. Электронное портфолио. Сущность, виды портфолио. Структура портфолио для аттестации педагога.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где слушателям потребуются собственные методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером и доступ в Интернет.

5.4

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Автоматизация управления ОО. Электронный документооборот­

04.5.ИКТ.4    

 

 

 

 

 

 

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации работы ОО с применением ИС (на примере продуктов 1С, Аверс и др.): нормативно-правовое обеспечение, программно-аппаратные средства, функциональные возможности ИКТ для управления образовательным процессом в ОО, а также комплекс мероприятий по организации документооборота ОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, знакомство с опытом ОО.

5.5

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления­

04.5.ИКТ.5

14.05 – 16.05

 

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование навыков подготовки компьютерных презентаций, в том числе и телекоммуникационных (PREZY, сетевой офис), и овладение приемами успешных публичных выступлений. Модуль будет полезен для аттестующихся педагогических работников, педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, групповая работа, тренинги, деловые игры. Для освоения курса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

5.6

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Развитие информационно-образовательной среды в условиях обновления технических и программных средств ИКТ

04.5.ИКТ.6

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание модуля: в модуле рассматриваются современные тенденции процесса информатизации образования, формируются представления о современных технических и программных средствах обеспечения образовательного процесса и их эффективном использовании в управленческой и образовательной деятельности.

5.7

Педагогические работники ООО, библиотекари, психологи

(НИРО, базовые площадки)

Электронная форма учебника (ЭФУ) как инструмент организации современного урока­

04.5.ИКТ.7

в рамках курсовой подготовки кафедры истории и обществоведческих дисциплин

26.02 – 28.02

1 поток

 

01.10 – 03.10

3 поток

 

в рамках курсовой подготовки библиотеки

12.02- 14.02

2 поток

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением электронной формы учебников. Нормативно-правовое обоснование внедрения электронной формы  учебников, программно-аппаратные средства для использования ЭФУ, функциональные возможности электронной формы учебника. Особое внимание будет уделено построению моделей использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной  деятельности педагога и обучающегося с применением электронной формы учебников

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

5.8

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Использование видеоматериалов в образовательном процессе­

04.5.ИКТ.8

11.04 – 13.04

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности аппаратного обеспечения и программной поддержки видео-аудио фиксации процессов в окружающем мире и в образовательном процессе, обработки видеоматериалов на основе программы Киностудия Windows Live.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

5.9

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

Электронные таблицы в работе школьной библиотеки

 

04.5.ИКТ.9

19.02-21.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности применения электронных таблиц в работе библиотекаря, в том числе использование сетевых сервисов для организации совместной деятельности библиотекаря, педагогов и учащихся; подготовка отчетных материалов, необходимых в работе школьной библиотеки.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

4.1.21.

Педагогические работники ООО

(дистанционно)

Сетевые сервисы как инструментальная основа деятельностного подхода в обучении

 

04. ДКЦ.21

12.03 – 20.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: В рамках курса слушатели осваивают разнообразные сетевые сервисы (сервисы Веб 2.0), такие как вики, сервисы совместного редактирования документов, сервисы on-line визуализации, сервисы для создания интерактивных заданий. При этом рассматривается дидактический потенциал сервисов, как инструментальной основы педагогических технологий деятельностного типа.

Особенности обучения: обучение будет осуществляться в форме сетевого методического проекта. Слушатели объединятся в группы для проведения исследований и создадут продукты проектной деятельности в форме каталогов сетевых сервисов, портфолио интерактивных заданий и уроков, примеров использования  вики-статей, on-line ментальных карт,  лент времени, виртуальных досок и т.п.

Роль учеников в проекте поможет слушателям не только овладеть новыми сетевыми сервисами, но и подготовиться к роли разработчиков учебных и сетевых проектов.

Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером.

 

4.1.22.

Педагогические работники ООО

(дистанционно)

Основы информационной и медийной грамотности в контексте профессионального стандарта педагога

 

04. ДКЦ.22

10.09 – 19.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий совместно с кафедрой естественно-научного образования

Краткое содержание: модуль направлен на повышение информационной грамотности учителя как основы достижения и обеспечения результата «умения учиться», полезен тем, кто заинтересован в повышении информационной грамотности

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий Работа в группе в сети Интернет в течение 6 недель. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

4.2.69.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(дистанционно)

Гражданин в информационном пространстве. Получение государственных услуг в электронном виде­

 

04.ДКК.69

17.09 – 26.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются понятия: электронное правительство, электронный гражданин, электронная карта гражданина, электронная услуга; осуществляется знакомство с порталами и сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются навыки использования электронных услуг.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий Работа в группе в сети Интернет в течение 6 недель. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

6.15.

Учителя истории и обществознания

ИКТ в преподавании истории и обществознания­

05.МКК6.15

10.12-14.12.

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой истории и обществоведческих дисциплин совместно с кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются возможности использования ИКТ в преподавании истории и обществознания.

Особенности обучения:  практические заняти в комппьюторном классе.

6.20.

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, старшие воспитатели, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО)

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО ­

21.МКК20

23.04-27.04

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий

и  кафедрой управления дошкольным образованием.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается система информатизации ДОО, раскрываются информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности педагога, вопросы работы с региональным отраслевым сервером и порталом государственных и муниципальных услуг, развития информационно-образовательной среды ДОО, использования ЭОР в образовательной деятельности

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, проекты в малых группах, самостоятельные практические задания (индивидуальные и групповые).

Для обучения необходимо иметь базовые  навыки работы с компьютером.

6.21.

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

Организация работы библиотеки ОО в условиях использования электронной формы учебников (ЭФУ) ­

 

25.МКК21

 

26.11-30.11

Объем: 36 часов.

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с функциональными возможностями платформы для работы с ЭФУ и с особенностями организации электронной библиотеки в образовательной организации, осваивается алгоритм организации электронной библиотеки в образовательной организации, формируются навыки работы в роли библиотекаря на платформе для работы с ЭФУ, разрабатывается перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу электронной библиотеки в образовательной организации.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе. Практические занятия проводятся в группах.

6.22.

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

ИКТ в профессиональной деятельности школьного библиотекаря в контексте требований ФГОС ­

 

25.МКК22

24.09.-28.09

Объем курсов: 36 часов.

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности применения социальных сервисов в работе библиотекаря, в том числе использование блогов для совместной деятельности библиотекаря, педагогов и учащихся; создание сайтов, интерактивных форм  и многое другое.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, использование интерактивных  методов.

6.23.

 

Преподаватели, мастера производственного обучения

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Информационные технологии в профессиональном образовании ­

 

04.МКК23

26.11 – 30.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики профессионального образования совместно с кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: расширенное формирование ИКТ- компетентности, в том числе умение работать с сетевыми инструментами и сервисами для организации различных видов деятельности обучающихся в сети Интернет, создавать эффективные презентации, создавать WEB-ресурсы для размещения портфолио педагога, работать с видео файлами, электронными таблицами, интерактивным оборудованием, планировать и проводить учебные занятия с использованием средств ИКТ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, создание цифровых продуктов в ходе обучения (WEB-ресурса, презентации, видеоролика и пр.).

Модули по вопросам ИКТ

к квалификационным модульным курсам предметных кафедр 
и накопительной системы

7.1.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

 

Основы проектирования учебных занятий с использованием интерактивного оборудования в соответствии с ФГОС ­

 

04.7.ИКТ.1

 

12.09 – 14.09

1 поток

 

 

05.12 – 07.12

2 поток

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство слушателей с возможностями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивных технологий (на примере интерактивного оборудования Smart). Знакомство с системой голосования, планшетами, интерактивными приставками.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где для работы понадобятся собственные учебно-методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере, а также наличие интерактивной доски в образовательном учреждении (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля).

7.2.

Специалисты МОУО, ММС, руководители и педагогические работники ОО

(НИРО)

Получение государственных и образовательных услуг в электронном виде­

 

04.7.ИКТ.2

23.04 – 25.04

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с государственной политикой в сфере информатизации и перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, с  федеральным и муниципальным порталами госуслуг, сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются компетенции обучающихся в сфере использования электронных услуг и навыки поиска и безопасного использования электронных услуг.

Особенности обучения: обучение ведется в очной форме. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

7.3.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях ФГОС­

 

04.7.ИКТ.3

06.11 – 08.11

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование представлений о возможностях Интернет-технологий для создания портфолио педагога. Электронное портфолио. Сущность, виды портфолио. Структура портфолио для аттестации педагога.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где слушателям потребуются собственные методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером и доступ в Интернет.

7.4.

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Автоматизация управления ОО. Электронный документооборот­

 

04.7.ИКТ.4    

 

 

 

 

 

 

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации работы ОО с применением ИС (на примере продуктов 1С, Аверс и др.): нормативно-правовое обеспечение, программно-аппаратные средства, функциональные возможности ИКТ для управления образовательным процессом в ОО, а также комплекс мероприятий по организации документооборота ОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, знакомство с опытом ОО.

7.5.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления­

 

04.7.ИКТ.5

14.05 – 16.05

 

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование навыков подготовки компьютерных презентаций, в том числе и телекоммуникационных (PREZY, сетевой офис), и овладение приемами успешных публичных выступлений. Модуль будет полезен для аттестующихся педагогических работников, педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, групповая работа, тренинги, деловые игры. Для освоения курса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.6.

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Развитие информационно-образовательной среды в условиях обновления технических и программных средств ИКТ

 

04.7.ИКТ.6

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание модуля: в модуле рассматриваются современные тенденции процесса информатизации образования, формируются представления о современных технических и программных средствах обеспечения образовательного процесса и их эффективном использовании в управленческой и образовательной деятельности.

7.7.

Педагогические работники ООО, библиотекари, психологи

(НИРО, базовые площадки)

Электронная форма учебника (ЭФУ) как инструмент организации современного урока­

 

04.7.ИКТ.7

в рамках курсовой подготовки кафедры истории и обществоведческих дисциплин

 26.02 – 28.02

1 поток

 

01.10 – 03.10

3 поток

 

в рамках курсовой подготовки библиотеки

12.02 - 14.02

2 поток

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением электронной формы учебников. Нормативно-правовое обоснование внедрения электронной формы  учебников, программно-аппаратные средства для использования ЭФУ, функциональные возможности электронной формы учебника. Особое внимание будет уделено построению моделей использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной  деятельности педагога и обучающегося с применением электронной формы учебников

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.8.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Использование видеоматериалов в образовательном процессе­

 

04.7.ИКТ.8

11.04 – 13.04

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности аппаратного обеспечения и программной поддержки видео-аудио фиксации процессов в окружающем мире и в образовательном процессе, обработки видеоматериалов на основе программы Киностудия Windows Live.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.9.

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

Электронные таблицы в работе школьной библиотеки

 

04.7.ИКТ.9

19.02-21.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности применения электронных таблиц в работе библиотекаря, в том числе использование сетевых сервисов для организации совместной деятельности библиотекаря, педагогов и учащихся; подготовка отчетных материалов, необходимых в работе школьной библиотеки.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Квалификационные модульные курсы

1.1

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

12.1.1.КМК

1 поток

15.01 – 18.01

(инвариантный надпредметный модуль)

 

22.01 – 23.03

(модули по выбору)

 

26.03 – 27.03

(инвариантный предметный, итоговый модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный обязательный блок, в рамках которого  каждый слушатель выбирает: вариативные модули (в объеме 72 часов).

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми стандартами, программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ». В рамках инвариантного предметного модуля рассматриваются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются официальные документы и различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.2

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

12.1.2.КМК

2 поток

12.03 – 15.03

(инвариантный надпредметный модуль)

 

26.03 – 18.05

(модули по выбору)

 

21.05 – 22.05

(инвариантный предметный, итоговый модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный обязательный блок, в рамках которого каждый слушатель выбирает: вариативные модули (в объеме 72 часов).

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми стандартами, программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ». В рамках инвариантного предметного модуля рассматриваются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются официальные документы и различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.3

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

12.1.3.КМК

3 поток

10.09 – 13.09

(инвариантный надпредметный модуль)

 

17.09 – 26.10

(модули по выбору)

 

12.11 – 13.11

(инвариантный предметный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный обязательный блок, в рамках которого каждый слушатель выбирает: вариативные модули (в объеме 72 часов).

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми стандартами, программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ». В рамках инвариантного предметного модуля рассматриваются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются официальные документы и различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе.

Модули по выбору

1.1.1

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Современный урок информатики в контексте требований ФГОС

 

12.1.1.1. М

 

 

22.01 – 26.01 (1 поток)

 

26.03 – 30.03 (2 поток)

 

17.09 – 21.09 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит слушателей со структурой и содержанием ФГОС основного общего образования и его методологической основой – системно-деятельностным подходом. Изучается типология уроков по ФГОС. Рассматриваются признаки, основные компоненты и структура современного урока на основе системно-деятельностного подхода, даются требования к современному уроку и его технологической карте. Большое внимание уделяется активным методам обучения, как основному средству реализации системно-деятельностного подхода.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.2

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Информация и её кодирование, сжатие и защита данных­

 

12.1.1.2. М

 

29.01 – 02.02 (1 поток)

 

02.04 – 06.04 (2 поток)

 

24.09– 28.09 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы кодирования и передачи информации по каналу связи, способы измерения количества информации, алгоритмы сжатия данных, основы информационной безопасности, компьютерной преступности и способов защиты от компьютерных преступлений, история развития криптографии как науки, вопросы симметричного и асимметричного шифрования, стандарты шифрования данных и алгоритм открытого распределения ключей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.3

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Логика и алгоритмы, элементы теории алгоритмов­

 

12.1.1.3. М

 

 

 

05.02 – 09.02 (1 поток)

 

09.04 – 13.04 (2 поток)

 

01.10 – 05.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на формирование у слушателей знаний, умений и навыков, связанных с математическими и логическими основами информатики. Дается углубленное представление о математическом аппарате, используемом в информатике. Рассматриваются алгоритмические модели (машина Тьюринга, алгоритмы Маркова), составление и формальное исполнение алгоритмов для этих моделей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.4

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Электронные таблицы и системы управления базами данных в школьном курсе информатики

 

12.1.1.4. М

 

26.02 – 02.03 (1 поток)

 

16.04 – 20.04 (2 поток)

 

08.10 – 12.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности использования электронных таблиц в профессиональной деятельности учителя, осваиваются практические навыки создания и обработки данных, построение графиков и диаграмм. Модуль также направлен на углубление знаний учителей информатики в области работы с системами управления базами данных: создание табличной структуры базы данных, осуществление ввода, редактирования и упорядочивания данных, формирование запросов на поиск данных; создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.5

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Технологии создания сайтов и мультимедиа

12.1.1.5. М

 

 

12.03 – 16.03 (1 поток)

 

23.04 – 27.04 (2 поток)

 

15.10 – 19.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы создания дидактических материалов для проведения уроков, обработки звуковой и видео информации, создания интерактивных презентаций и слайд-шоу для их последующего использования на уроках или для размещения на персональном сайте. В рамках модуля изучаются он-лайн технологии создания и публикации сайтов. В качестве конструктора применяется Jimdo.com и WordPress. Изучаются приемы создания и редактирования шаблонов сайта, создание навигационных меню, добавление контента на веб-страницы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.6

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Методика обучения программированию в школьном курсе информатики­

12.1.1.6. М

 

19.03 – 23.03 (1 поток)

 

14.05 – 18.05 (2 поток)

 

22.10 – 26.10 (3 поток)

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются подходы к изучению программирования как на базовом, так и на углубленном уровнях. Обсуждаются требования, предъявляемые к предметным результатам обучения. Даются рекомендации по выбору базового языка программирования, по последовательности изучения операторов языка и алгоритмических структур. Рассматривается большое количество задач школьного курса, решение которых направлено на подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по информатике. Модуль ориентирован преимущественно на получение практических навыков программирования и на повышение предметной и методической грамотности учителя информатики.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, 
педагогические мастерские

2.1

Учителя информатики и ИКТ

 (НИРО)

Повышение эффективности подготовки к ЕГЭ в образовательных организациях, продемонстрировавших низкие результаты ЕГЭ по информатике

12.2.1.ПС

 

19.02 –  22.02

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля слушателями осваивается методика подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по информатике. Обсуждаются вопросы выявления причин низких результатов ЕГЭ по информатике в конкретной образовательной организации. Предлагаются пути решения выявленных проблем по подготовке к ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

2.2

Учителя информатики и ИКТ

 (НИРО)

Элементы олимпиадной подготовки. Олимпиадная информатика­­

12.2.2.ПС

03.12 – 05.12

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности олимпиадных задач по информатике, приводятся нестандартные подходы решения. Дается методика подготовки школьников к успешному участию в олимпиадах. Приводятся методические и электронные ресурсы, направленные на подготовку школьников к участию в олимпиадах по информатике.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

4.2.44.

Учителя информатики и технологии

(дистанционно)

Компьютерное черчение в системе автоматизированного проектирования КОМПАС­

12.ДКК.44

01.03 – 28.04

Объем: 72 часа.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: курс нацелен на освоение педагогами технологий создания компьютерного чертежа в системе автоматизированного проектирования КОМПАС.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.45.

Учителя информатики и ИКТ, учителя-предметники

(дистанционно)

Создание и обработка видео контента средствами свободного программного обеспечения­

12.ДК..45

21.03 – 15.05

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: теоретическая часть курса посвящена истории и современному состоянию мультимедийных технологий, основам обработки видео контента, стандартам видеозаписи и аппаратным средствам видеозаписи. Практическая часть курса ориентирована на подготовку учителей информатики к использованию свободно распространяемых программных продуктов, позволяющих осуществлять создание, редактирование и монтаж видеофильмов, видео захват с экрана и создание полноценных видео инструкций и видео уроков по преподаваемым темам. Данный курс поможет учителю в подготовке дидактических материалов для уроков и внеурочной деятельности.

Особенности обучения: большой объем практических занятий, использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.46.

Учителя-предметники,

педагогические работники

(дистанционно)

Методика использования электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога. Построение графиков и диаграмм­

12.ДКК.46

01.10 – 08.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются возможности электронных таблиц Excel для создания и обработки данных, построения графиков и диаграмм.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.47.

Учителя информатики и ИКТ

(дистанционно)

Основы криптографии и защиты информации­

12.ДКК.47

08.10 – 14.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: криптография – наука о защите данных от несанкционированного доступа. В рамках модуля рассматривается история развития шифровального дела в России и в мире, основные алгоритмы шифрования Древнего мира (шифры Виженера, Гронсфельда, Атбаш, перестановки и замены и т.д.), алгоритмы с секретным и открытым ключом, блочные алгоритмы шифрования данных.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ

  • 2

Педагогические работники Нижегородской области и г. Нижнего Новгорода

(НИРО)

Технологии создания сайтов и мультимедиа ­

12.МПМ19

19.11 – 23.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы создания дидактических материалов для проведения уроков, обработки звуковой и видео информации, создания интерактивных презентаций и слайд-шоу для их последующего использования на уроках или для размещения на персональном сайте. В рамках модуля изучаются он-лайн технологии создания и публикации сайтов. В качестве конструктора применяется Jimdo.com и WordPress. Изучаются приемы создания и редактирования шаблонов сайта, создание навигационных меню, добавление контента на веб-страницы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

  •  

Педагогические работники Нижегородской области и г. Нижнего Новгорода

(НИРО)

Интерактивная доска: возможности и методика использования в учебном процессе ­

12.МПМ20

26.11 – 28.11

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются основные возможности интерактивной доски и её программное обеспечение. Изучается методика использования интерактивной доски в учебном процессе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Для освоения программы курса необходимо устойчивое владение навыками работы на компьютере.

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Квалификационные модульные курсы

1.1.2.

Учителя-предметники, приступающие к использованию дистанционных образовательных технологий

(НИРО, очно-дистанционно)

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях ФГОС

22.1.2.КМК.ОДК

Инвариантный очный модуль

05.03 – 07.03

 

Дистанционные модули

12.03 – 18.05

 

 

Объем: 108 часов (90 часов – дистанционно, 18 часов – очно)

Краткое содержание: программа построена по модульному принципу, включает в себя 1 очный модуль: «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях введения ФГОС» и 5 дистанционных модулей: «Дистанционный курс в СДО Moodle: специфика разработки и реализации», «Создание информационных ресурсов дистанционного курса», «Разработка коммуникативных линий дистанционного курса с использованием интерактивных элементов общения СДО», «Разработка контролирующих элементов курса: «Тест», «Задание»», «Создание и размещение интерактивных элементов курса». Обучение по программе курса  предполагает поэтапное погружение слушателей в проблему реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Результатом обучения будет являться авторская разработка электронного курса (фрагмента электронного курса), реализуемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в компьютерном классе, занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, выполнение практикумов в электронной информационно-образовательной среде, представление результатов обучения на региональной учебной платформе. Для освоения программы курса необходимо уверенное владение навыками работы на компьютере. Слушатели должны иметь при себе методические и дидактические материалы для создания авторского педагогического ресурса в системе дистанционного обучения.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя-тьюторы, педагогические работники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности

(НИРО, очно-дистанционно)

Дистанционный курс в СДО Moodle:
от разработки к реализации ­

22.1.ПС.ОДК

 

 

Очно

24.09 – 28.09

Дистанционно

29.09 – 26.10

 

 

Объем: 72 часа (36 часов – очно, 36 часов – дистанционно)

Краткое содержание: в рамках курса обучающиеся знакомятся с концептуальными и технологическими основами разработки электронных курсов, принципами организации учебного процесса с использованием сервисов системы дистанционного обучения (СДО) Moodle, осваивают на практике технологии создания электронных текстов и контролирующих материалов, учатся размещать  контент дистанционного курса  на платформе СДО, знакомятся с методическими аспектами реализации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий,

Особенности обучения: лекции и практические занятия в компьютерном классе, занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

3.2.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

 

Технологии разработки эффективных презентаций­

22.2.ПС.ОДК

 

 

Очно

29.10 – 31.10

 

Дистанционно

01.11 – 17.11

 

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов – дистанционно).

Краткое содержание: в рамках курса слушатели знакомятся с основными правилами эргономичного оформления презентационных материалов.

Особенности обучения: очные занятия в компьютерном классе организуются в формате мастер-классов, практикумов и дискуссий при активном обсуждении типичных ошибок, допускаемых при оформлении презентации, и совместном поиске путей их исправления.   Дистанционные занятия посвящаются проектированию авторских разработок. На заключительном этапе организуется совместное обсуждение итоговых работ с использованием  дистанционных образовательных технологий. Необходимые навыки владения персональным компьютером (ПК): уверенный пользователь ПК, свободное ориентирование в программе Microsoft PowerPoint.

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

4.1.5.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Разработка контента электронного курса средствами системы iSpring ­

22.ДКЦ.5

04.06 – 22.06

Объем: 18 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса слушатели знакомятся с возможностями системы iSpring для создания контента электронного курса (тесты, анкеты, диалоговые тренажеры, видеолекции,

 скринкасты). Изучают технологии размещения контента, разработанного средствами  iSpring, в системе дистанционного обучения.

Особенности обучения: Занятия в проводятся с использованием дистанционных образовательных технологий в формате практикумов и мастер-классов. 

4.1.6.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Геймификация и игровые технологии в электронном обучении ­

22.ДКЦ.6

19.11 – 17.12

 

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса слушатели изучают игровые технологии, знакомятся с возможностями системы iSpring для создания видеоконтента, создают видеолекции и скринкасты, изучают технологии видеосъемки и видеомонтажа, создают обучающие игровые элементы (кроссворды, викторины, интерактивные задания) средствами программы Hot Potatoes.

Особенности обучения: занятия проводятся с  использованием дистанционных образовательных технологий. Учебные материалы представлены в формате видеолекций и скринкастов. В процессе обучения слушатели выполняют комплекс практических работ в специальным образом организованной лаборатории геймификации. В качестве итогового задания слушателям предлагается разработать образовательный веб-квест.

 

4.1.7.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Технология разработки электронного курса на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа»­

22.ДКЦ.7

 

 

01.03 – 02.04

 

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения

Краткое содержание:  в рамках учебной программы слушатели знакомятся с основными принципами разработки электронного курса, осваивают технологии размещения информационного контента на региональной учебной платформе путем выполнения практикумов,. Проектируют модель организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, создают электронный курс (фрагмент курса) на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа».

Особенности обучения: занятия проводятся с применением дистанционных образовательных технологийВ процессе обучения предусмотрена индивидуальная работа слушателей по проектированию авторского электронного курса. Слушателям необходимо иметь при себе электронные учебные материалы для формирования контента педагогического ресурса. Участники курса должны иметь представление об электронной информационно-образовательной среде и быть уверенными пользователями персонального компьютера.

4.1.8.

Учителя начальных классов

(дистанционно)

Коммуникативно-нравственное развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

07. ДКЦ.8

 

31.10-02.11 (очно)

12.11-30.11 (дистанционно)

06.12-07.12 (очно)

Объем: 24 часа (очно) + 48 часов (дистанционно)

Курс проводится кафедрой начального образования.

Краткое содержание:  в рамках мастер-класса рассматриваются:  теоретические основы коммуникативно-нравственного развития младших школьников. Формирование личностных и метапредметных результатов в процессе развития речи. Основные виды работы по развитию речевого поведения и диагностика его сформированности у младших школьников.

Особенности обучения: очно-дистанционные курсы; проблемные лекции, проектирование уроков и занятий, моделирование; использование современных дистанционных технологий.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть