Нижегородский институт развития образования

Актуальная тема

Актуальные проблемы реализации профессионального стандарта педагога дополнительного образования

Основная цель профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» – «создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ» (письмо министерства образования Нижегородской области «О профессиональных стандартах в системе дополнительного образования»). Кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО разработана программа повышения квалификации педагогов, методистов и руководителей системы дополнительного образования, ориентированная на этот профессиональный стандарт. Вопросы развития нового профессионализма специалистов дополнительного образования обсуждались на V Областных педагогических чтениях «Актуальные проблемы реализации профессионального стандарта педагога дополнительного образования»

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования подробно раскрывает трудовые функции и те действия, умения и знания, которыми должен владеть педагог.

Профессиональный стандарт описывает профессиональную деятельность, но не требования к личности педагога, не предъявляет требования к одному конкретному педагогу. Это своего рода целостная картина того, что необходимо делать в образовательной организации системы дополнительного образования, а должностные обязанности педагога выбираются из этого перечня в самой организации.

Профессиональный стандарт - это перспектива профессионального развития педагога, инструмент для его аттестации. Профессиональный стандарт создает перспективу для корпоративного обучения педагогов и возможность для повышения квалификации с учетом тех знаний, умений и действий, которые необходимы для профессиональной квалификации.

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам в процессе их реализации предполагает:

Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ включает:

Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ содержит:

В настоящее время на кафедре теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО разработана система повышения квалификации педагогов, методистов и руководителей системы дополнительного образования, учитывающая опыт, стаж, образование педагогических работников и ориентированная на профессиональный стандарт.

В рамках Педагогических чтений, финал которых состоялся 22 ноября, планируется обсуждение следующих вопросов:

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть