Нижегородский институт развития образования

Актуальная тема

День народного единства

4 ноября - особый праздник. Это тот день в году, когда такая сложная и многообразная страна, как Россия, с её многонациональным, многоконфессиональным составом вспоминает, что и когда с нами было, что и когда с нами происходило, что связано с нашими победами и триумфами, а что – с поражениями и трагедиями. Наша история свидетельствует о том, что в единстве мы всегда добивались ярких побед, а когда были разобщены, то сталкивались с трагедиями, распадом, бедами и страданиями миллионов наших граждан. Поэтому так важно осознавать себя единым народом, несмотря на всё наше многообразие. Общественное и духовное единство нашего народа складывается из осознания гражданами России, что у них – людей разных национальностей – общая страна, что их объединяют общие ценности и традиции, великая русская культура, русский язык.

Мы, нижегородцы, гордимся, что по-особому причастны к славным событиям прошлого, поистине предопределившим ход российской истории более четырех столетий назад.
Именно наша земля собрала в далеком 1612 году великое ополчение, которое не только отстояло независимость, свободу и целостность государства, но и доказало, что народ способен изменить судьбу своей страны. И сегодня идея укрепления консолидации общества как никогда актуальна. Любые трудности и невзгоды с честью будут преодолены, если «не щадя имения и живота своего», как призывал наш земляк Козьма Минин, вместе идти вперед, в едином порыве самоотверженно трудиться на благо любимой Родины. С праздником!

История подвига наших великих предков – Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского - тот пример, на котором можно и нужно воспитывать подрастающее поколение. Формирование патриотической позиции на основе осмысления школьниками исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок является важнейшей задачей школы. Кафедра истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО рекомендует для решения этой задачи использовать такие виды и формы работы, которые позволяют сформировать у учащихся ценностное отношение к изучаемым событиям, умение анализировать и определять их значение в судьбе Отечества.

Рекомендуемые формы работы включают:

При конструировании учебных занятий и воспитательных мероприятий необходимо учитывать возрастные и психолого-педагогические особенности учащихся.

При проведении занятий с учащимися начальной школы необходимо учитывать, что ребята еще мало знакомы с отечественной историей. Поэтому на первый план выдвигается задача познакомить их с событиями «Смутного времени», пояснить, почему день освобождения Москвы от польских интервентов в 1612 г. стал официальным праздником России - Днем народного единства.

При организации и проведении мероприятий в основной и старшей школе необходимо опираться на имеющийся опыт и знания учащихся, полученные на уроках истории, литературы и других предметов гуманитарного цикла. Изучение героических страниц истории, литературного наследия России открывает богатые возможности для воспитания учащихся. Благородный гражданский и нравственный опыт лучших людей прошлого и современности побуждает школьников следовать их примеру, формирует потребность в нравственном самосовершенствовании.

Одной из эффективных форм краеведческой и поисковой деятельности может стать разработка и проведение экскурсий в краеведческие музеи, посещение Нижегородского кремля.

Использование разнообразных форм организации образовательной деятельности в рамках подготовки и проведения Дня народного единства призвано способствовать популяризации этого праздника, развитию познавательного интереса учащихся к изучению истории России и родного края, а также воспитанию школьников в духе патриотизма и любви к Родине.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть