Нижегородский институт развития образования

Актуальная тема

Модернизация педагогического образования в контексте инновационных изменений

Современная социально-экономическая ситуация диктует необходимость глобальных трансформаций в сфере образования и особенно - педагогического. Сегодня миссия педагогического образования - стать «каркасом когнитивного общества», опережающим образом формирующего интеллектуальный потенциал страны. Подготовка педагогов-инноваторов в этой миссии выполняет свою особую роль как область подготовки «агентов развития», которые будут готовы решать проблемы развития разных уровней образования как свои лично значимые проекты. Источником введения новых тенденций в педагогическое образование в 2016 году стал первый международный конкурс молодых преподавателей «Педагогическое начало». Среди участников финала этого конкурса - А.С. Мольков, доцент кафедры педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО. Конкурсные материалы А.С. Молькова раскрывают основные идеи передовой отечественной научной школы в области дополнительного профессионального образования

Конкурс «Педагогическое начало» проводится в целях дальнейшего укрепления международного сотрудничества в сфере педагогического образования, формирования активного профессионального отношения молодых преподавателей педагогических университетов и институтов, а также системы дополнительного педагогического профессионального образования к модернизации педагогического образования. Конкурс направлен на создание дополнительных условий для развития научного и творческого потенциала, самореализации и дальнейшего профессионального роста молодых преподавательских кадров.

Конкурс вызвал большой резонанс в профессиональном научно-педагогическом сообществе Российской Федерации и стран ближнего зарубежья, о чем свидетельствует география участников финала конкурса: республика Кыргызстан, республика Казахстан, республика Беларусь, республика Армения, Российская Федерация, представленная городами Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Архангельск, Барнаул, Красноярск.

Структура конкурсных материалов и заданий включает:

Данная структура позволяет довольно точно обозначить рамки портрета современного преподавателя в сфере педагогического образования, который обладает лидерской позицией, стратегическим мышлением, виртуозным владением информационно-коммуникационными технологиями и программными средствами, техниками выступления и взаимодействия с разными аудиториями и т.д.

Конкурсные материалы А.С. Молькова раскрывают основные идеи передовой отечественной научной школы в области дополнительного профессионального образования (руководитель - Г.А. Игнатьева, доктор педагогических наук, профессор), ориентированной на разработку условий и механизмов профессионального развития педагога как субъекта собственной деятельности в профессиогенезе, способного проектировать и сценировать развивающиеся образовательные ситуации и строить свою профессиональную деятельность в соответствии с ценностями развития личности и общества. Современный преподаватель в сфере педагогического образования, выражаясь словами О.И. Генисаретского, является больше чем профессионалом -«трансфессионалом» - носителем компетенций постиндустриального общества, имеющим опыт реализации исследовательских, инновационно-технологических, социокультурных и иных проектов.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть