Основные научно-методические и учебные издания кафедры
|
Чеменева А. А., Ушакова-Славолюбова О. А. Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 176 с.
Каковы возможности среды физкультурного образования в обеспечении целостного развития ребенка дошкольного возраста? Как использовать средства и способы педагогической коммуникации в создании условий для оптимального выбора педагогом и ребенком физкультурных пособий и оборудования? Пособие предлагает как теоретическое обоснование решения данных проблем, так и практический материал для конкретных решений. В книге также представлены варианты нестандартного физкультурного оборудования в разных возрастных группах дошкольных учреждений, разработанного с учетом принципов педагогической интеграции и индивидуально-дифференцированного подхода к физическому развитию и здоровью детей. Пособие предназначено для педагогов и специалистов ДОУ, преподавателей и студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. |
|
Чеменева А. А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-336 с.
В пособии предлагаются теоретические и методические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и ФОК, программа, разработанная на их основе, и методические рекомендации по обучению плаванию детей 3—7 лет. Пособие поможет практикам в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье». Издание адресовано широкому кругу читателей: преподавателям педагогических институтов и колледжей, педагогам системы дошкольного образования, дополнительного физкультурного образования, а также родителям и гувернерам.
|
|
Чеменева А. А Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.– Н. Новгород.: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 99 с Готов ли ребенок к школе физически? Хватит ли у него здоровья для успешной адаптации к школьному обучению? Как использовать возможности физкультурного образования для обеспечения оптимального физического развития ребенка и повышения уровня его физической подготовленности? Какие программы лучше использовать в разных формах подготовки детей к школе? Что такое «педагогическая коммуникация» и как использовать ее средства и методы для обеспечения качественного физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи? На все эти вопросы вы найдете ответ в данном пособии, описывающем возможности коммуникативной технологии физкультурного образования в подготовке детей к школе. Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей и всех, кого волнуют вопросы физической готовности ребенка к школе. |
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева; под ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования. 2010.-77 с.
Издание решает задачу информационного обеспечения экспериментальной деятельности кафедр НИРО по проблеме сетевого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в системе «дошкольное образовательное учреждение — общеобразовательное учреждение — физкультурно-оздоровительный комплекс (ДОУ— ООУ— ФОК)». В первом выпуске сборника представлены документы (в сокращении): Стратегия развития физкультуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006— 2015 годы». Национальная образовательная доктрина «Наша новая школа», приказ об организации экспериментальной деятельности и планы ее реализации. Материалы сборника предназначены для участников экспериментальной деятельности на базе Сергачского района Нижегородской области, а также для всех специалистов, осуществляющих исследования. по проблемам здоровьеобеспечения детей.
|
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 2 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 196 с.
Во втором выпуске информационно-методического сборника представлены рекомендации по программно-методическому и организационно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа. Материалы сборника могут быть использованы инструкторами по физической культуре, воспитателями ДОУ, тренерами ФОКов и специалистами муниципальных органов управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.
|
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 3 / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 74 с.
В третьем выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по научно-методическому и нормативному правовому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ФОКа. Содержание издания может быть использовано муниципальными органами управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей. |
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение СЗЗ детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"»: информационно-методический сборник. Вып. 4 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. —83 с.
В четвертом выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по программно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа, в том числе конспекты организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Содержание сборника может быть использовано муниципальными органами образования в организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей. |
|
Лещинская-Гурова О.В. Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения в ДОО: методическое пособие / О.В.Лещинская-Гурова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 119 с.
Методическое пособие посвящено проблемам развития игровой деятельности детей и игровой компетентности педагогов ДОО, рассматриваемым в контексте требований ФГОС ДО. В пособии представлены современные подходы к определению содержания и структуры игровой компетентности, проанализированы особенности и условия ее развития. Особое внимание уделено психолого-педагогической системе формирования игровой компетентности воспитателей в условиях обучения в ДОО. Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. |
|
Технология двигательно-экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста: Методическое пособие / Е.В. Вербовская,- Н.Новгород, НИРО – 2016. – 272с. Методическое пособие представляет собой подробное методическое руководство по реализации в ДОО, в дополнительном образовании, в Центрах поддержки развития ребенка, технологии двигательно-экспрессивного развития. Предлагается полноценная программа занятий, которую можно проводить в течение учебного года. Структура методического пособия включает: психофизиологические и психолого-педагогические аспекты технологии двигательно-экспрессивного развития, педагогическую диагностику методом наблюдения, подробные конспекты занятий с детьми, работу с родителями, литературу. Пособие адресовано, прежде всего, старшим воспитателям, воспитателям и психологам ДОО, может быть полезно также родителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам дополнительного образования и центров продержки развития ребенка и организаторам кружковой работы. |
|
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / В. Р. Попова, М. В. Коробова, Ю. П. Каманина; под ред. В. Р. Поповой. — Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 174 с.
Сборник составлен на основе материалов из опыта организации деятельности дошкольных образовательных учреждений, успешно решающих проблемы духовно-нравственного воспитания детей. В первом его разделе представлена система организации работы по воспитанию основ россий¬ской гражданской идентичности у старших дошкольников; во втором — материалы литературно-художественного содержания, связанные с проведением занятий эколого-краеведческого характера. |
|
Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 1.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 220 с. ISBN 978-5-7565-0521-4 В учебно-методическом пособии представлена система воспитательной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного декоративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов. Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам профильных факультетов, родителям. |
|
Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 2.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 176 с. ISBN 978-5-7565-0528-3 В учебно-методическом пособии представлена система воспитатель¬ной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного деко¬ративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов. Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных орга¬низаций, студентам профильных факультетов, родителям. |
|
Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информационный вестник. — Вып. 5: Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. — Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. — 275 с. ISBN 978-5-7565-0514-6 Сборник содержит материалы, обобщающие опыт работы отдельных педагогов-новаторов, а также одного из лучших дошкольных образовательных учреждений области — МБДОУ № 31 «Родничок» г. Павлово. Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям ДОУ, а также родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста. |
|
Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть I / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —368 с. ISBN 978-5-7565-0554-2 ISBN 978-5-7565-0555-9
Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования. Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования. |
|
Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть II / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —255 с. ISBN 978-5-7565-0554-2 ISBN 978-5-7565-0556-6 Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования. Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования. |
|
Праздники в детском саду: учебное пособие. / Е.В. Вербовская, М.А. Замураева, Н.М. Леонтьева, О.С. Назарова; Нижегород. гос. архит.-строит. Ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – 289с. Предлагаются методические рекомендации по организации в ДОУ праздников для детей старшего дошкольного возраста. Восемь подробных методических разработок помогут организовать развивающую предметно-пространственную среду, использовать музыку. Пособие адресовано старшим воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам центров дополнительного образования и центров поддержки развития ребенка. |
|
Ребенок, сказка, мир: учебное пособие/ И.Н.Кольцова, Л.В.Филиппова, Ю.В.Филиппов; Нижегор. Гос. архитектур.- строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2011.-233с. В пособии раскрывается психолого-педагогический потенциал сказки, ее функции с социально-педагогической точки зрения, социально-педагогические функции педагога в процессе работы со сказкой. При этом акцент сделан на развитие творческой, активной, самостоятельной, социально компетентной развивающейся личности ребенка, личности как субъекта деятельности. Авторы попытались обобщить материал и привести в пособии разнообразные формы работы со сказкой. В приложении представлены авторские разработки занятий и развлечений с методическими рекомендациями и рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды. Практический и теоретический материал будет полезен широкому кругу специалистов, студентам психологических и педагогических специальностей вузов и родителям. |
|
Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие для вузов / Л.В.Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н.Кольцова, Е.В.Прима. Нижегор. Гос.архитектур.-строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2009.-421с. Учебное пособие, в котором представлена здоровьесберегающая технология развития у детей 6-7 лет социальной уверенности, обладает ярко выраженной практической направленностью. Оно содержит методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения по развитию у детей социально-перцептивных способностей, необходимых им для успешного обучения в школе. Предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей, методистов, педагогов, психологов, а также читателей, интересующихся проблемами формирования у детей умения воспринимать сверстников и сотрудничать с ними. |
|
Шуваева Н.Ю, и др. Учебно-методическое обеспечение по рисованию - линейная графика, обеспечивающей подготовку шестилетнего ребенка к освоению грамоты (Учебно-методическое пособие) – Н.Новгород., 2010. |
|
Успех. Игры, викторины и конкурсы : пособие для педагогов / [Н. В. Федина, О. Е. Веннецкая, Е. В. Вербовская, Н.Ю.Шуваева и др. ; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г.Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина]. — М. : Просвещение, 2013. — 127 с. : ил. — ISBN 978- 5-09-025946-0. Пособие входит в программно-методический комплекс «Успех». Оно предназначено в помощь родителям и педагогам, которые реализуют примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех». Она поможет организовать игру в условиях дошкольного образовательного учреждения, провести праздник дома или на улице с детьми дошкольного возраста. |
2.5 Публикации сотрудников кафедры
2020
№ |
формат издания |
автор |
название |
жанр |
кол-во п/л |
|
1 |
Международный и федеральный |
|||||
1 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Психологическая помощь в обеспечении эмоционального благополучия педагогов, работающих с детьми с ОВЗ // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2020. №1. С. 70-78. |
статья |
0,20 |
|
2 |
электронное |
Семенова В.Э. |
Дошкольное образование нижегородской области на пороге перехода к ФГОС 4.0: анализ передового педагогического опыта // Нижегородский психологический альманах. – 2020. – № 1; URL: http://psykaf417.esrae.ru/24-254 |
статья |
0,57 |
|
3 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Особенности родительского отношения матерей-монородителей и замужних матерей с разным уровнем психологического благополучия // Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том VI. / под общ. и науч. ред. д-ра психол. наук, проф. В.Л.Ситникова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2020С. 1243-1250. |
статья |
0,3 |
|
4 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Ребенок как коммерческий проект // Диалоги о дошкольном образовании : Материалы Международной научно-методической конференции (5–6 декабря 2019 г.), г. Псков. — Псков: Псковский государственный университет, 2020. С. 200-205. |
статья |
0,17 |
|
5 |
электронное |
Семенова В.Э. |
Условия психологического здоровья детей раннего возраста в свете новой образовательной политики // Ментальное здоровье — интеграция подходов: [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 10–11 декабря 2019 г.). — Электр. текст. данные (1,5 Мб). – Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2020. С. 279-285. |
статья |
0,32 |
|
6 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Возможности удовлетворения основных потребностей дошкольников в условиях современной социальной реальности // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: сборник материалов Международной научно-практической конференции, 17 нояб. 2020 г., Екатеринбург / под ред. Е.М. Дорожкина, И.Р. Морокова. Екатеринбург, 2020. С. 171-174. |
статья |
0,11 |
|
7 |
печатное |
Молостова Н.Ю., Шуваева Н.Ю |
Творческая мастерская: занимательные задания по художественно-творческой деятельности, позволяющие выявить уровень развития школьно-значимых функций у детей старшего дошкольного возраста: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2020 – 142 с. ISBN 978-5-7565-0860-4. |
методическое пособие |
142 ст. |
|
8 |
печатное |
Чеменева А.А. в соавт. |
Юные гимнасты. Система занятий по спортивной гимнастике для мальчиков. 5-7 лет. ФГОС Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Москва, Мозаика - Синтез, 2021 |
методическое пособие |
112 с |
|
9 |
печатное |
Чеменева А.А. в соавт. |
Юные гимнасты. Система занятий для девочек 5-7 лет. ФГОС Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Москва, Мозаика - Синтез, 2021 |
методическое пособие |
120 с |
|
10 |
электронное |
Чеменева А.А. в соавт. |
«Teacher creativi-ty»: from termino-logical analysis to the technology of personal develop-ment Статья WoS // Conference pro-ceedings «Dialogue of cultures — culture of dialogue: from conflicting to under-standing». European proceedings of social and behavioural sci-ences. — London, European Publisher, 2020. — S. 522–531. DOI10.15405/epsbs.2020 |
статья |
0,1 п,л |
|
11 |
печатное |
Чеменева А.А. в соавт. |
Создание условий для профессионального роста и развития педагогов ДОО в кон-тексте реализации национального проекта «Образование» Инновационная деятельность в до-школьном образовании: Материалы XIII Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер, 2020. – 468 с. С. 335 - 346 |
статья |
|
|
12 |
печатное |
Чеменева А.А. в соавт. |
Первые открытия: развивающая тетрадь с наклейками к парциальной программе «Весёлый Рюкзачок». 5–6 лет Методическое пособие М.: Русское слово, 2020. - 16 с |
Методическое пособие |
2 1 |
|
2 |
Региональный |
|||||
1 |
Печатная |
Белоусова Р.Ю., Вербовская Е.В., Новоселова А.Н., Киселев В.В., Ревягина Т.А., Чеменева А.А. |
Основы правовой культуры субъектов образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций (учебно-методическое пособие) Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2020. – 159 с. |
Учебно-методическое пособие. |
9,3 |
|
2 |
Печатная |
А.В. Шарина, Л.В. Сибирякова А.Н. Новосёлова |
Серия «Бережливое образование» (методическое пособие).Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2020 |
Учебно-методическое пособие |
112стр |
|
3 |
Рецензируемые издания (ВАК) |
|||||
1 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Особенности общей способности к учению 6-7-летних детей – активных пользователей электронных гаджетов // Системная психология и социология. 2020. №1(33). С. 38-50. DOI: 10.25688/2223-6872.2020.33.1.03 |
статья |
0,45 |
|
2 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Возможности реализации основных потребностей детей дошкольного возраста в социокультурной среде развития ребенка // Нижегородское образование. 2020. №3. |
статья |
0,35 |
|
3 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Пандемия коронавирусной инфекции covid-19 и самоизоляция в восприятии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста // Системная психология и социология. 2020. № 3 (35). с. 85-101.DOI 10.25688/2223-6872.2020.35.3.7 |
статья |
0,45 |
|
4 |
печатное |
Сорокоумова Е.А., Молостова Н.Ю., Шуваева Н.Ю |
Формирование гражданской идентичности Журнал «Педагогика и психология образования» 2020 г. № 3 |
статья |
0,9 |
|
5 |
электронное |
Егорова Т.Е., Ракова Е.К., Тишкина Ю.А. |
Гендерный подход как методологический ориентир в деятельности педагога Электронный научный журнал "Вестник Нижегородского института управления РАНХиГС". 2020. № 1 (55) |
статья |
0,6 п/л |
|
6 |
печатное |
И.В. Герасимова А.Н. Новосёлова |
Проблема разграничения имплицитной речевой агрессии и речевой манипуляции в интернет-дискурсах образовательной направленности . Нижегородское образование №2. Нижний Новгород.2020.С.95-101 |
статья |
6 стр |
|
2021
№ |
формат издания |
автор |
название |
жанр |
кол-во п/л |
|
1 |
Международный и федеральный |
|||||
1 |
Печатная |
Белоусова Р.Ю. |
К проблеме проектирования рабочей программы воспитания дошкольной образовательной организации Сборник материалов «Детский сад территория возможностей и ресурсов под общей редакцией д.п.н., профессора Ю.С.Мануйлова
|
статья |
0,4 |
|
2 |
Электронная |
Белоусова Р.Ю. Новоселова А.Н. Подоплелова Н.М. |
"Профессиональная модель руководителя дошкольной образовательной организации" Библиографическая база данных Scopus Журнал "Образование взрослых" |
статья |
1,5 |
|
3 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Гендерная психология: учебное пособие. М.: Инфра-М, 2021. 309 с. |
Учебное пособие |
5 |
|
4 |
электронное |
Семенова В.Э. |
Конструирование игровой культуры современных девочек и мальчиков дошкольными педагогами (по материалам образовательного портала МААМ.RU) // Нижегородский психологический альманах. – 2021. – № 1; URL: http://psykaf417.esrae.ru/26-312 (дата обращения: 07.07.2021). |
статья |
0,36 |
|
5 |
печатное |
Семенова В.Э. |
Детский взгляд на трудности и ресурсы их преодоления в условиях пандемии COVID-19 // Ментальное здоровье – интеграция подходов [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород: Изд-во Приволжского исследовательского медицинского университета, 2021. С. 186-193. |
статья |
0,18 |
|
6 |
печатное |
Семенова В.Э. |
статья |
0,18 |
||
7 |
электронное |
Чеменева А.А. |
Изучение субъекта образователь-ной деятельности как основа индивидуально-персонифицированной модели повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организацииhttp://ae.nironn.ru/numbers Журнал Образование Взрослых выпуск №1 2021 |
статья |
|
|
2 |
Региональный |
|||||
.печатная |
Белоусова Р.Ю. |
Проектирование и реализация рабочей программы воспитания в образовательной деятельности ДОО» Газета Школа № 9-2021 г |
статья |
0.1 п.л. |
||
2 |
печатная |
О.В. Лещинская-Гурова, Н.Л. Подгорнова |
Взаимодействие педагогов и родителей в формировании психологической готовности детей к игровой деятельности |
методическое пособие |
8.37 |
|
3 |
печатная |
О.В. Лещинская-Гурова,
|
Дошкольное детство – начало всех начал Газета Школа № 10 (532)ноябрь 2021 С. 1-2 |
статья |
0.1 п.л. |
|
3 |
Рецензируемые издания (ВАК) |
|||||
1 |
печатная |
Семенова В.Э. |
Наследие Льва Семеновича Выготского: что знают и на что опираются современные дошкольные педагоги // Нижегородское образование. 2021. №3. |
статья |
0,25 |
|
2 |
электронная |
Семенова В.Э. |
Детский взгляд на пандемию Сovid-19: гендерная специфика представлений старших дошкольников и младших школьников // "Вестник Мининского университета". 2021. Т.9. № 4. |
статья |
0,8 |
|
3 |
печатная |
Молостова Н.Ю. Шуваева Н.Ю. |
Формирование функциональной грамотности личности дошкольников в процессе реализации игровых проектов Пространство образования и личностного развития Журнал ИРО |
статья |
0,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные публикации |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
2022
№ |
формат издания |
автор |
название |
жанр |
кол-во п/л |
|
1 |
Международный и федеральный |
|||||
1 |
Печатная
|
Белоусова Р.Ю. в соавторстве |
Этих дней не смолкнет слава Издательство «СФЕРА» Москва, 2022
|
парциальная программа патриотического воспитания детей 5-7 лет) |
4 п.л. |
|
2 |
Электронное пособие |
Белоусова Р.Ю. (соавторы регионов РФ) |
Организационно-методическое сопровождение деятельности детей на метеорологической площадке детского сада (методическое пособие) |
Метод пособие |
5 п.л. |
|
3 |
печатная |
Семенова В.Э. |
Представления родителей семилетних детей о будущем учителе своего ребенка // Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы третьей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. С. 89-95. |
статья |
0,25 |
|
4 |
печатная |
Семенова В.Э. |
Проблема сохранения и улучшения здоровья дошкольников в нормативном пространстве федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (8 – 9 декабря 2022 г., г. Нижний Новгород). Нижний Новгород : Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2022. С. 91-98. |
статья |
0,3 |
|
5 |
печатная |
Чеменева А.А. в соавт |
Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму. Парциальная програм-ма "Веселый рюкзачок". 6-7 лет. издательство "Русское слово" Москва |
Методическое пособие |
|
|
6 |
печатная |
Чеменева А.А. |
Несмотря на повышенное внимание к дошкольному образованию со стороны государства и общества, полного понимания специфики дошкольного детства не случилось. Статья –интервью. Журнал Современное дошкольное образование https://sdo-journal.ru/1045-noviy-2086.html |
статья |
|
|
7 |
печатная |
Чеменева А.А. в соавт |
Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. ФГОС. 3-7 лет. 2-е изд., перераб. Детство-Пресс, 2022, 288 с. |
Методическое пособие |
|
|
8 |
печатная |
Чеменева А.А. в соавт |
Парциальная программа «Быстрый мяч»: Мини-футбол для до-школьников. 5–7 лет. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022, 168 с. |
Методическое пособие |
|
|
2 |
Региональный |
|||||
1 |
Рукопись (сдана в печать) |
Белоусова Р.Ю. В соавторстве |
Актуальные вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОО Материалы сборника кафедры дошкольного образования
|
статья |
0,3 |
|
2 |
: печатная |
Н.М. Подоплелова |
"Элементарное музицирование как ресурс развития детей дошкольного возраста с ОВЗ" Сборник материалов «Детский сад – территория новых возможностей и ресурсов» под общей редакцией д-ра пед.наук, проф. Ю.С.Мануйлова |
Статья |
|
|
3 |
печатная |
Н.М. Подоплелова |
Русский музыкальный фольклор как ресурс нравственно-патриотического воспитания детей раннего и дошкольного возраста (обзор парциальной программы «Оберег» Е. Г. Борониной) Материалы сборника кафедры дошкольного образования, 2022г. |
Статья Рукопись (сдано в печать) |
|
|
4 |
печатная |
Чеменева А.А., Чигиринова Е.В., Киселев В.В. |
"Функциональная
грамотность дошкольников: правовая, финансовая, естественнонаучная",
"Цифровизация дошкольного образования:
возможности и целесообразность". Газета "Школа" №8 (541)
сентябрь 2022 (спецвыпуск) |
Статья |
0,2 п/л |
|
5 |
печатная |
Чеменева А.А. |
Актуализация воспитательных процессов в дошкольном образовании региона. Газета "Школа" №7 (540) август 2022 |
Статья |
0,1 п/л |
|
6 |
печатная |
Чеменева А.А. |
Форум специалистов дошкольного детства Газета "Школа" №1 (545) январь 2023" |
Статья |
0,1 п/л |
|
7 |
печатная |
Чеменева А.А. |
Дошкольное детство – фундамент образования. Газета "Школа" №7 (540) август 2022 |
Статья |
0,1 п/л |
|
3 |
Рецензируемые издания (ВАК) |
|||||
1 |
печатная |
Семенова В.Э. |
Ожидания в отношении учителя и представления о готовности ребенка к школе: версия матерей будущих первоклассников // Нижегородское образование. 2022. №2. С. 100-111. |
статья |
0,31 |
|
2 |
печатная |
Семенова В.Э. |
Социальная ситуация развития как идейная составляющая современного дошкольного образования // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. 2022. № 4. С. 9-14. |
статья |
0,2 |
|
3 |
печатная |
Семенова В.Э. |
Субъективный смысл отцовства и удовлетворенность браком мужчин поколения Питера Пэна // Научно-педагогическое обозрение. (Pedagogical Review). 2022. № 5 (45). С. 212-223. DOI:10.23951/2307-6127-2022-5-212-223 |
статья |
0,5 |
|
4 |
печатная |
А.Н.Новосёлова,А.Н.Зайцева |
Дискурсивные слова: понятие, сущность, возможности идентификации личности и проблематика экспертного исследования» Международный научно-исследовательский журнал «International Law Journal» № 3 -2022 |
статья |
6 стр |
|
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть