Основные научно-методические и учебные издания кафедры
|
Чеменева А. А., Ушакова-Славолюбова О. А. Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 176 с.
Каковы возможности среды физкультурного образования в обеспечении целостного развития ребенка дошкольного возраста? Как использовать средства и способы педагогической коммуникации в создании условий для оптимального выбора педагогом и ребенком физкультурных пособий и оборудования? Пособие предлагает как теоретическое обоснование решения данных проблем, так и практический материал для конкретных решений. В книге также представлены варианты нестандартного физкультурного оборудования в разных возрастных группах дошкольных учреждений, разработанного с учетом принципов педагогической интеграции и индивидуально-дифференцированного подхода к физическому развитию и здоровью детей. Пособие предназначено для педагогов и специалистов ДОУ, преподавателей и студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. |
|
Чеменева А. А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-336 с.
В пособии предлагаются теоретические и методические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и ФОК, программа, разработанная на их основе, и методические рекомендации по обучению плаванию детей 3—7 лет. Пособие поможет практикам в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье». Издание адресовано широкому кругу читателей: преподавателям педагогических институтов и колледжей, педагогам системы дошкольного образования, дополнительного физкультурного образования, а также родителям и гувернерам.
|
|
Чеменева А. А Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.– Н. Новгород.: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 99 с Готов ли ребенок к школе физически? Хватит ли у него здоровья для успешной адаптации к школьному обучению? Как использовать возможности физкультурного образования для обеспечения оптимального физического развития ребенка и повышения уровня его физической подготовленности? Какие программы лучше использовать в разных формах подготовки детей к школе? Что такое «педагогическая коммуникация» и как использовать ее средства и методы для обеспечения качественного физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи? На все эти вопросы вы найдете ответ в данном пособии, описывающем возможности коммуникативной технологии физкультурного образования в подготовке детей к школе. Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей и всех, кого волнуют вопросы физической готовности ребенка к школе. |
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева; под ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования. 2010.-77 с.
Издание решает задачу информационного обеспечения экспериментальной деятельности кафедр НИРО по проблеме сетевого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в системе «дошкольное образовательное учреждение — общеобразовательное учреждение — физкультурно-оздоровительный комплекс (ДОУ— ООУ— ФОК)». В первом выпуске сборника представлены документы (в сокращении): Стратегия развития физкультуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006— 2015 годы». Национальная образовательная доктрина «Наша новая школа», приказ об организации экспериментальной деятельности и планы ее реализации. Материалы сборника предназначены для участников экспериментальной деятельности на базе Сергачского района Нижегородской области, а также для всех специалистов, осуществляющих исследования. по проблемам здоровьеобеспечения детей.
|
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 2 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 196 с.
Во втором выпуске информационно-методического сборника представлены рекомендации по программно-методическому и организационно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа. Материалы сборника могут быть использованы инструкторами по физической культуре, воспитателями ДОУ, тренерами ФОКов и специалистами муниципальных органов управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.
|
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 3 / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 74 с.
В третьем выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по научно-методическому и нормативному правовому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ФОКа. Содержание издания может быть использовано муниципальными органами управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей. |
|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение СЗЗ детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"»: информационно-методический сборник. Вып. 4 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. —83 с.
В четвертом выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по программно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа, в том числе конспекты организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Содержание сборника может быть использовано муниципальными органами образования в организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей. |
|
Лещинская-Гурова О.В. Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения в ДОО: методическое пособие / О.В.Лещинская-Гурова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 119 с.
Методическое пособие посвящено проблемам развития игровой деятельности детей и игровой компетентности педагогов ДОО, рассматриваемым в контексте требований ФГОС ДО. В пособии представлены современные подходы к определению содержания и структуры игровой компетентности, проанализированы особенности и условия ее развития. Особое внимание уделено психолого-педагогической системе формирования игровой компетентности воспитателей в условиях обучения в ДОО. Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций. |
|
Технология двигательно-экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста: Методическое пособие / Е.В. Вербовская,- Н.Новгород, НИРО – 2016. – 272с. Методическое пособие представляет собой подробное методическое руководство по реализации в ДОО, в дополнительном образовании, в Центрах поддержки развития ребенка, технологии двигательно-экспрессивного развития. Предлагается полноценная программа занятий, которую можно проводить в течение учебного года. Структура методического пособия включает: психофизиологические и психолого-педагогические аспекты технологии двигательно-экспрессивного развития, педагогическую диагностику методом наблюдения, подробные конспекты занятий с детьми, работу с родителями, литературу. Пособие адресовано, прежде всего, старшим воспитателям, воспитателям и психологам ДОО, может быть полезно также родителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам дополнительного образования и центров продержки развития ребенка и организаторам кружковой работы. |
|
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / В. Р. Попова, М. В. Коробова, Ю. П. Каманина; под ред. В. Р. Поповой. — Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 174 с.
Сборник составлен на основе материалов из опыта организации деятельности дошкольных образовательных учреждений, успешно решающих проблемы духовно-нравственного воспитания детей. В первом его разделе представлена система организации работы по воспитанию основ россий¬ской гражданской идентичности у старших дошкольников; во втором — материалы литературно-художественного содержания, связанные с проведением занятий эколого-краеведческого характера. |
|
Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 1.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 220 с. ISBN 978-5-7565-0521-4 В учебно-методическом пособии представлена система воспитательной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного декоративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов. Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам профильных факультетов, родителям. |
|
Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 2.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 176 с. ISBN 978-5-7565-0528-3 В учебно-методическом пособии представлена система воспитатель¬ной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного деко¬ративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов. Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных орга¬низаций, студентам профильных факультетов, родителям. |
|
Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информационный вестник. — Вып. 5: Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. — Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. — 275 с. ISBN 978-5-7565-0514-6 Сборник содержит материалы, обобщающие опыт работы отдельных педагогов-новаторов, а также одного из лучших дошкольных образовательных учреждений области — МБДОУ № 31 «Родничок» г. Павлово. Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям ДОУ, а также родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста. |
|
Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть I / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —368 с. ISBN 978-5-7565-0554-2 ISBN 978-5-7565-0555-9
Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования. Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования. |
|
Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть II / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —255 с. ISBN 978-5-7565-0554-2 ISBN 978-5-7565-0556-6 Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования. Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования. |
|
Праздники в детском саду: учебное пособие. / Е.В. Вербовская, М.А. Замураева, Н.М. Леонтьева, О.С. Назарова; Нижегород. гос. архит.-строит. Ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – 289с. Предлагаются методические рекомендации по организации в ДОУ праздников для детей старшего дошкольного возраста. Восемь подробных методических разработок помогут организовать развивающую предметно-пространственную среду, использовать музыку. Пособие адресовано старшим воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам центров дополнительного образования и центров поддержки развития ребенка. |
|
Ребенок, сказка, мир: учебное пособие/ И.Н.Кольцова, Л.В.Филиппова, Ю.В.Филиппов; Нижегор. Гос. архитектур.- строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2011.-233с. В пособии раскрывается психолого-педагогический потенциал сказки, ее функции с социально-педагогической точки зрения, социально-педагогические функции педагога в процессе работы со сказкой. При этом акцент сделан на развитие творческой, активной, самостоятельной, социально компетентной развивающейся личности ребенка, личности как субъекта деятельности. Авторы попытались обобщить материал и привести в пособии разнообразные формы работы со сказкой. В приложении представлены авторские разработки занятий и развлечений с методическими рекомендациями и рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды. Практический и теоретический материал будет полезен широкому кругу специалистов, студентам психологических и педагогических специальностей вузов и родителям. |
|
Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие для вузов / Л.В.Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н.Кольцова, Е.В.Прима. Нижегор. Гос.архитектур.-строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2009.-421с. Учебное пособие, в котором представлена здоровьесберегающая технология развития у детей 6-7 лет социальной уверенности, обладает ярко выраженной практической направленностью. Оно содержит методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения по развитию у детей социально-перцептивных способностей, необходимых им для успешного обучения в школе. Предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей, методистов, педагогов, психологов, а также читателей, интересующихся проблемами формирования у детей умения воспринимать сверстников и сотрудничать с ними. |
|
Шуваева Н.Ю, и др. Учебно-методическое обеспечение по рисованию - линейная графика, обеспечивающей подготовку шестилетнего ребенка к освоению грамоты (Учебно-методическое пособие) – Н.Новгород., 2010. |
|
Успех. Игры, викторины и конкурсы : пособие для педагогов / [Н. В. Федина, О. Е. Веннецкая, Е. В. Вербовская, Н.Ю.Шуваева и др. ; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г.Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина]. — М. : Просвещение, 2013. — 127 с. : ил. — ISBN 978- 5-09-025946-0. Пособие входит в программно-методический комплекс «Успех». Оно предназначено в помощь родителям и педагогам, которые реализуют примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех». Она поможет организовать игру в условиях дошкольного образовательного учреждения, провести праздник дома или на улице с детьми дошкольного возраста. |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть