Основные научно-методические и учебные издания кафедры![MC900434810[1]](/_data/objects/0002/7614/image002.png)

|
Чеменева А. А., Ушакова-Славолюбова О. А.
Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. — 176 с.
Каковы возможности среды физкультурного образования в обеспечении целостного развития ребенка дошкольного возраста? Как использовать средства и способы педагогической коммуникации в создании условий для оптимального выбора педагогом и ребенком физкультурных пособий и оборудования? Пособие предлагает как теоретическое обоснование решения данных проблем, так и практический материал для конкретных решений.
В книге также представлены варианты нестандартного физкультурного оборудования в разных возрастных группах дошкольных учреждений, разработанного с учетом принципов педагогической интеграции и индивидуально-дифференцированного подхода к физическому развитию и здоровью детей.
Пособие предназначено для педагогов и специалистов ДОУ, преподавателей и студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений.
|

|
Чеменева А. А., Столмакова Т.В.
Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А. А. Чеменевой. — СПб. : «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-336 с.
В пособии предлагаются теоретические и методические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и ФОК, программа, разработанная на их основе, и методические рекомендации по обучению плаванию детей 3—7 лет.
Пособие поможет практикам в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».
Издание адресовано широкому кругу читателей: преподавателям педагогических институтов и колледжей, педагогам системы дошкольного образования, дополнительного физкультурного образования, а также родителям и гувернерам.
|

|
Чеменева А. А
Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.– Н. Новгород.: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 99 с
Готов ли ребенок к школе физически? Хватит ли у него здоровья для успешной адаптации к школьному обучению? Как использовать возможности физкультурного образования для обеспечения оптимального физического развития ребенка и повышения уровня его физической подготовленности? Какие программы лучше использовать в разных формах подготовки детей к школе? Что такое «педагогическая коммуникация» и как использовать ее средства и методы для обеспечения качественного физкультурного образования детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи?
На все эти вопросы вы найдете ответ в данном пособии, описывающем возможности коммуникативной технологии физкультурного образования в подготовке детей к школе. Пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных учреждений, родителей и всех, кого волнуют вопросы физической готовности ребенка к школе.
|

|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева; под ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования. 2010.-77 с.
Издание решает задачу информационного обеспечения экспериментальной деятельности кафедр НИРО по проблеме сетевого управления физкультурно-оздоровительной деятельностью в системе «дошкольное образовательное учреждение — общеобразовательное учреждение — физкультурно-оздоровительный комплекс (ДОУ— ООУ— ФОК)».
В первом выпуске сборника представлены документы (в сокращении): Стратегия развития физкультуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006— 2015 годы». Национальная образовательная доктрина «Наша новая школа», приказ об организации экспериментальной деятельности и планы ее реализации.
Материалы сборника предназначены для участников экспериментальной деятельности на базе Сергачского района Нижегородской области, а также для всех специалистов, осуществляющих исследования. по проблемам здоровьеобеспечения детей.
|

|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 2 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 196 с.
Во втором выпуске информационно-методического сборника представлены рекомендации по программно-методическому и организационно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа.
Материалы сборника могут быть использованы инструкторами по физической культуре, воспитателями ДОУ, тренерами ФОКов и специалистами муниципальных органов управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.
|

|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"» : информационно-методический сборник. Вып. 3 / авт.-сост.: В. Т. Чичикин, А. А. Чеменева ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2011. — 74 с.
В третьем выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по научно-методическому и нормативному правовому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях ФОКа.
Содержание издания может быть использовано муниципальными органами управления образованием при организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.
|

|
Сетевой образовательный проект «Здоровьеобеспечение СЗЗ детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия "ДОУ — ООУ — ФОК"»: информационно-методический сборник. Вып. 4 / под ред. В. Т. Чичикина, А. А. Чеменевой ; под общ. ред. В. Т. Чичикина. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. —83 с.
В четвертом выпуске информационно-методического сборника представлены материалы по программно-методическому обеспечению организованной образовательной деятельности по физической культуре детей старшего дошкольного возраста в условиях ФОКа, в том числе конспекты организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Содержание сборника может быть использовано муниципальными органами образования в организации взаимодействия различных ведомств, заинтересованных в здоровьеобеспечении детей.
|

|
Лещинская-Гурова О.В.
Развитие игровой компетентности педагогов в условиях обучения в ДОО: методическое пособие / О.В.Лещинская-Гурова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 119 с.
Методическое пособие посвящено проблемам развития игровой деятельности детей и игровой компетентности педагогов ДОО, рассматриваемым в контексте требований ФГОС ДО. В пособии представлены современные подходы к определению содержания и структуры игровой компетентности, проанализированы особенности и условия ее развития. Особое внимание уделено психолого-педагогической системе формирования игровой компетентности воспитателей в условиях обучения в ДОО.
Издание адресовано руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
|

|
Технология двигательно-экспрессивного развития ребенка старшего дошкольного возраста: Методическое пособие / Е.В. Вербовская,- Н.Новгород, НИРО – 2016. – 272с.
Методическое пособие представляет собой подробное методическое руководство по реализации в ДОО, в дополнительном образовании, в Центрах поддержки развития ребенка, технологии двигательно-экспрессивного развития. Предлагается полноценная программа занятий, которую можно проводить в течение учебного года.
Структура методического пособия включает: психофизиологические и психолого-педагогические аспекты технологии двигательно-экспрессивного развития, педагогическую диагностику методом наблюдения, подробные конспекты занятий с детьми, работу с родителями, литературу.
Пособие адресовано, прежде всего, старшим воспитателям, воспитателям и психологам ДОО, может быть полезно также родителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам дополнительного образования и центров продержки развития ребенка и организаторам кружковой работы.
|

|
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для воспитателя детского сада / В. Р. Попова, М. В. Коробова, Ю. П. Каманина; под ред. В. Р. Поповой. — Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. — 174 с.
Сборник составлен на основе материалов из опыта организации деятельности дошкольных образовательных учреждений, успешно решающих проблемы духовно-нравственного воспитания детей. В первом его разделе представлена система организации работы по воспитанию основ россий¬ской гражданской идентичности у старших дошкольников; во втором — материалы литературно-художественного содержания, связанные с проведением занятий эколого-краеведческого характера.
|

|
Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 1.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 220 с.
ISBN 978-5-7565-0521-4
В учебно-методическом пособии представлена система воспитательной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного декоративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов.
Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, студентам профильных факультетов, родителям.
|

|
Духовно-нравственное развитие дошкольников на основе народного художественного творчества: учебно-методическое пособие/под ред. Г. Г. Григорьевой. — Часть 2.— Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. — 176 с.
ISBN 978-5-7565-0528-3
В учебно-методическом пособии представлена система воспитатель¬ной работы с детьми дошкольного возраста на основе народного деко¬ративного искусства, направленной на решение актуальной проблемы духовно-нравственного развития детей, в соответствии с положениями современных нормативных документов.
Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных орга¬низаций, студентам профильных факультетов, родителям.
|

|
Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования: информационный вестник. — Вып. 5: Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. — Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2012. — 275 с.
ISBN 978-5-7565-0514-6
Сборник содержит материалы, обобщающие опыт работы отдельных педагогов-новаторов, а также одного из лучших дошкольных образовательных учреждений области — МБДОУ № 31 «Родничок» г. Павлово.
Издание адресовано педагогам, методистам и руководителям ДОУ, а также родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста.
|

|
Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть I / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —368 с.
ISBN 978-5-7565-0554-2
ISBN 978-5-7565-0555-9
Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования.
Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования.
|

|
Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях : материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть II / сост. Г. Г. Григорьева, В. Р. Попова, О. В. Гурова, И. Н. Кольцова, Е. В. Чигиринова, Ю. А. Тишкина, М. В. Коробова. — Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. —255 с.
ISBN 978-5-7565-0554-2
ISBN 978-5-7565-0556-6
Сборник составлен на основе материалов межрегиональной научно-практической конференции, проходившей в Нижегородском институте развития образования в октябре 2012 года при широком участии работников сферы дошкольного образования.
Издание адресовано педагогам, практическим психологам, работающим в системе дошкольного образования, ученым и аспирантам, а также всем интересующимся проблемами дошкольного образования.
|

|
Праздники в детском саду: учебное пособие. / Е.В. Вербовская, М.А. Замураева, Н.М. Леонтьева, О.С. Назарова; Нижегород. гос. архит.-строит. Ун-т – Н. Новгород: ННГАСУ, 2009. – 289с.
Предлагаются методические рекомендации по организации в ДОУ праздников для детей старшего дошкольного возраста. Восемь подробных методических разработок помогут организовать развивающую предметно-пространственную среду, использовать музыку.
Пособие адресовано старшим воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, гувернерам, педагогам центров дополнительного образования и центров поддержки развития ребенка.
|

|
Ребенок, сказка, мир: учебное пособие/ И.Н.Кольцова, Л.В.Филиппова, Ю.В.Филиппов; Нижегор. Гос. архитектур.- строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2011.-233с.
В пособии раскрывается психолого-педагогический потенциал сказки, ее функции с социально-педагогической точки зрения, социально-педагогические функции педагога в процессе работы со сказкой. При этом акцент сделан на развитие творческой, активной, самостоятельной, социально компетентной развивающейся личности ребенка, личности как субъекта деятельности.
Авторы попытались обобщить материал и привести в пособии разнообразные формы работы со сказкой. В приложении представлены авторские разработки занятий и развлечений с методическими рекомендациями и рекомендациями по организации развивающей предметно-пространственной среды.
Практический и теоретический материал будет полезен широкому кругу специалистов, студентам психологических и педагогических специальностей вузов и родителям.
|

|
Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие для вузов / Л.В.Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н.Кольцова, Е.В.Прима. Нижегор. Гос.архитектур.-строит. ун-т – Н.Новгород: ННГАСУ, 2009.-421с.
Учебное пособие, в котором представлена здоровьесберегающая технология развития у детей 6-7 лет социальной уверенности, обладает ярко выраженной практической направленностью. Оно содержит методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения по развитию у детей социально-перцептивных способностей, необходимых им для успешного обучения в школе.
Предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей, методистов, педагогов, психологов, а также читателей, интересующихся проблемами формирования у детей умения воспринимать сверстников и сотрудничать с ними.
|

|
Шуваева Н.Ю, и др. Учебно-методическое обеспечение по рисованию - линейная графика, обеспечивающей подготовку шестилетнего ребенка к освоению грамоты (Учебно-методическое пособие) – Н.Новгород., 2010.
|

|
Успех. Игры, викторины и конкурсы : пособие для педагогов / [Н. В. Федина, О. Е. Веннецкая, Е. В. Вербовская, Н.Ю.Шуваева и др. ; науч. рук. ПМК «Успех» А.Г.Асмолов; рук. авт. коллектива ПМК «Успех» Н. В. Федина]. — М. : Просвещение, 2013. — 127 с. : ил. — ISBN 978- 5-09-025946-0.
Пособие входит в программно-методический комплекс «Успех».
Оно предназначено в помощь родителям и педагогам, которые реализуют примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Успех».
Она поможет организовать игру в условиях дошкольного образовательного учреждения, провести праздник дома или на улице с детьми дошкольного возраста.
|
2.5
Публикации сотрудников кафедры
2020
№
|
формат
издания
|
автор
|
название
|
жанр
|
кол-во п/л
|
1
|
Международный и федеральный
|
1
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Психологическая
помощь в обеспечении эмоционального благополучия педагогов, работающих с
детьми с ОВЗ // Медработник дошкольного образовательного учреждения. 2020.
№1. С. 70-78.
|
статья
|
0,20
|
2
|
электронное
|
Семенова
В.Э.
|
Дошкольное
образование нижегородской области на пороге перехода к ФГОС 4.0: анализ
передового педагогического опыта // Нижегородский психологический альманах. –
2020. – № 1; URL: http://psykaf417.esrae.ru/24-254
|
статья
|
0,57
|
3
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Особенности
родительского отношения матерей-монородителей и
замужних матерей с разным уровнем психологического благополучия // Семья и
дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в
современном мире». Том VI. / под общ. и науч. ред.
д-ра психол. наук, проф. В.Л.Ситникова. СПб.:
Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2020С. 1243-1250.
|
статья
|
0,3
|
4
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Ребенок
как коммерческий проект // Диалоги о дошкольном образовании : Материалы
Международной научно-методической конференции (5–6 декабря 2019 г.), г.
Псков. — Псков: Псковский государственный университет, 2020. С. 200-205.
|
статья
|
0,17
|
5
|
электронное
|
Семенова
В.Э.
|
Условия
психологического здоровья детей раннего возраста в свете новой
образовательной политики // Ментальное здоровье — интеграция подходов:
[Электронный ресурс]: материалы Всероссийской научно-практической конференции
(Нижний Новгород, 10–11 декабря 2019 г.). — Электр. текст. данные (1,5 Мб). –
Нижний Новгород: Издательство Приволжского исследовательского медицинского
университета, 2020. С. 279-285.
|
статья
|
0,32
|
6
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Возможности
удовлетворения основных потребностей дошкольников в условиях современной
социальной реальности // 30 лет Конвенции о правах ребенка: современные
вызовы и пути решения проблем в сфере защиты прав детей: сборник материалов
Международной научно-практической конференции, 17 нояб.
2020 г., Екатеринбург / под ред. Е.М. Дорожкина,
И.Р. Морокова. Екатеринбург, 2020. С. 171-174.
|
статья
|
0,11
|
7
|
печатное
|
Молостова Н.Ю.,
Шуваева
Н.Ю
|
Творческая
мастерская: занимательные задания по художественно-творческой деятельности,
позволяющие выявить уровень развития школьно-значимых функций у детей
старшего дошкольного возраста: Нижний
Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2020 – 142 с. ISBN 978-5-7565-0860-4.
|
методическое
пособие
|
142 ст.
|
8
|
печатное
|
Чеменева А.А. в соавт.
|
Юные
гимнасты. Система занятий по спортивной гимнастике для мальчиков. 5-7 лет.
ФГОС Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Москва, Мозаика - Синтез, 2021
|
методическое
пособие
|
112 с
|
9
|
печатное
|
Чеменева А.А. в соавт.
|
Юные
гимнасты. Система занятий для девочек 5-7 лет. ФГОС Пособие издано в рамках
учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Москва,
Мозаика - Синтез, 2021
|
методическое
пособие
|
120 с
|
10
|
электронное
|
Чеменева А.А. в соавт.
|
«Teacher creativi-ty»:
from termino-logical analysis to the technology of
personal develop-ment
Статья WoS // Conference
pro-ceedings «Dialogue of cultures — culture of
dialogue: from conflicting to under-standing». European proceedings of social
and behavioural sci-ences.
— London, European Publisher, 2020. — S. 522–531. DOI10.15405/epsbs.2020
|
статья
|
0,1 п,л
|
11
|
печатное
|
Чеменева А.А. в соавт.
|
Создание
условий для профессионального роста и развития педагогов ДОО в кон-тексте реализации национального проекта «Образование»
Инновационная деятельность в до-школьном
образовании: Материалы XIII Международной научно-практической конференции /
под
общей
редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер,
2020. –
468 с. С. 335 - 346
|
статья
|
|
12
|
печатное
|
Чеменева А.А. в соавт.
|
Первые
открытия: развивающая тетрадь с наклейками к парциальной программе «Весёлый
Рюкзачок». 5–6 лет
Методическое
пособие М.:
Русское слово, 2020. - 16 с
|
Методическое
пособие
|
2
1
|
2
|
Региональный
|
1
|
Печатная
|
Белоусова Р.Ю., Вербовская
Е.В., Новоселова А.Н., Киселев В.В., Ревягина Т.А., Чеменева
А.А.
|
Основы правовой культуры субъектов
образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций
(учебно-методическое пособие) Нижний Новгород:
Нижегородский институт развития образования, 2020. – 159 с.
|
Учебно-методическое пособие.
|
9,3
|
2
|
Печатная
|
А.В.
Шарина, Л.В. Сибирякова
А.Н.
Новосёлова
|
Серия
«Бережливое образование» (методическое пособие).Н.Новгород: Нижегородский
институт развития образования, 2020
|
Учебно-методическое
пособие
|
112стр
|
3
|
Рецензируемые издания
(ВАК)
|
1
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Особенности
общей способности к учению 6-7-летних детей – активных пользователей
электронных гаджетов // Системная психология и
социология. 2020. №1(33). С. 38-50. DOI: 10.25688/2223-6872.2020.33.1.03
|
статья
|
0,45
|
2
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Возможности
реализации основных потребностей детей дошкольного возраста в социокультурной среде развития ребенка // Нижегородское
образование. 2020. №3.
|
статья
|
0,35
|
3
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Пандемия
коронавирусной инфекции covid-19 и самоизоляция в
восприятии детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста //
Системная психология и социология. 2020. № 3 (35). с. 85-101.DOI
10.25688/2223-6872.2020.35.3.7
|
статья
|
0,45
|
4
|
печатное
|
Сорокоумова
Е.А., Молостова Н.Ю.,
Шуваева
Н.Ю
|
Формирование
гражданской идентичности Журнал «Педагогика и психология образования» 2020 г.
№ 3
|
статья
|
0,9
|
5
|
электронное
|
Егорова
Т.Е., Ракова Е.К., Тишкина Ю.А.
|
Гендерный подход как
методологический ориентир в деятельности педагога Электронный научный журнал
"Вестник Нижегородского института управления РАНХиГС".
2020. № 1
(55)
|
статья
|
0,6
п/л
|
6
|
печатное
|
И.В.
Герасимова
А.Н.
Новосёлова
|
Проблема
разграничения имплицитной речевой агрессии и речевой манипуляции в интернет-дискурсах образовательной направленности .
Нижегородское образование №2. Нижний Новгород.2020.С.95-101
|
статья
|
6 стр
|
|
|
|
|
|
|
|
2021
№
|
формат
издания
|
автор
|
название
|
жанр
|
кол-во п/л
|
1
|
Международный и федеральный
|
1
|
Печатная
|
Белоусова
Р.Ю.
|
К
проблеме проектирования рабочей программы воспитания дошкольной
образовательной организации Сборник материалов «Детский сад территория
возможностей и ресурсов под общей редакцией д.п.н., профессора Ю.С.Мануйлова
|
статья
|
0,4
|
2
|
Электронная
|
Белоусова
Р.Ю.
Новоселова
А.Н.
Подоплелова Н.М.
|
"Профессиональная
модель руководителя дошкольной образовательной организации"
Библиографическая база данных Scopus Журнал
"Образование взрослых"
|
статья
|
1,5
|
3
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Гендерная психология: учебное
пособие. М.: Инфра-М, 2021. 309 с.
|
Учебное
пособие
|
5
|
4
|
электронное
|
Семенова
В.Э.
|
Конструирование
игровой культуры современных девочек и мальчиков дошкольными педагогами (по
материалам образовательного портала МААМ.RU) // Нижегородский психологический
альманах. – 2021. – № 1; URL: http://psykaf417.esrae.ru/26-312 (дата
обращения: 07.07.2021).
|
статья
|
0,36
|
5
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Детский
взгляд на трудности и ресурсы их преодоления в условиях пандемии COVID-19 //
Ментальное здоровье – интеграция подходов [Электронный ресурс]: материалы
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Н.Новгород:
Изд-во Приволжского исследовательского медицинского университета, 2021. С.
186-193.
|
статья
|
0,18
|
6
|
печатное
|
Семенова
В.Э.
|
Психологическое благополучие
молодых женщин с разным телосложением // сборник: Имидж женщины в эпоху диджитализации: наука или практика. материалы
шестого Международного женского конгресса. Москва, 2021. С. 233-237.
|
статья
|
0,18
|
7
|
электронное
|
Чеменева А.А.
|
Изучение
субъекта образователь-ной деятельности как основа
индивидуально-персонифицированной модели повышения квалификации педагогов
дошкольной образовательной организацииhttp://ae.nironn.ru/numbers
Журнал
Образование Взрослых выпуск №1 2021
|
статья
|
|
2
|
Региональный
|
1
|
.печатная
|
Белоусова Р.Ю.
|
Проектирование и реализация рабочей программы
воспитания в образовательной деятельности ДОО» Газета Школа № 9-2021 г
|
статья
|
0.1 п.л.
|
2
|
печатная
|
О.В.
Лещинская-Гурова,
Н.Л.
Подгорнова
|
Взаимодействие
педагогов и родителей в формировании психологической готовности детей к игровой деятельности
|
методическое
пособие
|
8.37
|
3
|
печатная
|
О.В.
Лещинская-Гурова,
|
Дошкольное
детство – начало всех начал Газета Школа № 10 (532)ноябрь 2021 С. 1-2
|
статья
|
0.1 п.л.
|
3
|
Рецензируемые издания
(ВАК)
|
1
|
печатная
|
Семенова
В.Э.
|
Наследие
Льва Семеновича Выготского: что знают и на что
опираются современные дошкольные педагоги // Нижегородское образование. 2021.
№3.
|
статья
|
0,25
|
2
|
электронная
|
Семенова
В.Э.
|
Детский
взгляд на пандемию Сovid-19: гендерная специфика
представлений старших дошкольников и младших школьников // "Вестник Мининского университета". 2021. Т.9. № 4.
|
статья
|
0,8
|
3
|
печатная
|
Молостова Н.Ю.
Шуваева
Н.Ю.
|
Формирование
функциональной грамотности личности дошкольников в процессе реализации
игровых проектов Пространство образования и личностного развития Журнал ИРО
|
статья
|
0,6
|
|
|
|
|
|
|
Иные публикации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2022
№
|
формат
издания
|
автор
|
название
|
жанр
|
кол-во п/л
|
1
|
Международный и федеральный
|
1
|
Печатная
|
Белоусова
Р.Ю. в соавторстве
|
Этих
дней не смолкнет слава Издательство «СФЕРА» Москва, 2022
|
парциальная
программа патриотического воспитания детей 5-7 лет)
|
4 п.л.
|
2
|
Электронное
пособие
|
Белоусова
Р.Ю.
(соавторы
регионов РФ)
|
Организационно-методическое
сопровождение деятельности детей на метеорологической площадке
детского сада
(методическое
пособие)
|
Метод
пособие
|
5 п.л.
|
3
|
печатная
|
Семенова
В.Э.
|
Представления
родителей семилетних детей о будущем учителе своего ребенка // Ментальное
здоровье – интеграция подходов: материалы третьей Всероссийской
научно-практической конференции. Н.Новгород: Издательство Приволжского
исследовательского медицинского университета, 2022. С. 89-95.
|
статья
|
0,25
|
4
|
печатная
|
Семенова
В.Э.
|
Проблема
сохранения и улучшения здоровья дошкольников в нормативном пространстве
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Ментальное здоровье –
интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции
с международным участием (8 – 9 декабря 2022 г., г. Нижний Новгород). Нижний
Новгород : Издательство Приволжского исследовательского медицинского
университета, 2022. С. 91-98.
|
статья
|
0,3
|
5
|
печатная
|
Чеменева А.А. в соавт
|
Сценарии
образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму.
Парциальная програм-ма "Веселый
рюкзачок". 6-7 лет. издательство "Русское слово" Москва
|
Методическое
пособие
|
|
6
|
печатная
|
Чеменева А.А.
|
Несмотря
на повышенное внимание к дошкольному образованию со стороны государства и
общества, полного понимания специфики дошкольного детства не случилось.
Статья –интервью. Журнал Современное дошкольное образование https://sdo-journal.ru/1045-noviy-2086.html
|
статья
|
|
7
|
печатная
|
Чеменева А.А. в соавт
|
Система
обучения плаванию детей дошкольного возраста. ФГОС. 3-7 лет. 2-е изд., перераб. Детство-Пресс, 2022, 288 с.
|
Методическое
пособие
|
|
8
|
печатная
|
Чеменева А.А. в соавт
|
Парциальная программа «Быстрый мяч»: Мини-футбол
для до-школьников. 5–7 лет. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022, 168 с.
|
Методическое
пособие
|
|
2
|
Региональный
|
1
|
Рукопись
(сдана в печать)
|
Белоусова
Р.Ю.
В
соавторстве
|
Актуальные
вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОО
Материалы сборника кафедры дошкольного образования
|
статья
|
0,3
|
2
|
:
печатная
|
Н.М. Подоплелова
|
"Элементарное
музицирование как ресурс развития детей дошкольного
возраста с ОВЗ" Сборник материалов «Детский сад – территория новых
возможностей и ресурсов» под общей редакцией д-ра пед.наук,
проф. Ю.С.Мануйлова
|
Статья
|
|
3
|
печатная
|
Н.М. Подоплелова
|
Русский
музыкальный фольклор как ресурс нравственно-патриотического воспитания детей
раннего и дошкольного возраста
(обзор парциальной
программы «Оберег» Е. Г. Борониной) Материалы
сборника кафедры дошкольного образования, 2022г.
|
Статья
Рукопись
(сдано в
печать)
|
|
4
|
печатная
|
Чеменева А.А., Чигиринова
Е.В., Киселев В.В.
|
"Функциональная
грамотность дошкольников: правовая, финансовая, естественнонаучная",
"Цифровизация дошкольного образования:
возможности и целесообразность". Газета "Школа" №8 (541)
сентябрь 2022 (спецвыпуск)
|
Статья
|
0,2 п/л
|
5
|
печатная
|
Чеменева А.А.
|
Актуализация
воспитательных процессов в дошкольном образовании региона. Газета
"Школа" №7 (540) август 2022
|
Статья
|
0,1 п/л
|
6
|
печатная
|
Чеменева А.А.
|
Форум
специалистов дошкольного детства Газета "Школа" №1 (545) январь
2023"
|
Статья
|
0,1 п/л
|
7
|
печатная
|
Чеменева А.А.
|
Дошкольное детство – фундамент образования.
Газета "Школа" №7 (540) август 2022
|
Статья
|
0,1 п/л
|
3
|
Рецензируемые издания
(ВАК)
|
1
|
печатная
|
Семенова
В.Э.
|
Ожидания
в отношении учителя и представления о готовности ребенка к школе: версия
матерей будущих первоклассников // Нижегородское образование. 2022. №2. С. 100-111.
|
статья
|
0,31
|
2
|
печатная
|
Семенова
В.Э.
|
Социальная
ситуация развития как идейная составляющая современного дошкольного
образования // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения.
2022. № 4. С. 9-14.
|
статья
|
0,2
|
3
|
печатная
|
Семенова
В.Э.
|
Субъективный
смысл отцовства и удовлетворенность браком мужчин поколения Питера Пэна // Научно-педагогическое обозрение. (Pedagogical Review).
2022. № 5 (45). С. 212-223.
DOI:10.23951/2307-6127-2022-5-212-223
|
статья
|
0,5
|
4
|
печатная
|
А.Н.Новосёлова,А.Н.Зайцева
|
Дискурсивные
слова: понятие, сущность, возможности идентификации личности и проблематика
экспертного исследования» Международный научно-исследовательский журнал «International Law Journal» № 3 -2022
|
статья
|
6 стр
|
|
|
|
|
|
|
|
|