| отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года, по
решению Генеральной конференции ЮНЕСКО от 15 ноября 1995 года. Основная цель
этого праздника – расставить приоритеты в вопросах развития книжного дела,
укрепления авторитета профессии писателя и создания условий для защиты
авторских прав.   Одним из
важнейших достижений стало внедрение всемирного символа авторского права -
© - в ходе организованной ЮНЕСКО в 1952 году конференции, во время которой
была принята Всемирная
конвенция об авторском праве. По словам Генерального
Директора ЮНЕСКО г-на Коитиро Мацуура «…раскрывая разнообразие культур и
являясь мостом между цивилизациями, а также выразителем ценностей, знаний,
эстетических чувств и мира воображения, книга выступает прежде всего в
качестве порождения духа творчества и культуры людей: в силу этого она
обогащает нематериальное наследие человечества. Авторское право, моральная и
имущественная защита произведений интеллектуального труда и их творцов
обеспечивают юридические рамки, способствующие созданию благоприятных условий
для развития этого богатства».
 В России этот праздник с каждым годом приобретает все
большую популярность. Доброй традицией становится проведение в Москве на Арбате
культурно-просветительских мероприятий, посвященных книге и чтению.     Сама же традиция празднования Дня
книги родилась в Каталонии, где 23 апреля (в День Святого Георга) за каждую
купленную книгу дарили розу.
   Шоколадный запах старых книг —Желтоватой, выцветшей бумаги,
 Он мне в душу с мудростью проник,
 С романтизмом рыцарской отваги,
 С ароматом
пряным дальних стран,С воздухом солёных океанов…
 Захожу в литературный храм
 И вдыхаю книжный запах пьяный…
 © Андрей Коробейников
   Своим праздником День книги
по праву считают авторы, издатели, учителя, библиотекари и все, кто причастен к
книжному делу. Традиционной задачей библиотеки остается  приобщение детей и взрослых к чтению книг  - чудесному источнику открытия и  познания мира во всей  его глубине и красках. Предлагаем вниманию педагогов,
воспитателей, библиотекарей и родителей список материалов, которые подскажут пути
и методы формирования интереса молодого поколения к чтению книг, обсуждению и
осмыслению прочитанного.  О приобщении к чтению. Библиографический
материал 
       Авдеева, Т. Н.   Чтение
в контексте времени  / Т. Н. Авдеева //
Школьная библиотека. - 2016. - № 3. – С. 29-36.       Агафонов, В. В.   Подружись с упрямым звуком! / В. В. Агафонов; художн. А. А.
Гурьев. – М. : Дрофа, 2013.       Адамьянц, Т.З.   Добрая
книга: для чтения и обсуждения с детьми ст. дошк. возраста / Т. З. Адамьянц. –
М. : Просвещение, 2007.       Антонова, Е. С.  Обучение
читательской деятельности. 5-9 классы / Е.С. Антонова // Русская словесность. -
2010. - № 4. - С. 3-8.       Артекова, Н. И.   Р.-Л. Стивенсон. "Остров сокровищ" / Н. И.
Артекова // Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 44-46.       Ахтырская, Ю. В.   Формирование интереса к книге у детей в условиях ДОУ и
семьи / Ю. В. Ахтырская // Управление ДОУ. - 2013. - № 6. - С. 89-93.       Байбородов, Л. В.  Технология "Развитие критического мышления через чтение и
письмо" : Лекция №8 / Л. В. Байбородов // Управление современной школой.
Завуч. - 2014. - № 5. - С. 95-110.       Барабанова, С. Ю.   Психолого-педагогические основы по оказанию помощи детям в
формировании навыка беглого чтения / С. Ю. Барабанова // Муниципальное
образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №3. - С. 24-27.       Басина, А. Е.   "Пока
горит свеча..." / А. Е. Басина // Уроки литературы. - 2015. - № 12. – С.
5-6.       Беленькая, Л. И.  Дети - читатели художественной литературы: типологические
особенности чтения на разных этапах детства / Л. И. Беленькая. – М. :  Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2010.        Беляева, Н. В.   Проблемы
чтения в государственных документах об образовании / Н. В. Беляева // Литература
в школе. - 2013. - № 9. - С. 25-28.       Белякова, Н. Ф.   Читать не вредно, вредно не читать / Н. Ф. Белякова //
Народное образование. - 2015. - № 2. - С. 198-201.
 Близнец, И.А.   О
некоторых итогах исследования значимости авторского права в экономике России /
И. А. Близнец // Исследовательская работа в школе. - 2010. - №2. - С.7-19.       Борисова, Л.   Тайна случайной строки / Л. Борисова // Первое
сентября. - 2012. - № 6. - С. 34-35.       Бородина, В. А.  Летняя школа чтения: заочная творческая лаборатория / В. А.
Бородина. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2011.
       Брюханова, О. В.   Книга и чтение в жизни современного школьника: о пути
учителя к ученику с детской книгой / О. В. Брюханова // Литература в школе. -
2015. - № 1. - С. 22-24.       Вайсбурд, М. Л.  К вопросу о самостоятельном чтении учащихся / М.Л. Вайсбурд //
Иностранные языки в школе: Золотые страницы. - 2010. - № 4. - С. 31-34.       Васёв, Д. В.  Чтение
как фактор успешного обучения и социального становления личности / Д. В. Васёв
// Воспитание школьников. - 2011. - № 10. - С. 9-14.       Васёв, Д. В. Исследование
влияния культуры чтения на обучение и развитие молодежи / Д. В. Васёв // Alma
mater.  - 
2012. - №  6. - С. 89-93.       Веденяпина, М. А.  Вокруг книги / М. А. Веденяпина // Дети в информационном
обществе. - 2014. - № 16. - С. 15-21.       Галактионова, Т. Г.  Учимся успешному чтению. Книжное дерево моей семьи. Портфель
читателя. 5 класс. – М. : Просвещение, 2014.       Голубева, Е. И.  Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов / Е. И.
Голубева // Внешкольник. - 2009. - № 6. - С. 32-37.       Гриценко, З. А.  Читательское развитие ребенка дошкольного возраста (к постановке
проблемы) / З. А. Гриценко // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 8. - С. 19-27.       Гриценко, З. А.  Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к
чтению: учебное пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб.
заведений / З. А. Гриценко. – М. : Издательство ИЦ "Академия", 2008.       Гурьева, Г. С.  Семья
и детская библиотека - партнеры в воспитании / Г.С. Гурьева // Внешкольник. -
2009. - № 1. - С. 36-39.       Данилова, И. В.  Дошкольник и книга / И. В. Данилова // Дошкольная педагогика. -
2013. - № 9. - С. 22-24.       Дворяшина, Н. А.  Растить читателя: роль семьи в приобщении ребёнка к книге / Н. А.
Дворяшина // Литература в школе. - 2015. - № 3. - С. 2-8.       Демидова, М. Ю.  Подходы к диагностике читательских умений в предметах
естественнонаучного цикла / М. Ю. Демидова // Педагогическая диагностика. -
2012. - № 3. - С. 30-42.       Десятых, М.   Книга
- лучший друг / М. Десятых // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 29-38.       Долгова, О. В.  Тестовые
материалы для оценки качества обучения. Чтение (диагностика читательской
компетентности). 5 класс : учебное пособие / О. В. Долгова. – М. : Издательство
Интеллект-Центр, 2013.       Дудова, Л. В.  Традиции
популяризации чтения в XXI веке / Л. В. Дудова // Литература в школе. - 2011. -
№ 9. - С. 23-26.       Дуликов, В. З.  Чтение
как непреходящая ценность мира детства и юности / В.З. Дуликов // Школьная
библиотека. - 2010. - № 8. - С. 30-33.       Дунилова, Р. А. Развитие осознанности чтения как средство интеллектуального развития
учащихся / Р.А. Дунилова // Инновационные проекты и программы в образовании. -
2010. - № 3. - С.52-64.       Землянкина, Н. А. Развивающее чтение в семье: размышления и опыт работы школьного
библиотекаря с родителями / Н. А. Землянкина. - Н. Новгород, Нижегородский
гуманитарный центр, 2007.       Иванова, Я. И.   Проблема
"нечтения" в зеркале издательской деятельности публичных библиотек /
Я.И. Иванова // Внешкольник. - 2009. - № 3. - С. 49-52.       Истомин, А. В.  Развитие
критического мышления через чтение и письмо (технология RWCT) / Истомин, А.В.
// Образование в современной школе. – 2011. - № 7. - С. 51-54.       Калганова, Т. А.  Проблема чтения в современном обществе и пути ее решения /
Т.А. Калганова // Литература в школе. - 2009. - № 12. -С. 26-28.       Камакин, О.  "Катастрофа
чтения",  или Что сегодня читать
детям? / О. Камакин // Директор школы. - 2010. - № 9. - С. 81-86.       Карпова, Н. Л.  Исследования
чтения и грамотности, выполненные в психологическом институте РАО за 100 лет /
Н. Л. Карпова // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 72-82.        Касаговская, Г.   Объясни
сказку / Г. Касаговская // Дети в информационном обществе. - 2014. - № 17. - С.
70-73.       Кашкаров, А. П.  Приобщение к чтению: инновации для родителей.  Инструментарий библиотекаря / А. П. Кашкаров.
– М. : Издательство «ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2012.       Кашкаров, А. П.  Проблемы семейного чтения / А. П. Кашкаров // Воспитание
школьников. - 2012. - № 9. - С. 30-34.       Кашкаров, А. П. Воспитатели чтения - библиотека, семья, школа: практическое пособие /
А. П. Кашкаров, С. А. Глебова, Е. С. Филиппова.- М.: Издательство
«ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2012.       Кириченко, В. В.  Чтение как принятие решений и его роль в изучении литературы в
средней школе / В. В. Кириченко // Образование в современной школе. - 2014. - №
3. - С. 24-26.       Кисловская, Г. А.  Чтение&школа&библиотека / Г. А. Кисловская // Современная
библиотека. - 2012.- № 7. - С. 74-83.       Климова, С.  Пути
формирования интереса к чтению в дошкольном возрасте / С. Климова // Дошкольное
воспитание. - 2014. - № 7. - С. 32-36.       Козлова, Н. Ю.  Формирование
читательских умений на уроках литературного чтения через моделирование / Н. Ю.
Козлова // Методист. - 2013. - № 8. - С. 50-56.       Коршунова, Л. Е.   Мои "звёздные" книжки / Л. Е. Коршунов //
Школьная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 41-46.       Коряковцева, Н. А.  Чтение и образование в информационном обществе: учебное пособие /
Н. А. Коряковцева, В. А. Фокеев. – М. : Изд-во «Литера», 2009.       Котова, Т. Ю.   Составление
синквейнов как эффективная форма организации чтения книг современными
подростками / Т. Ю. Котова // Литература в школе. - 2013. - № 12. - С. 32-35.       Крук, Н. В.  Библиотечные
уроки по чтению. Сценарии. 1-9 классы. В 2 ч. : Ч.1. 1-4 кл. / Н. В. Крук, И.
В. Котомцева. – М. : Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация»,
2010.       Крупницкий, Д. В.  Роль чтения и его влияние на становление личности / Д. В.
Крупницкий // Образование в современной школе. - 2011. - № 12. - С. 44-51.       Кузьмина, Ю. В.  Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость
семейных, индивидуальных и школьных характеристик  / Ю.В. Кузьмина // Вопросы образования. -
2011. - № 3. - С. 164-191.       Курбатова, С. И.  Опыт гендерного воспитания детей через приобщение к художественной
литературе / С. И. Курбатова // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 3. - С.
39-41.       Кутейникова, Н. Е.  Детско-подростковая и юношеская литература ХХI столетия / Н.. Е.
Кутейникова // Уроки литературы. - 2015. - № 
8. - С. 4-13.       Кутейникова, Н. Е.  Традиции духовно-нравственного воспитания личности читателя в
современной детско-подростковой литературе / И. Е. Кутейникова // Образование в
современной школе. - 2012. - № 11 .- С. 26-32.       Кутейникова, Н. Е.  Спорные вопросы детского досугового чтения / Н. Е.
Кутейникова // Литература в школе. - 2014. - № 3. - С. 35-39.       Кутейникова, Н. Е.  Чтение литературы о Великой отечественной войне
современными школьниками: размышления в процессе изучения прозы на уроках и вне
их  / Н. Е. Кутейникова // Литература в
школе. - 2014. - № 5. - С. 21-27.       Лебединцев, В. Б. Обучение литературному чтению в разновозрастном учебном коллективе / В.
Б. Лебединцева // Методист. - 2009. - №10 .- С. 49-57.       Левина, М. Д.  Еще
к вопросу о роли чтения / М.Д. Левина // Иностранные языки в школе: Золотые
страницы. - 2010. - № 4. - С. 20-24.       Леонова, Л. А.   Как
выбрать книгу для дошкольника / Л. А. Леонова.- М. : Вентана-Граф, 2004.       Лобзова, Е. В.  Синквейн
как один из приёмов формирования аналитических умений старшеклассников / Е. В.
Лобзова // Литература в школе. - 2014. - № 1. - С. 28-30.       Лобзова, Е. В.  Формирование
читательской культуры учащихся / Е. В. Лобзова // Образование в современной
школе. - 2011. - № 8. - С. 23-28.       Логинова, Н. В.   Приобщаем
детей к книге и чтению / Н. В. Логинова // Методист ДОУ. - 2014. - Вып. 14. -
С. 75-79.       Лурье, Л. И.   Может
ли учебник стать захватывающим чтением? / Л. И. Лурье // Инновационные проекты
и программы в образовании. - 2013. - № 2. - С. 42-46.       Лурье, Л. И.  Что
значит быть "самой читающей страной в мире"? / Л. И. Лурье //
Инновационные проекты и программы в образовании. - 2012. - № 4. - С. 66-70.       Лушина, Е. М.   "Кто
много читает, тот много знает" / И. Ю. Лушина // Практика школьного
воспитания. - 2015. - № 3. - С. 86-94.       Матюшенко, А. Г. "Студент" А.П.Чехова / А. Г. Матюшенко // Русская
словесность. - 2010. - № 1. - С.19-27.       Митькина, А. Е.  Технология развития критического мышления через чтение и письмо
на уроках истории: от простого - к сложному / А. Е. Митькина // Преподавание
истории в школе. - 2013. - № 1. - С. 26-30.       Мишлимович, М. Я.  Читательская среда в школе: создание и поддержка / М. Я. Мишлимович
// Литература в школе. - 2013. - № 6. - С. 21-23.       Молодежь. Чтение. Успех: сборник материалов научно-практической
конференции / Муниципальное учреждение культуры г. Архангельска "Централизованная
библиотечная система"; Русская школьная библиотечная ассоциация. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2008.       Морозова, Г. А.   Домашнее чтение как средство семейного
духовно-нравственного воспитания / Г. А. Морозова // Методист. - 2015. - № 1. -
С. 40-41.       Морук, Л. А.  Внеурочная
деятельность как условие воспитания читательской культуры школьников / Л. А.
Морук // Методист. - 2015. - № 1. - С. 41-44.       Мосунова, Н. В.   Роль технологии продуктивного чтения при выполнении заданий
ЕГЭ по русскому языку / Н. В.  Мосунова
// Начальная школа плюс до и после. - 2014. - № 1. - С. 89-92.       Николаенко, Ю.  Становление
профессиональной компетентности воспитателей в системе методической работы
детского сада по приобщению дошкольников к чтению и художественной литературе /
Ю. Николаенко // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 4. - С. 103-107.       Открывая книгу, открываем мир!: сборник материалов. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2008.
 Панкеев, И.А.  Интеллектуальные
права словесника / И. А. Панкеев // Литература в школе. - 2015. - №2. - С.41-43.       Пенская, Е. Н.  Книжная
полка - отражение воспитательных и образовательных процессов / Е. Н. Пенская //
Вопросы образования. -2011. - № 4. - С. 67-78.       Пинская, М. А.  Вносит
ли школа вклад в достижения своих учеников / М.А. Пинская // Педагогическая
диагностика. - 2009. - № 6. -С. 22-40.       Поливанова, К. Н.   Что могут рассказать о современных детях их чтение и
игры / К. Н. Поливанова // Вопросы образования. - 2013. - № 4. - С. 283-299.       Полозова, Т. Д.  О власти искусства слова и ценности чтения / Т.Д. Полозова.- М. :
Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2010.       Попова, Е. С.  Мотивация
школьников к самообразованию и чтению / Е.С. Попова // Народное образование
(электронная версия). - 2012. - № 2. - С. 169-173.       Пранцов, Г. В.   Школьный
предмет "Литература" в ситуации пренебрежения чтением / Г. В. Пранцов
// Литература в школе. - 2013. - № 1. - С. 20-21.       Разоренова, А. Н.   Детская общественная организация "С книгой по
жизни" / А. Н. Разоренова // Воспитание в школе. - 2013. - № 6. - С.
96-99.       Родительское собрание по детскому чтению: сборник материалов по
разработке моделей и методик проведения / Пермская краевая детская библиотека
им. Л.И.Кузьмина; Русская школьная библиотечная ассоциация.- М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2008.       Романичева, Е. С.   Чтение в школьном литературном образовании: негативные изменения
и возможные пути их преодоления / Е. С. Романичева // Литература в школе. -
2015. - № 4. - С. 27-30.       Романичева, Е. С.  "Встречное движение" как новая технология приобщения
школьников к чтению / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2013. - № 3 -
С. 19-22.       Романичева, Е. С.  Научно-методическая конференция "Читательская культура в
информационном обществе: формирование и социально-педагогическая
поддержка" / Е.С. Романичева // Литература в школе. - 2014. - № 11. - С.
22-23.       Романичева, Е. С. Не потерять школьника как читателя / Е. С. Романичева //
Литература в школе. - 2012. - № 4. - С. 29-30.       Рябченко, Е. А.   Роль чтения в обретении одаренности / Е. А. Рябченко //
Одаренный ребенок. - 2014. - № 2. - С. 131-138.       Саеркунова, В. Г. Диалог культур в активизации читательского интереса учащихся
общеобразовательной школы  / В. Г.
Саеркунова // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 1. - С. 53-55.       Самава, П. С.  Воспитательный
потенциал современной литературы в формировании нравственной позиции школьников
/ П.С. Самава // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 37-41.       Сафронеева, Е. В.   Сайт как инструмент поддержки чтения / Е. В. Сафронеева //
Современная библиотека. - 2012. - № 7. - С. 42-44.       Святун, Л. А.  Роль
современного школьного литературного образования в формировании личности
ученика / Л. А. Святун // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. -
2012. - № 1. - С. 44-47.       Семейное чтение в год семьи / сост. Т. Д. Жукова. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация»,
2008.       Семенова, Л. Э.  Художественная литература и детское чтение как факторы гендерной
социализации личности  / Л.Э. Семенова //
Психолог в детском саду. - 2010. - № 4. - С. 3-29.       Серебряная, Г. Н.   Типология чтения и читателей художественной литературы / Г.
Н. Серебряная. – М. : Литера, 2014.       Сметанникова, Н. Н.  Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС:
пособие для учителя / Н. Н. Сметанникова. – М. : Издательство «Баласс», 2011.       Смирнов, Д. А. Самостоятельное
чтение на иностранном языке и его организация // Иностранные языки в школе:
Золотые страницы. -2010. - №4. - С.57-61.       Собкин, В. С.  Отношение
учащихся основной школы к художественной литературе / В. С. Собкин //
Педагогика. - 2012. - № 7. - С. 61-71.       Соболева, О. Л.  Игровой тренажер к "Любимому Букварю" / О. Л. Соболева,
О. В. Агафонова; под ред. О. Л. Соболевой. – М. : Дрофа, 2013.       Соколова, Е. Н.   Конкурс как инструмент повышения познавательной активности
читателя / Е. Н. Соколова // Школьная библиотека. - 2016. - № 1. - С. 56-60.       Соловьева, Г. В.  Создание развивающей среды для формирования читательских
компетенций студентов Г. В. Соловьева // Инновационные проекты и программы в
образовании. - 2010. - № 1. - С.23-27.        Степанова, О. П.   Обучение чтению в процессе формирования сетевой проектной
культуры школьников / О. П. Степанова // Иностранные языки в школе. - 2015. - №
6. - С. 39-42.       Стефановская, Н. А.  Социологические исследования чтения: теория, методика, практика :
науч.-практ. пособие пособие : [16+] / Н. А. Стефановская.- М. : Литера, 2013.       Столяров, Ю. Н.  Сказка - дверь в большой мир: Советы взрослым о воспитании у
детей культуры чтения сказок / Ю. Н. Столяров. - Издательство «Русская школьная
библиотечная ассоциация», 2012.        Сулима, И. И.  Литература
как отражение полноты человеческого / И. И. Сулима // Народное образование. -
2015. - № 3. - С. 152-158.       Суняйкина, Т. В. Репертуар художественной книги для подростков: процессы формирования и
освоения: учебно-методическое пособие / Т. В. Суняйкина. – М.: Изд-во «Литера»,
2009.       Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки,
читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т. Р. Цымбалюк. – М. : Изд-во «Учитель», 2010.       Терентьева, Н. П.  Понятие "смысл жизни" в сознании
читателей-старшеклассников / Н. П. Терентьева // Начальная школа плюс до и
после. - 2009. - № 10. - С. 10-14.       Терехина, Г. А.  Работа с лингвистическим словарем как путь формирования речевой
культуры учащихся и устойчивого интереса к чтению / Г.А. Терехина //
Внешкольник. - 2009. - № 3. - С. 42-45.       Тимофеева, И. Н.  Дети. Время. Книга: пособие для руководителей детским чтением /
И.Н.Тимофеева. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2009.       Тихомирова, И. И.   Диалог с читателем: когнитивный подход  / И. И. Тихомирова // Школьная библиотека. -
2014. - № 7. - С. 56-60.       Тихомирова, И. И.   Добру откроем сердце: школа развивающего чтения (читаем,
размышляем, выражаем в слове) / И. И. Тихомирова.  - 
Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2015.        Тихомирова, И. И.   Родом из военного детства: школа развивающего чтения
(читаем, размышляем, выражаем в слове) / И. И. Тихомирова. – М. : Издательство
«Русская школьная библиотечная ассоциация», 2015.        Тихомирова, И. И.  Библиотечная педагогика или Воспитание книгой: учеб.-метод.
пособие для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. – М. :
Издательство «Профессия», 2011.       Тихомирова, И. И.  Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. : Ч.2
.:  Растим читателя-творца / авт.-сост.
И.И. Тихомирова; предисл., коммент., прилож. И. И.Тихомировой. – М.:
Издательство «Русская школьная библиотечная ассоциация», 2009.       Тихомирова, И. И.  Как воспитать талантливого читателя: сб. статей: в 2-х ч. : Ч.1.
:Чтение как творчество / авт.-сост. И. И. Тихомирова; предисл., коммент.,
прилож. И. И.Тихомировой. – М.: Издательство «Русская школьная библиотечная
ассоциация», 2009.       Тихомирова, И. И.  От игры - к чтению, от чтения - к игре / И. И. Тихомирова //
Школьная библиотека. - 2010. - № 8. - С. 45-50.       Тихонова, С. В.  Чтение как метод анализа художественного текста на уроке
литературы в старших классах (на примере творчества Роберта Рождественского) /
С. В. Тихонова // Нижегородское образование. - 2015. - №  2 .- С. 107-114.       Тюменева, Ю. А.  Что дает год обучения российскому школьнику / Ю.А. Тюменева //
Вопросы образования. - 2013. - № 1. - С. 107-135.       Учим
успешному чтению. Рекомендации
учителю. 5 - 6 классы. – М. : Просвещение, 2014.       Учимся
успешному чтению. Время открытий.
Портфель читателя. 6 класс. -  М. :
Просвещение, 2014.       Федорова, В. А.   Поддержка
и развитие чтения в современном образовательном учреждении / В. А. Федорова //
Одаренный ребенок. -2012. - № 1. - С. 120-136.       Филонова, Ю. А.  Диалог
с писателем-современником на уроке внеклассного чтения / Ю. А. Филонова //
Литература в школе. - 2015. - № 1. - С. 24-28. Фирсов, В.  Издатели
хотят ограничить чтение россиян / В. Фирсов // Библиотека. - 2010. - №11. - С.2-5.       Формирование читательской грамотности учащихся // Мастер-класс: прил. к  ж. "Методист". - 2014. - № 2. - С.
2-16.       Харисов, Ф. Ф. О
проведении I Всероссийского открытого конкурса образовательных программ "
Я научу тебя читать" / Ф.Ф. Харисов // Внешкольник. - 2009.- № 1. - С.
1-7. -  (Приложение).       Ходякова, Л. А.  Интерпретация текста в процессе чтения как метод формирования
общекультурной компетенции / Л. А. Ходякова  // Русский язык в школе. - 2015. - № 12. - С.
26-29.       Цветкова, О. В.  Формирование духовно-нравственных качеств личности на уроках
внеклассного чтения (анализ эпизода художественного произведения) / О. В.
Цветкова // Образование в современной школе. - 2012. - № 11. - С. 51-55.       Цукерман, Г. А.  Становление читательской грамотности, или Новые похождения
Тяни-Толкая / Г. А. Цукерман // Вопросы образования. - 2015. - № 1. - С.
284-300.       Черняк, М. А.   Петербургский
читательский форум: итоги и перспективы / М. А. Черняк // Литература в школе. -
2014. - № 12. - С. 29-30.       Чтение в системе социокультурного развития личности.- М. : Изд-во «Русская школьная библиотечная
ассоциация, 2007.       Чтение как увлечение /сост. О. Л. Кабачек. – М. : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007.       Шарова, А. Д.  Занятия
по формированию читательской грамотности 
/ А. Д.. Шарова // Мастер-класс: приложение к  ж. "Методист". - 2015. - № 7. - С.
11-21.       Шебалкова, С. О.  О развитии критического мышления учащихся на уроках внеклассного
чтения. VII класс / С. О. Шебалкова // Литература в школе. - 2014. - № 2. - С.
38-41.       Ширяева, С. А.  Урок
"Книжный эксперт XXI века". VII класс / С. А. Ширяева // Литература в
школе. - 2015. - № 10. - С. 39-41.       Штефан, О. В.   История
о первой любви... / О. В. Штефан // Уроки литературы. - 2014. - № 6. - С.
13-15.       Якушина, Л. С. Проблема
чтения школьниками художественного произведения / Л.С. Якушина // Начальная
школа плюс до и после. -2009. - №10. - С. 6-9.       Янушко, Е. А.  Как
хорошо уметь читать / Е.А. Янушко // Современное дошкольное образование. -
2011. - № 5. - С. 42-46. Библиограф библиотеки НИРО  Шадрина Е.В. |