Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Сетевой инновационный проект ГБОУ ДПО НИРО

Тема: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка»

 

Цель: Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка

 

Задачи:

 

Сроки деятельности инновационной площадки: январь 2016 – январь 2019 г.г.

 

Научное руководство: к.п.н. Н.А. Юрлова, к.п.н. Т. И. Канянина

Научные консультанты: к.п.н. О.А. Миронова, Д. Кристеллоу

 

Участники инновационной деятельности:

МБОУ «Гимназия № 38» г. Дзержинска;

МБОУ «Гимназия № 13» г. Н.Новгород;

МБОУ « Школа № 126 с углублённым изучением английского языка» г. Н.Новгород;

МАОУ «Средняя школа № 102 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Н.Новгород;

МБОУ «Школа № 50» г Н.Новгород;

МБОУ «Лицей №7» г. Кстово;

МБОУ «Гимназия № 67» г. Н.Новгород;

МБОУ «Гимназия г. Навашино»;

МБОУ «Лицей №8» г. Н.Новгород;

МБОУ «Школа № 14 им. Н.Г.Короленко».

 

 

Краткое описание инновационного потенциала организации – соискателя статуса инновационной площадки (опыт реализации экспериментальной / проектной / инновационной деятельности; перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению инновационной деятельности с приложением (при наличии таких разработок) и др.)

 

Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации инновационной деятельности организации-соискателя статуса инновационной площадки (материальные, кадровые, информационные и др.)

 

Актуальность инновационной идеи:

 

Формирование профессиональной компетентности учителя иностранного языка является необходимым условием развития современного поликультурного общества, предъявляющего новые требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.  Владение иностранным языком сегодня является залогом успешной социализации личности ребенка в обществе. Одним из основных факторов, обеспечивающим сформированность иноязычной коммуникативной компетенции и готовности к диалогу культур, является профессиональная компетентность учителя иностранного языка. Современная структура профессиональной компетентности учителя иностранного языка включает общекультурную, методическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, информационно-коммуникационную и социально-психологическую компетенции. В реалиях современного мира качество языкового образования напрямую зависит от уровня сформированности профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

 

Практическая значимость инновационной идеи:  

- разработка научно-методического сопровождения процесса развития коммуникативной компетенции учащихся (стратегии, приемы, способы, педагогические технологии, методы обучения, система упражнений);

Теоретическая значимость

- определение сущности понятия профессиональной компетентности учителя ИЯ, её составляющих и способов и средств её развития в условиях реализации пофессионального стандарта педагога;

-  определение сфер реализации  (урочная и внеурочная деятельность, взаимодействие с обучающимися, коллегами по профессиональной деятельности) профессиональной компетентности  учителя иностранного языка в учебно-образовательном процессе;

- выявление влияния сформированности профессионально-коммуникативной компетенции учителя иностранного языка на качество языкового образования;

Ожидаемые результаты деятельности инновационной площадки:

- создание сетевого корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»;

- создание дидактического портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»

Социальные эффекты реализации инновационной деятельности:

- активная жизненная позиция педагога (стремление самосовершенствования и развития собственной профессиональной деятельности и системы образования в целом);

 - профессиональная активность учителя иностранного языка (желание, способность и готовность к участию в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах);

- готовность к диалогу культур в профессиональной сфере.

Тиражирование и внедрение результатов инновационной деятельности:

 

- использование материалов инновационной деятельности в учебно-воспитательном процессе и курсовой подготовке

 - издание сборника материалов инновационной деятельности (дидактическое портфолио)

 

Календарный план реализации проекта. Формат календарного плана реализации инновационной деятельности

 

Направление деятельности

Содержание деятельности

Ответственные

Образовательные продукты

(результаты)

Январь-май 2016 г.

1 этап (теоретико-проектировочный)

1. Анализ проблем преподавательской практики, признание необходимости инициирования эксперимента по данной теме

2.Разработка концепции сетевого инновационного проекта

Н.А.Юрлова

Т. И. Канянина

С.Н.Исакова

Н.Н.Сонина

Концепция сетевого инновационного проекта

сентябрь 2016 – май 2017 г.

 

2 этап (практический)

1.Создание сети инновационных площадок проекта

2.Создание и содержательное наполнение сетевого корпоративного ресурса «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»

3.Организация и проведение Интернет-проекта «Профессиональная грамотность учителя иностранного языка»

 

Н.А.Юрлова

Т. И. Канянина

С.Н.Исакова

Н.Н.Сонина

Сеть инновационных площадок

сентябрь 2017 – сентябрь 2018

 

3 этап (обобщающий)

1.Создание дидактического портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»

Н.А.Юрлова

Т. И. Канянина

С.Н.Исакова

Н.Н.Сонина

Дидактическое портфолио «Слагающие формулы успеха учителя иностранного языка»

октябрь 2018 – январь 2019

 

4 этап (внедренческий)

Внедрение материалов инновационной деятельности

Н.А.Юрлова

Т. И. Канянина

С.Н.Исакова

Н.Н.Сонина

Сборник материалов по итогам инновационной деятельности

 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть