Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Методическое обеспечение учебного процесса Достижение метапредметных и предметных результатов

В пособии раскрываются особенности построения современного урока в начальной школе с учетом требования Федерального государственного стандарта. Сопоставлены характеристики традиционного урока, не соответствующего стандарту, и развивающего урока, соответствующего ФГОС НОО. Приводятся примеры из вариативных учебников для начальной школы по различным учебным предметам. Пособие адресовано учителям начальных классов, директорам и завучам общеобразовательных учреждений, студентам педагогических вузов и колледжей.

В методическом пособии рассматривается психолого-педагогические основы дифференцированного подхода к младшим школьникам; дается характеристика различных способов дифференциации, приводятся примеры их использования на разном математическом материале; представлены задания и упражнения развивающего характера, инновационные методические приемы, предложенные авторами вариативных программ по математике для начальной школы.
Пособие адресовано учителям начальных классов и студентам, обучающимся по специальности «Педагогика и методика начального образования»

Материалы учебно-методического пособия представляют один из разделов дисциплины «Педагогические технологии». В пособии рассматриваются личностно ориентированные технологии, которые направлены на реализацию требований ФГОС. Подробно описана каждая из технологий и показана специфика ее использования в начальной школе, приведены конкретные примеры.
Учебное пособие адресовано студентам педагогических вузов и колледжей, получающим профессию учителя начальных классов, а также учителям, руководителям методических объединений, преподавателям вузов и колледжей.

В методическом пособии предлагается система упражнений, направленных на реализацию главной цели ФГОС НОО в области литературного чтения, формирования читательской компетентности младших школьников, позволяет ответить на актуальные вопросы современного образовательного процесса участников образовательных отношений: ЧЕМУ УЧИТЬ? КАК? ДЛЯ ЧЕГО?

Применение учителем рекомендуемых в пособии заданий обеспечивает реализацию системно - деятельностного подхода, овладение способом формирования навыка чтения, отличается динамичностью, разнообразием, обучающей и развивающей направленностью урока, вызывает у учащихся познавательный интерес к чтению.
Пособие адресовано учителям начальных классов, руководителям образовательных организаций, методистам, педагогам дополнительного образования, гувернерам.

В методическом пособии рассматриваются принципы и педа­гогические условия реализации образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер». Раскрыты особенности построения урока, процедуры оценивания деятельности учащихся, предложен диагностический комплекс для исследования уровня развития УУД школьников, адаптированный для применения с использованием ПК. Материалы по­собия разработаны на основе опыта системы образования Нижего­родской области в соответствии с требованиями ФГОС. Издание адресовано руководителям образовательных организаций и педагогам, реализующим модель «1: 1» в условиях ИКТ- насыщенной среды школы.

В сборнике представлены научно-методические статьи и материалы с описанием опыта работы учителей начальных классов, посвященные теоретическим основам и методике реализации дифференцированного подхода к младшим школьникам на уроках по различным учебным предметам; раскрыто содержание и результаты опытно-экспериментальной деятельности по данной проблеме.

В сборнике учебно-методических материалов, подготовленном сотрудниками ГБОУ ДПО НИРО, рассматриваются методологи­ческие, содержательные и методические аспекты преподавания комп­лексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Издание адресовано педагогам общеобразовательных учреждений, а также всем, кто интересуется проблемами гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.

Методическое пособие предназначено для учителей начальных классов и студентов педагогических университетов и колледжей. Оно поможет как опытным, так и молодым специалистам глубже осознать теоретические основы усвоения младшими школьниками грамматики и орфографии, познакомит их с современными подходами к успешной организации учебного процесса на уроках русского языка в начальной школе.

Данная программа реализует коммуникативно - деятельностный подход к речевому развитию младших школьников, соответствует требованиям ФГОС НОО и является основой для проведения уроков по курсу «Речевое развитие младших школьников» как компонента образовательного учреждения или для проведения уроков развития речи в рамках курса «Русский язык» во 2-4 классах начальной школы.

Методические рекомендации адресованы всем, кто хочет успешно обучать раннему чтению - родителям, гувернерам, репетиторам, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

В пособии представлены приемы и способы развития речи младших школьников на основе восприятия произведений изобразительного искусства, варианты бесед по картинам, уроков, сочинений детей, внеклассной работы. В приложении даются репродукции картин русских художников XIX-XX веков, по которым учащиеся работают, словарь терминов и понятий изобразительного искусства, словарь настроений, справочный материал о художниках.
Пособие будет интересно не только учителям начальных классов, но и учителям-словесникам, преподавателям изобразительного искусства в начальной школе, студентам средних и высших педагогических учебных заведений, а также родителям младших школьников.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть