Нижегородский институт развития образования

Подразделения

ПОЛОЖЕНИЕ о совете факультета профессионального технологического образования

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете факультета профессионального технологического образования

 

1. Общие положения

1.1. Положение о Совете факультета профессионального технологического образования (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона «Об образовании в РФ», Устава ГБОУ ДПО НИРО, Положения о факультете профессионального технологического образования.

1.2. Основная задача Совета факультета - объединение усилий коллектива факультета по получению дополнительного профессионального образования специалистами, которые сочетают высокую общую культуру, моральные качества, научную и профессиональную компетентность.

1.3. Совет факультета является представительным коллегиальным органом самоуправления, который создается при декане факультета профессионального технологического образования с целью решения основных целей и задач определенных Положением о факультете.

1.4. Свою деятельность Совет факультета осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными документами Министерства образования Нижегородской области, Уставом ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», настоящим Положением.

2. Полномочия Совета факультета

2.1. Совет факультета:

2.1.1. рассматривает вопросы организации учебной, учебно-методической, научной деятельности на факультете;

2.1.2. ходатайствует перед руководством института об изменении организационно-штатной структуры факультета;

2.1.3. рассматривает проекты по научно-исследовательским работам и отчетную документацию по ним;

2.1.4. рекомендует к утверждению разработанные профилирующими кафедрами проекты программ;

2.1.5. заслушивает по необходимости отчеты декана факультета и других должностных лиц об учебной, учебно-методической, научной работе на факультете по итогам работы за год;

2.1.6. вносит предложения в Ученый совет института по вопросам развития и совершенствования учебной, научной и учебно-методической деятельности факультета, его материально-технической базы;

2.1.7. иные вопросы, принятие решений по которым требует коллегиального обсуждения и (или) решения.

3. Порядок формирования Совета факультета

3.1. Количественный персональный состав Совета факультета вносится деканом факультета, и утверждается приказом ректора института.

3.2. Председателем Совета приказом ректора назначается декан факультета. Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности декана факультета.

3.3. Для организации работы Совета факультета из числа его членов приказом ректора назначается секретарь Совета факультета.

3.4. Полномочия члена Совета факультета прекращаются: на основании личного заявления; при освобождении от должности, предусматривающей выполнение обязанностей члена Совета факультета; при увольнении из института или переходе в другое подразделение.

3.5. Персональный состав Совета факультета, изменения в него вносятся по инициативе председателя Совета, ректората института и утверждаются в соответствии с п.3.1. настоящего положения.

4. Организация деятельности Совета факультета

4.1. Работа Совета факультета осуществляется в форме проведения заседаний.

4.2. На заседании Совета факультета рассматриваются и решаются вопросы жизнедеятельности факультета, которые относятся к компетенции Совета факультета.

4.3. Председателем Совета или решением Совета факультета членам Совета с их согласия может быть поручена проработка наиболее сложных вопросов, которые относятся к компетенции Совета.

4.4. Работа Совета факультета проводится по плану, который разрабатывается на календарный год на основании данных стратегического и оперативного планирования работы института, предложений членов Совета факультета, предложений структурных подразделений факультета, с учетом плана работы Ученого совета института и рекомендаций администрации института.

4.5. Заседания Совета проводятся не менее чем один раз в месяц в течение года.

4.6. Материалы к очередному заседанию Совета факультета представляются секретарю Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания.

4.7. Материалы, которые поступают на рассмотрение Совета факультета, должны содержать: - справку (предложения), которая включает краткое обоснование существа вопроса и предложений;

- проект решения Совета факультета с указанием лиц, которые вносят проект, исполнителей данного решения, сроков исполнения и лиц, на которых возлагается контроль за исполнением решения;

- список лиц, которые приглашаются на заседание Совета с указанием фамилии, имени, отчества, должности.

4.8. Ответственность за своевременность, полноту и качество подготовки и оформления материалов по вопросам, которые рассматриваются на Совете факультета, несет докладчик.

4.9. Материалы, которые представлены с нарушением сроков, могут быть включены в повестку дня заседания Совета, следующего за очередным. В случае ненадлежащей подготовки вопроса по усмотрению председателя Совета материалы могут возвращаться для доработки инициатору.

4.10. Внеочередные заседания проводятся по решению председателя Совета или по требованию не менее чем 1/3 членов Совета.

4.11. Предложения о проведении внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета в письменной форме с указанием вопросов для рассмотрения и обоснованием необходимости проведения внеочередного заседания.

4.12. Члены Совета информируются о дате проведения и проекте повестки дня внеочередного заседания не позднее, чем за 5 дней до начала заседания.

5. Порядок проведения заседаний Совета факультета

5.1. Перед каждым заседанием проводится регистрация членов Совета факультета и об ее итогах председатель Совета сообщает членам Совета перед началом заседания.

5.2. Заседания Совета факультета считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общего количества членов Совета.

5.3. Повестка дня очередного заседания Совета факультета обсуждается в начале заседания Совета и утверждается путем голосования.

5.4. В повестку дня включаются вопросы, которые полностью подготовлены к рассмотрению.

5.5. Заседания Совета факультета являются открытыми. По решению Совета факультета могут проводиться закрытые заседания.

5.6. Заседания Совета факультета оформляются протоколами. Протоколы подписываются председателем и секретарем Совета.

5.7. Заседания Совета ведет председатель Совета.

5.8. Председатель Совета:

- открывает и закрывает заседания;

- предоставляет слово для докладов и выступлений;

- организует дискуссии, ставит на голосование проекты решений по рассматриваемым вопросам и объявляет итоги голосования;

- оглашает запросы, справки, заявления и предложения, которые поступили;

- обеспечивает порядок в аудитории при проведении заседания.

5.9. В случае нарушения порядка при проведении заседания председатель Совета имеет право вынести предупреждение нарушителю.

5.10. Секретарь Совета:

- организует учет присутствующих на заседании членов Совета;

- организует ведение протокола заседания Совета;

- ведет учет желающих выступить;

- регистрирует запросы, справки, заявления, предложения и другие материалы;

- представляет председателю Совета сведения о желающих выступить в обсуждении, а также другие материалы.

5.11. Секретарь Совета несет ответственность за организацию ведения делопроизводства при проведении Совета факультета, а также за сохранность документов и передачу их в архив.

5.12. На заседании Совета факультета могут присутствовать приглашенные представители государственных органов, общественных объединений, других организаций, а также иные лица.

5.13. На заседании Совета предоставляется:

 - для докладов, как правило, до 20 минут,

- для содокладчиков и выступлений - до 10 минут,

- для повторных выступлений - до 5 минут,

- для выступлений по обсуждению кандидатур, порядка ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, вопросов, справок - до 3 минут.

5.14. В случае, если докладчик или выступающий превысил отведенное время для выступления, либо выступает не по рассматриваемому вопросу, председатель Совета имеет право ограничить его выступление.

5.15. Член Совета имеет право выступать на заседании после предоставления ему слова председателем Совета.

5.16. В необходимых случаях председатель имеет право изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения. Председатель имеет право предоставить слово для выступления и при устном обращении члена Совета.

5.17. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места.

6. Порядок голосования и принятия решения

6.1. Решения Совета факультета принимаются путем голосования.

6.2. Голосование в Совете факультета является, как правило, открытым и осуществляется лично членами Совета.

6.3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству голосов, если иного не требует ни один из членов Совета.

6.4. Перед началом голосования председатель Совета определяет количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки.

6.5. При голосовании по одному вопросу каждый член Совета имеет один голос и подает его за предложение, против его или воздерживается при голосовании.

6.6. После окончания подсчета голосов председатель Совета объявляет итоги голосования.

6.7. По решению Совета может быть проведено тайное голосование.

6.8. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из своего состава открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3 лиц.

6.9. Счетная комиссия избирает из числа своего состава председателя и секретаря комиссии, осуществляет подсчет голосов и оформляет протокол счетной комиссии.

6.10. Протоколы счетной комиссии с результатами голосования объявляются на заседании Совета председателем счетной комиссии и утверждаются Советом путем открытого голосования.

6.11. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются по установленной Советом форме и в определенном количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетени для голосования по проекту решения или по одной кандидатуре должны стоять слова «за» и «против».

6.12. Каждому члену Совета выдается один бюллетень для голосования.

6.13. Голосование проводится путем зачеркивания в бюллетени фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетени по проекту решения (варианта решения) - слов «за» или «против» предложенных вариантов решения.

6.14. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность. Недействительными считаются также бюллетени, если член Совета не определился, за какой вариант он голосует.

6.15. Каждый член Совета лично осуществляет свое право на голосование.

6.16. При выявлении ошибок, которые могли повлиять на окончательные результаты голосования, по решению Совета проводится повторное голосование.

6.17. Решения Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, которые присутствуют на заседании.

7. Исполнение решений Совета.

7.1. Решения Совета факультета принимаются в форме постановления Совета факультета.

7.2. Решения Совета факультета должны содержать сведения об ответственных лицах за выполнение поручений Совета.

7.3. Доработку (при необходимости), а также редакционную правку текстов, принятых Советом решений, которые не влияют на их содержание, осуществляет ответственный исполнитель - докладчик или иное лицо по поручению председателя Совета в двухнедельный срок после проведения заседания Совета.

7.4. Председатель Совета организует систематическую проверку исполнения решений Совета и информирует об этом членов Совета.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть