научно-практический семинар «Реализация ФГОС ДО: актуальная управленческая практика»
Стратегическая сессия Агентства стратегических инициатив Новые доходы к развитию кадров в регионе (направление Молодые профессионалы)
Вход для пользователей
Подразделения

Научно-методическая работа

Кафедра осуществляет научно-методическую работу по следующим направлениям:

Сфера научных интересов

Автор

Профилактика асоциального поведения и зависимостей у детей и подростков

Еделева Е.Г.

Арт-терапия как средство профилактики проблем субъектов образования

Еделева Е.Г.

Проблемы эмоционального выгорания педагогических кадров

Еделева Е.Г.

Новые подходы в профилактике и сопровождение субъектов образования в условиях введения ФГОС

Еделева Е.Г.

Исследование уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов и учителей в условиях введения ФГОС в систему образования

Еделева Е.Г

Служба школьной медиации. Пути развития.

Еделева Е.Г.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков

Еременко Н.А.

Содержание деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС в ОО

Еременко Н.А.

Взаимодействие педагога и психолога. Психологические аспекты

Еременко Н.А.

Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Еременко Н.А.

Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС

Еременко Н.А.

Профилактика насилия в образовательных организациях

Еременко Н.А.

Игра и игровые методы в работе педагога-психолога

Еременко Н.А.

Детско-родительские отношения. Их диагностика и коррекция

Шилова О.В.

Профильное и предпрофильное обучение, психологическое сопровождение. Профориентация

Шилова О.В.

Деятельность педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Шилова О.В.

Психологические аспекты сопровождения и поддержки одаренных детей

Шилова О.В.

Использование историй и сказок в деятельности педагога-психолога ОО

Павлычева Т.Н.

Психологическое сопровождение приемных семей в ОО.

Павлычева Т.Н.

Диагностическая деятельность педагога-психолога. Математические и статистические методы в работе педагога-психолога

Павлычева Т.Н.

Психология влияния и противостояние деструктивному влиянию

Павлычева Т.Н.

Психология безопасного поведения детей и подростков в виртуальной среде

Мохова В.О.

Проблема гендерной компетентности в деятельности субъектов образования

Мохова В.О.

Профилактика аутоагрессивного поведения в подростковом и юношеском возрасте

Мохова В.О.

Консультирование субъектов образовательного процесса

Мохова В.О.

Информация об общественных экспертах НМЭС от кафедры психологии

ФИО эксперта

Место работы, должность

Совокупный опыт педагогической
деятельности

Дополнительная информация (звания, награды, участие в общественно-профессиональной деятельности и т. д.)

Сивкова Мария Борисовна

МОУ Дивеевская средняя школа

16

2010 г. – канд. психол. наук
Победитель (2 место) регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России- 2009»

Романова Алла Николаевна

МОУ «Гимназия № 50»

19

Отмечена благодарственным письмом Управления образования Московского района за высокопрофессиональную методическую деятельность в РМО психологов - 2005 г., грамоты РУО и СПЗД администрации Канавинского района за педагогическое мастерство и достигнутые успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательной работы образовательного учреждения - 2007г., 2008 г.
Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России- 2009»

Информация об изданиях:

Психологическое сопровождение в условиях внедрения и реализации ФГОС в образовательных организациях: методическое пособие для педагогов-психологов, учителей-предметников, классных руководителей и администраторов образовательных организаций / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, Ю.Л.Левицкая. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017. – 137с.

Методические рекомендации по проведению тренинговых занятий и классных часов по воспитанию толерантности у старшеклассников Нижегородской области / Составители Е.Г.Еделева, Н.О.Юдина. – Нижний Новгород: PS_Group, 2016. – 65с.

Подготовка детей и подростков в качестве медиаторов к работе в школьной службы медиации.
Информационные материалы для проведения занятий и тренингов / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова. - Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2017. – 86с.

Психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий обучающихся пятых-шестых классов.
Методические рекомендации для педагогов-психологов, классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директоров образовательных организаций/ Авторы-составители: Е.Г. Еделева, Н.А. Еременко – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2016. – 124 с.

Экзамен в форме компьютерного тестирования: Методические рекомендации для аттестующихся педагогических и руководящих работников системы образования по инвариантному блоку системы АСТ – тест раздел «Психология»/ Авторы-составители: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова – Нижний новгород, Нижегородский институт развития образования, 2009. – 52с.

Методические рекомендации по проведению тренинговых занятий и классных часов по воспитанию толерантности у старшеклассников / Нижегор. ин-т развития образования; (авт.-сост. Е.Г.Еделева). – Нижний Новород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 66с.
Автор-составитель: Еделева Е.Г., зав. каф. психологии ГОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук. доцент

Дети группы риска: психологическая помощь и преемственность в воспитании \ Департамент бразования Нижегородской области. Нижегор. ин-т развития образования – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 168с.
Авторский коллектив: Л.А.Долгова, Е.Г.Еделева, Е.С.Усова, С.А.Фадеева.

Форум-театр: формула выхода из кризиса: Уч.-метод. Пос. для желающих создать форум-театр / Д.Доусэт, Е. Еделева, И.Захарченко и др. Британский Совет в Украине. – К., 2007. 66с.

Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ: в помощь школьным психологам, педагогам, родителям / авт. –сост. Е.Г.Еделева. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 44с.

Игры и упражнения в профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков: учебно-метод. пособие для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов общеобразоват. учрежд. и учрежд. доп. образ-я / Нижегор. Ин-т развития образования ; под общей ред. Е.Г.Еделевой. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2010. – 174 с.

 

Нормативно-правовая и организационно-методическая документация педагога-психолога в системе образования: учебно-методические рекомендации / ГОУ ДПО НИРО «Нижегородский институт развития образования», сост.: Ю. Л. Левицкая, О. В. Шилова. - Н.Новгород: Нижегородский ин-т развития образования, 2010. - Н.Новгород: 244 с.

Изучение универсальных учебных действий младших школьников: методические рекомендации для педагогов-психологов, учителей начальных классов, заместителей директоров общеобразовательных школ по начальному образованию / авт-сост. Е.Г.Еделева (отв. ред.), В.Ю.Еремина, Н.А.Еременко, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 186 с..

 

 

 

Нормативно-правовая и организационно-методическая документация педагога-психолога, работающего в системе образования: учебно-методические рекомендации / ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», сост.: Ю. Л. Левицкая, О. В. Шилова. – 2-е изд., перераб. и доп. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. - 343 с.

Психологическое сопровождение одаренных детей: методические рекомендации для психологов, педагогов, родителей/ авт.- сост. Е.Г.Еделева, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. 2015. – 71с.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph