3
7
11
Новости

28.04.2014Продолжается Первый региональный фестиваль воспитательных практик

Уважаемые коллеги!

        Приглашаем Вас с 7 по 30 апреля  2014 годапринять участие в  Первом  региональном  фестивале воспитательных практик.
Фестиваль направлен на выявление, поддержку и распространение эффективного опыта воспитания в образовательных организациях и семье.
В фестивале могут принять участие руководители, специалисты системы общего, профессионального, дополнительного образования, а также представители родительской общественности.
Условия участия в фестивале и требования к материалам представлены в Положении о региональном фестивале воспитательных практик.
Фестиваль проводится в три этапа:
І этап – с 7 по 30 апреля 2014 года – подготовка и представление участниками материалов;
ІІ  этап – с 1 по 30 мая 2014 года – экспертиза материалов;
ІIІ этап – презентация лучших работ и награждение победителей в рамках организации и проведения августовских мероприятий в ГБОУ ДПО НИРО.    
Лауреаты  фестиваля будут отмечены дипломами и памятными подарками. Все участники фестиваля, чьи работы допущены к экспертизе, получают сертификаты участников.
Контактная информация:
E-mail:  festival_vosp@mail.ru
Контактный телефон: (831) 217-17-49
Координаторы  – Баринова Марина Геннадьевна,
Боровская Елена Викторовна.

        Заявки на участие  и материалы принимаются до 30 апреля 2014 года на кафедре теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО (в электронном и печатном виде) (ул. Невзоровых, д. 29). Заявки также направляются на электронный адрес фестиваля.

Форма заявки на участие в фестивале

Положение
о региональном фестивале воспитательных практик

  • Общие положения

Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации, проведения регионального фестиваля воспитательных практик (далее – фестиваль).
Фестиваль представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих возможности для профессионального роста руководителей и педагогов в процессе создания и распространения воспитательных инноваций и сохранения традиций.
Фестиваль направлен на выявление, поддержку и распространение эффективного педагогического опыта городов и районов Нижегородской области, образовательных организаций и индивидуальных достижений педагогов школ (лицеев, гимназий, центров образования и пр.), организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций, ориентированных на воспитание и социализацию детей и молодежи.
Учредитель фестиваля – Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

  • Цель и задачи фестиваля

Цель: Повышение профессионального мастерства субъектов образовательной системы Нижегородской области в сфере воспитания и социализации детей и молодежи посредством выявления, поддержки и распространения эффективного педагогического опыта.
Задачи:

  • объединить усилия субъектов образовательной системы Нижегородской области в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи;
  • выявить талантливых педагогов и руководителей в сфере воспитания и социализации детей и молодежи, обладающих уникальным опытом работы и умеющих его позиционировать;
  • стимулировать педагогов и руководителей к профессиональному росту и творческой самореализации, к расширению сферы профессионального обмена творческими находками;
  • способствовать распространению передового педагогического опыта в области воспитания и социализации детей и молодежи;
  • обеспечить готовность педагогов к участию в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
  • Участники фестиваля

В фестивале могут принять участие руководители, специалисты системы общего, профессионального, дополнительного образования детей и молодежи Нижегородской области:
– руководители и специалисты муниципальных методических служб;
– руководители образовательных организаций;
– педагоги-психологи, социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, методисты;
– мастера производственного обучения, инструкторы по труду и др.
– педагоги дополнительного образования;
– учителя-предметники, классные руководители;
– воспитатели групп продленного дня, воспитатели общежитий, воспитатели кадетских школ и др.;
– родители и представители общественности.
Стаж педагогической работы, возраст и квалификационная категория участников не ограничиваются. Участниками фестиваля могут стать все педагогические работники системы образования Нижегородской области,  проявляющие активную гражданскую позицию в деле воспитания и социализации детей и молодежи.
На фестиваль могут быть представлены материалы по следующим номинациям:

    • Воспитание и социализация в муниципальном образовании (воспитательное пространство района, малого города и пр.).
    • Воспитание в образовательной организации (система воспитательной работы,  воспитательная система ОО, ОДО, ПОО и пр.).
    • Воспитание в классе, творческом объединении, общественном объединении, группе учащихся и студентов (система воспитательной работы в  коллективе учащихся,  студентов).
    • Воспитание  в деятельности различных категорий педагогических работников (система воспитания учителя-предметника, социального педагога, старшего вожатого, педагога-психолога и пр.).
    • Воспитание в семье (система воспитания родителей (законных представителей)).

 

  • Порядок  проведения фестиваля

Фестиваль проводится один раз в два года и включает три этапа:
І  этап  – подготовка и представление участниками материалов.
ІІ  этап – экспертиза материалов членами экспертной группы.
ІIІ  этап – презентация лучших работ и награждение победителей.
Заявку на участие в фестивале представляют в организационный комитет фестиваля вместе с пакетом документов (в печатном и электронном виде) и дублируют ее по электронному адресу фестиваля   festival_vosp@mail.ru.
Требования к содержанию пакета документов
Заявка участника (печатный вариант и на электронном носителе), 3 файла конкурсной работы, оформленные в соответствии с требованиями фестиваля.
Материалы фестиваля по каждой номинации должны включать:

  • Модель воспитания (распечатанный вариант и один файл в электронном виде).
  • Методическая разработка по реализации модели воспитания (распечатанный вариант и один файл в электронном виде).
  • Видеоматериал, иллюстрирующий воплощение методической разработки (один файл в электронном виде).

Модели воспитания могут быть выполнены в текстовом, а также в схематичном,  рисуночном и иных вариантах, содержащих краткое текстовое пояснение.
Методическая разработка может быть представлена в виде программы, проекта, рекомендаций, конспектов учебных и внеурочных занятий, сценариев воспитательных мероприятий и пр.
Видеоматериал, иллюстрирующий воплощение методической разработки (фрагменты урока, внеурочного  занятия, классного часа, родительского собрания, иного воспитательного  мероприятия)  может быть представлен в  любом видеоформате, поддерживаемом Windows (WMV, MP4, WMV, AVI и пр.)

  • Критерии оценки материалов

(оцениваются все три разработки автора (авторов) в комплексе)

    • соответствие заявленной номинации;
    • новизна и актуальность;
    • практическая значимость и возможность транслирования опыта;
    • творческий подход к разрабатываемой теме, глубина педагогического мышления и авторские находки;
    • методическая грамотность (полнота и системность разработки; педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы; соответствие содержания и результатов заявленной цели; учет возрастных особенностей; культура оформления и соответствие требованиям к данным видам документов).

    При рассмотрении конкурсных материалов эксперты выставляют по каждому критерию от 1 до 10 баллов. По сумме баллов экспертной группой выстраивается рейтинг работ и формируется список дипломантов I, II и III степени.
     Обращаем внимание на соблюдение авторской этики в процессе заимствования (работы, уличенные в плагиате , снимаются с участия в фестивале, независимо от количества заимствований).

Требования к оформлению модели воспитания

Модель воспитания должна быть сохранена в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, используемый шрифт Times New Roman, размер шрифта для текстового документа, кроме таблиц, – 14 пт, размер шрифта для таблиц – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»). Страницы нумеруются. Использование в тексте разрывов страниц НЕ допускается.
В заглавии модели указываются фамилия, имя, отчество автора (-ов), место работы и должность (-и), название модели и номинация фестиваля.
В электронном виде модель оформляется отдельным файлом, содержащим в названии файла фамилию автора (первого автора) и наименование образовательной организации (Модель_Иванов И.И._МБОУ СОШ №1 г. Сарова).

  • на титульном листе модели указываются фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов), название образовательной организации; номинация фестиваля, на которую представляется работа;
  • наименование модели дается с указанием объекта отображения, возраста обучающихся;
  • модель представляется в печатном виде в одном экземпляре и на электронном носителе.
  • объем модели не должен превышать 3 страниц (краткость и логичность приветствуются).

Требования к оформлению методической разработки

Работа  должна быть выполнены в редакторе Microsoft Word: ориентация листа – книжная, формат А4, поля по 2 см по периметру страницы, шрифт Times New Roman, размер шрифта для всей статьи, кроме таблиц, – 14 пт, размер шрифта для таблиц – 12 пт, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине страницы, абзацный отступ – 1 см (без использования клавиш «Tab» или «Пробел»). Страницы нумеруются. Использование в тексте разрывов страниц НЕ допускается.
В заглавии методической разработки указывается фамилия, имя, отчество автора (-ов), место работы и должность (-и), название методической разработки и номинация фестиваля.
В электронном виде методическая разработка  оформляется отдельным файлом, содержащим в названии файла фамилию автора (первого автора) и наименование образовательной организации (М.разработка_Иванов И.И._МБОУ СОШ №1 г. Сарова).

  • на титульном листе методической разработки указываются фамилия, имя, отчество, должность автора (авторов), название образовательной организации; номинация, на которую представляется работа;
  • наименование методической разработки дается с указанием сферы ее применения, возраста обучающихся;
  • содержание методической разработки представляется с учетом общих требований к методической продукции;
  • методическая разработка представляется в печатном виде в одном экземпляре и на электронном носителе.
  • объем методической разработки не должен превышать 15 страниц (краткость и логичность приветствуются).        

Требования к оформлению видеоматериала

Видеоматериал, иллюстрирующий воплощение методической разработки, не должен превышать по времени воспроизведения 20 минут.
Он может быть представлен в любом формате, поддерживаемом Windows (WMV, MP4, WMV, AVI и пр.).
Видеоматериал (по возможности пользователей) должен начинаться с указания фамилии, имени, отчества автора (-ов), места работы и должности, названия сюжета и номинации.
Видеоматериал оформляется отдельным файлом, содержащим в названии файла фамилию автора (первого автора) и наименование образовательной организации (Видеоматериал_Иванов И.И._МБОУ СОШ №1 г. Сарова).

 

Оргкомитет фестиваля

Подготовку и проведение фестиваля осуществляет оргкомитет, утверждаемый приказом ректора ГБОУ ДПО НИРО (далее – оргкомитет).
Оргкомитет фестиваля осуществляет:

  • разработку настоящего Положения о фестивале и пакета документов по проведению фестиваля;
  • формирование состава экспертов фестиваля;
  • прием работ, присланных для участия в фестивале, проверку соответствия оформления работ требованиям, предусмотренным настоящим Положением;
  • регистрацию работ;
  • передачу работ экспертам;
  • координацию работы экспертов во время проведения фестиваля;
  • организацию церемонии награждения победителей и призеров фестиваля.

        Права и обязанности оргкомитета:

  • создание равных условий для всех участников фестиваля;
  • обеспечение гласности проведения фестиваля;
  • обеспечение анонимности работ при их оценке;
  • отказ претенденту в участии на основании несоответствия работы требованиям Положения о фестивале.

Ответственность оргкомитета:
Оргкомитет несет ответственность за соблюдение требований настоящего Положения и процедур подготовки и проведения фестиваля, обеспечение объективности оценки работ.
Состав экспертной группы утверждается приказом ректора ГБОУ ДПО НИРО.

  •  Подведение итогов фестиваля

Награждение  победителей проводится в соответствии с протоколом решения экспертной группы фестиваля.
Заключительное мероприятие фестиваля – презентация лучших работ и награждение победителей – осуществляется в рамках организации и проведения традиционных августовских мероприятий ГБОУ ДПО НИРО.
По итогам фестиваля награждаются победители, занявшие 1-е, 2-е, 3-е места в каждой номинации. Материалы лауреатов фестиваля отмечаются дипломами фестиваля и памятными подарками.
Все участники фестиваля, чьи работы допущены к экспертизе, получают сертификаты участников.
Результаты фестиваля  размещаются на сайте https://niro.nnov.ru.


Плагиат (от лат. plagio – похищаю) – умышленное присвоение авторства на чужое произведение литературы, науки, искусства, изобретение или рационализаторское предложение (полностью или частично) (Большой энциклопедический словарь)). Плагиат – умышленное присвоение авторства на чужое произведение науки, литературы или искусства в целом или в части (юридический словарь).
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph