Технологическая карта урока № 8
Название раздела: |
Содержание |
тема урока |
Первобытная магия. Современные пережитки ранних форм религии |
цель |
Знакомство с одной из древнейших форм религии - магией |
задачи |
Образовательные
- Узнать, как пытались воздействовать древние люди на окружающий мир и почему (магия, шаманизм).
- Выяснить, сохранились ли пережитки древних религий сегодня.
Развивающие
- Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации, умения систематизировать учебный материал, выделять главную мысль из текста, выстраивать причинно - следственные связи
- Использовать умения полученные на уроках информатики по созданию компьютерной презентации
Воспитательные
- Способствовать воспитанию уважительного отношения к истории, общечеловеческим ценностям
- Продолжить формирование умения работать в парах
|
план урока |
- Повторение (Тест + самопроверка по ключу)
- Лабораторная работа по созданию проекта компьютерной презентации или самой презентации при наличии компьютеров для учащихся
- Контроль работы
|
основные понятия и термины |
Магия, шаманизм, камлание |
Контроль |
групповой |
домашнее задание |
Создание компьютерной презентации по теме: «Первобытная магия. Современные пережитки ранних форм религии» |
наглядность, ТСО |
П/К |
План урока
- Повторение пройденного (Учитель читает определение - ученик из перечня терминов находит нужный вариант. Работа письменная)
Тотемизм - это обряды и верования, связанные с поклонением древнего человека животным и растениям как своим мифическим предкам и защитникам.
Анимизм - это обряды и верования, основанные на вере в существование духов и душ, населяющих мир.
Фетишизм - это вера в магические свойства предметов: куски дерева, различные фигурки, камни, амулеты и т. п.
Фетиш - это предмет, наделенный человеком таинственной сверхъестественной силой
Амулет - предмет, обладающий магической силой, оберегающий своего хозяина от бед и несчастий.
Талисман – предмет, способный предотвращать беду и приносить удачу.
- Изучение нового материала
Лабораторная работа по созданию проекта компьютерной презентации или самой презентации при наличии компьютеров для учащихся. (См. задания для лабораторной работы)
Учитель беседует с каждой парой, знакомится с проектом презентации, делает комментарии, вносит свои предложения