ТЕМА: «РЕЛИГИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Урок №5 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ « РЕЛИГИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Цель урока: повторить, систематизировать, отработать навыки.
Задачи: 1. Обучающая: закрепить знания о понятии религия, обстоятельствах её появления и распространения; 2. Развивающая: корректно и занимательно рассказывать учащимися о мире религий, подчеркнув его многообразия; уметь описывать различные религиозные традиции; расширять словарный запас. 3. Воспитывающая: воспитание терпимости и уважения к инакомыслящим; учить элементарным приемам этикета, принятого в общении с верующими и священнослужителями религий, наиболее распространенных в России и за ее пределами; защитить молодежь от разрушительного влияния опасных организаций, действующих под религиозными лозунгами.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, рабочие тетради учащихся, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
1 слайд – тема урока «РЕЛИГИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Учитель сообщает учащимся, что по новому курсу «Религии России» изучена первая тема. Перед учениками ставится цель урока: систематизировать полученные знания на предыдущих уроках и показать свои знания в ходе работы на уроке.
2 слайд ПЛАН УРОКА 1. Блиц-опрос. 2. Сообщения учащихся о существующих религиях на территории России и религиозных организациях, сопровождающиеся видеоматериалом и иллюстративным материалом. 3. Написать синквейн.
- слайд. БЛИЦ-ОПРОС.
- Что такое религия?
- В каком документе говорится: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.»
- Какие религии называют живыми? Приведите примеры.
- Какие религии называют мертвыми? Приведите примеры.
- Какие религии называют мировыми? Приведите примеры.
- Какие религии называют национальными? Приведите примеры.
- Какие религии называют естественными? Приведите примеры.
- Какие религии называют религиями откровения? Приведите примеры.
4 - 9 слайд. КТО ЭТО?
10 слайд. – Кого можно назвать религиозным человеком? - Назовите основные функции религии. – В чем смысл религиозного культа? - Что такое церковь?
11 слайд. Сообщения учащихся (домашнее задание)
12 слайд. Задание: написать СИНКВЕЙН на изученную тему.
Проверка выполненного задания.
Обобщение.
Подведение итогов.