ФИО
|
Должность
|
Образование, стаж
|
Звание, степень
|
Повышение квалификации
|
Направления деятельности, достижения
|
Публикации
|
Аксенова Елена Борисовна
|
Доцент, и.о.зав. кафедрой
|
В 1984 г. закончила с отличием ГГПИ им.М.Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная»
В1992 г. защитила кандидатскую диссертацию в НИИ дефектологии РАО по теме «Формирование саморегуляции у детей 5-6 лет с ЗПР в игровой и учебной деятельности»
В 1999 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.
Стаж педагогической работы 30 лет
|
Кандидат психологических наук, доцент
|
2004 – курсы повышения квалификации для преподавателей коррекционной педагогики, психологии АПК РАН
2012 - по программе «Компьютерные инструменты МАС и возможности их использования в работе с детьми»
2014 – по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»
|
Занимается проблемами психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР, разработкой технологий педагогической и психологической диагностики детей с ОВЗ.
Награждена почетной грамотой МО Нижегородской области 2012, благодарственными письмами Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей-логопедов 2013, редакции газеты «Школа» 2014
|
Опубликовано более 30 научных и научно-методических работ, в том числе за последние 5 лет:
1.Технология составления индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Нижний Новгород, 2011
2.Индивидуализация педагогической деятельности в группах компенсирующей направленности в ДОУ«Современные проблемы дошкольного образования: вариативность – инициатива - устойчивое развитие» Материалы межвузовской научно-практической конференции Н.Новгород, 2009
3.Модель безотметочного оценивания как механизм управления качеством образования учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида Ж. «Нижегородское обозрение»№3 2010
4.Особенности семейного консультирования родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Коллективная монография Н.Новгород,2011
5.Содержание воспитания ребенка с ОВЗ в раннем возрасте. Там же
6.Особенности воспитания детей с ЗПР. Там же
7.Методы педагогической диагностики детей с ОВЗ Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы 111 Международной научно-практической конференцию-Н.Новгород, ФГБУ ВПО ННГАСУ, 2012
8.Развитие организованности поведения средствами игровой деятельности у младших школьников Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Нижний Новгород.НИРО, 2012
9.Развивающие возможности сенсорной комнаты www.eltinn.ru
|
Кобзарь Людмила Викторовна
|
Старший преподаватель
|
В 1986 г. закончила с отличием Горьковское педагогическое училищепо специальности "Дошкольное воспитание"
В 1999 г. закончила с отличием Нижегородский Государственный Педагогический Университет по специальности "Педагогика и методика начального образования" В 2003 г. - Нижегородский институт развития образования по программе "Логопедия". В 2010 г. закончила аспирантуру Нижегородского института развития образования. Стаж педагогической работы - 26 лет
|
|
2009 г. - курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования по программе "Специальная психология и коррекционная педагогика"
2010 г. - курсы повышения квалификации в Институте коррекционной педагогики РАО "Специальная психология и коррекционная педагогика на современном этапе развития системы специального образования"
|
Занимается проблемами психолого-педагогического сопровождения детей с комплексными нарушениями развития.
Награждена почетной грамотой Управления образования и молодежной политики администрации Московского р-на г Н. Новгорода в 1995, 2001 г., Управлением образования и социально-правовой защиты детства Московского р-на г Н. Новгорода в 2007 г.
|
Опубликовано около 20 научных и научно-методических работ. В том числе за последние 5 лет:
1.Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. - Н.Новгород, 2009.
2.Особенности создания инклюзивного образовательного пространства для детей дошкольного возраста со сложным дефектом. - Н.Новгород, 2009.
3.Исторический опыт становления системы специального образования детей со сложным дефектом. - Нижегородское образование, 2009.
4.Методические аспекты формирования ручной моторики у дошкольников со сложной структурой дефекта. - Нижегородское образование, 2010.
5. Опыт организации работы группы кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом в условиях МДОУ. - Самара,2010.
6.Формирование ручной моторики у детей дошкольного возраста в условиях семьи. - Коллективная монография,Н.Новгород, 2011.
7.Воспитание детей с нарушениями речи в семье. - там же.
8.Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии. - Москва, 2011.
9.Исторический опыт обучения детей со сложными нарушениями в развитии в отечественной и зарубежной практике. - Вестник ВятГГУ, 2011.
10.Последовательность развития ручных действий у детей в период дошкольного детства. - Н.Новгород, 2011.
11.Развитие экологической культуры через реализацию проектной деятельности «Взрослые и дети за природу в ответе» у детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности Методическое пособие. Серия конспектов путешествий по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста (в рамках направления «Зеленая сказка»). - Н.Новгород, 2011.
12.Возможности использования игр с песком
в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. - Пенза – Витебск – Москва, 2012
13.Взаимодействие педагога с дошкольником,
лишенным родительского попечения, в дидактических играх. - Пенза – Витебск – Москва, 2012
|
Колотыгина Елена Анатольевна
|
Доцент
|
В 1985 г. закончила с отличием Касимовское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание"
В 1991 г. закончила с отличием Нижегородский Государственный Педагогический Университет по специальности
"Педагогика и психология (дошкольная)".
В 1992 г. - закончила Нижегородский Государственный Педагогический Университет по дополнительной специальности
"Психолог в народном образовании"
Стаж педагогической работы - 26 лет
|
Кандидат психологических наук
|
|
Занимается проблемами воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, вопросами психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с РАС в специальной (коррекционной) и общеобразовательной школе.
Является участником международных проектов и победителем проекта «Дорога в школу солнечным детям».
Награждена благодарственным письмом Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей-логопедов 2013.
|
Опубликовано 26 научных работ, в том числе за последние 5 лет:
1. Мотивационно-потребностная сфера первоклассников с интеллектуальными нарушениями в разных социально-педагогических условиях (статья) «Нижегородское образование». - 2010. - № 2. - С.97-104.
2.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе (статья). Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 23 сентября 2009 года. Часть II / ГОУ ДПО НИРО: Н.Новгород: Растр-НН, 2010, стр. 164-167.
3. Особенности обучения и воспитания детей с синдромом Дауна (статья). «Нижегородское образование». - 2010. - №3 . - С.153-158.
4. Одаренность или сверхкомпенсация? (статья). «Нижегородское образование». - 2010. - №4 . - С.96-101.
5. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, с умственной отсталостью в приемных семьях (статья). Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Коллективная монография. Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011.-С.97-111.
6. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье (статья). Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Коллективная монография. Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011.-С.67-79.
7. Коррекция нарушений поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (статья). Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Коллективная монография. Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2012.- С.36-51.
8. Формирование эмоциональной культуры педагогов, работающих в специальных (коррекционных) школах-интернатах и детских домах (статья). Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (материалы международной научно-практической конференции 10-14 мая 2012г.). – М.: Министерство образования Московской области, ГБОУ Педакадемия 2012.- С.93-97.
9. Социально-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна (статья). Актуальные вопросы педагогических и психологических наук: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II. (21 мая 2012 г.) – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – С.116-119.
10. Психологическая поддержка педагогов, работающих в специальных (коррекционных) школах-интернатах и детских домах (статья). Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы II международной научно-практической конференции (19-21 июня 2012 года). – Москва: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2012.- С.93-97.
11. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Коррекционная педагогика- – М.: 2013. - №3(49). - С.50-51.
|
Синева Елена Борисовна
|
Доцент
|
В 1990 г. закончила с отличием ГГПИ им.М.Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная»
В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Содержательно-организационные условия оптимизации деятельности психолога в центре социальной реабилитации с детьми дошкольного возраста, лишёнными родительского попечительства»
В 2006 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.
Стаж педагогической работы 31 год
|
Кандидат психологических наук, доцент
|
2008 – курсы повышения квалификации для преподавателей коррекционной педагогики, психологии АПК РАН
2012 - по программе «Компьютерные инструменты МАС и возможности их использования в работе с детьми»
2014 – по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»
|
Занимается проблемами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве
Награждена почетной грамотой Управления образования и социально-правовой защиты детства Ленинского р-на г Н. Новгорода в 2002г
и
Благодарственным письмом
Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей
2013.
|
Опубликовано более 30 научных и научно-методических работ, в том числе за последние 5 лет:
1. Толерантность педагога - составная часть инклюзивного воспитательно-образовательного пространства./ Современное содержаие дошкольного образования: вариативность – инициатива- устойчивое развитие : материалы межрегиональной научно-практической конференции, 23 сентября 2009г. Часть II ГОУ ДПО НИРО : Н.Новгород :Растр – НН2010. С. 317-321. (0,35)
2. Ребенок в неполной семье / Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: коллективная монография / науч. ред. Л.С. Сековец. – Н. Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011
С.112-130 (1,2)
3. Адаптация детей, лишенных родительского попечительства,
в приемных (патронатных ) семьях/ Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: коллективная монография / науч. ред. Л.С. Сековец. – Н. Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011
С.80-97(1,1)
4. Роль семьи в обучении ребёнка с ОВЗ в общеобразовательной школе/ Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе: коллективная монография / науч. ред. Л.С.Сековец. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 159 с. . – С.81-97(1,0)
5. Взаимодействие педагога с дошкольником, лишенным родительского попечения, в дидактических играх. – С.200-202 Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы международной научно-практической конференции 1–2 ап-реля 2012 года. – Пенза – Витебск – Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – 251 с. (0.1 ),
, Синева Е. Б - (60%) Кобзарь Л.В. 40%
6. Психологические основы социального партнерства в воспитании школьников // Проблемы школьного воспитания .- 2013. - №1. – с.5-10, (0,42)
|
Сафронова Валентина Валерьевна
|
Старший преподаватель
|
В 1984 г. закончила с отличием ГГПИ
им. М.Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».
В 1999г. - Нижегородский институт развития образования по программе "Логопедия".
Стаж педагогической работы 30 лет. квалификационная категория – высшая.
|
|
В 2012г.- курсы повышения квалификации в НИРО по программе
«Логопедия».
|
Занимается проблемами предупреждения и коррекции дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста. психолого-педагогическим сопровождением детей с нарушениями речи в общеобразовательной школе.
Награждена: почетной грамотой Департамента образования и социально-правовой защиты детства г.Н.Новгорода в 2005г.. благодарственным письмом администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода в 2007г., почетной грамотой Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода в 2008г.
|
|
Угрюмова Наталья Александровна
|
Старший преподаватель
|
В 1976 году закончила ГГПИ им.М.Горького по специальности история и английский язык. В 2003 году прошла профессиональную переподготовку в НИРО по специальности практический психолог. В 2004 году при Волго –Вятской академии госслужбы получила квалификацию помощник руководителя. В 1998 году была прикреплена к аспирантуре НИРО и в 1997-1998 годах сдала кандидатские экзамены по философии и английскому языку с оценкой «отлично». С 2008 года старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии. Стаж педагогической работы 32 года.
|
С 2008 по 2011 год соискатель на звание кандидата педагогических наук.
|
В 2009 году в НИРО курсы по проблеме «Дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации работников образования». В 2010 году курсы в НИРО «Дистанционные образовательные технологии в работе учителя специальной (коррекционной) школы». 2012 - по программе «Компьютерные инструменты МАС и возможности их использования в работе с детьми», НИРО.
Курсы повышения квалификации: «Проектирование основной образовательной программы ОУ в условиях введения ФГОС общего образования» НИРО. 72 часа, 26.01-13.12.2012г.
|
Занимается проблемами коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в специальной и общеобразовательной школе, мониторингом формирования учебных достижений у детей с ОВЗ. Дистанционным обучением детей с ОВЗ.
Благодарственное письмо
Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей
2013.
|
1. Д.С.Угрюмов, Н.А.Угрюмова «Православные традиции социально-гуманитарной деятельности в России». Н.Новгород Нижегородский государственный педагогический университет 2008 г. Стр. 260-266;
2. Н.А.Угрюмова .«История воспитательных учреждений для детей-сирот в дореволюционной России и современный национальный проект «Образование». Н.Новгород Ученые записки ВВО МСА 2008г. Вып. 23, стр.125-126;
3. Н.А.Угрюмова «Формирование толерантности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на примере опыта международных связей и социальных программ школы-интерната №1 г. Н.Новгорода». Н.Новгород ГОУ ВПО «ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ » 2009 г. Стр.180-182.
4. Н.А. Угрюмова «Формирование компетентностного подхода при дистанционном обучении детей с ОВЗ как средство совершенствования профессиональной компетенции учителя» стр.32 – 35. Краснодар, «Пресс-Имидж» 2012.
5. «Коррекционная работа с детьми при изучении предмета «Окружающий мир» (исторический аспект, 1-2 классы)» стр 137-152. Коллективная монография, НИРО, 2012. И др.
6. Воспитание глухого ребенка в семье (глава в коллективную монографию)
Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья :коллективная монография /Науч.ред.Л.С.Сековец.-Н.Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011.-С.27-37.
|
Щавелева Юлия Сергеевна
|
спец. по уч. мет. работе
|
|
|
|
|
|
Баландина Екатерина Анатольевна
|
спец. по уч. мет. работе
|
|
|
|
|
|
Маясова Татьяна Викторовна
|
доцент
|
|
канд. биол. н., доцент |
|
|
|
Семенова Лидия Эдуардовна
|
профессор
|
|
доктор психол.наук, доцент |
|
|
|
|