3
6
10
Подразделения

Состав кафедры

ФИО

Должность

Образование, стаж

Звание, степень

Повышение квалификации

Направления деятельности, достижения

Публикации

Аксенова Елена Борисовна

Доцент, и.о.зав. кафедрой

В 1984 г. закончила с отличием ГГПИ им.М.Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная»

В1992 г. защитила кандидатскую диссертацию в НИИ дефектологии РАО по теме «Формирование саморегуляции у детей 5-6 лет с ЗПР в игровой и учебной деятельности»

В 1999 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.

Стаж педагогической работы 30 лет

Кандидат психологических наук, доцент

2004 – курсы повышения квалификации для преподавателей коррекционной педагогики, психологии АПК РАН

2012 - по программе «Компьютерные инструменты МАС и возможности их использования в работе с детьми»

2014 – по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

Занимается проблемами психолого-педагогического сопровождения детей с ЗПР, разработкой технологий педагогической и психологической диагностики детей с ОВЗ.

Награждена почетной грамотой МО Нижегородской области 2012, благодарственными письмами Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей-логопедов 2013, редакции газеты «Школа» 2014

Опубликовано более 30 научных и научно-методических работ, в том числе за последние 5 лет:

1.Технология составления индивидуального коррекционно-развивающего маршрута для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста. Методическое пособие. Нижний Новгород, 2011

2.Индивидуализация педагогической деятельности в группах компенсирующей направленности в ДОУ«Современные проблемы дошкольного образования: вариативность – инициатива - устойчивое развитие» Материалы межвузовской научно-практической конференции Н.Новгород, 2009

3.Модель безотметочного оценивания как механизм управления качеством образования учащихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе 8 вида Ж. «Нижегородское обозрение»№3 2010

4.Особенности семейного консультирования родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ОВЗ. Коллективная монография Н.Новгород,2011

5.Содержание воспитания ребенка с ОВЗ в раннем возрасте. Там же

6.Особенности воспитания детей с ЗПР. Там же

7.Методы педагогической диагностики детей с ОВЗ Психологическая наука и практика: проблемы и перспективы. Материалы 111 Международной научно-практической конференцию-Н.Новгород, ФГБУ ВПО ННГАСУ, 2012

8.Развитие организованности поведения средствами игровой деятельности у младших школьников Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Нижний Новгород.НИРО, 2012

9.Развивающие возможности сенсорной комнаты www.eltinn.ru

Кобзарь Людмила Викторовна

Старший преподаватель

В 1986 г. закончила с отличием Горьковское педагогическое училищепо специальности "Дошкольное воспитание"

В 1999 г. закончила с отличием Нижегородский Государственный Педагогический Университет по специальности "Педагогика и методика начального образования" В 2003 г. - Нижегородский институт развития образования по программе "Логопедия". В 2010 г. закончила аспирантуру Нижегородского института развития образования. Стаж педагогической работы - 26 лет

2009 г. - курсы повышения квалификации в Московском институте открытого образования по программе "Специальная психология и коррекционная педагогика"

2010 г. - курсы повышения квалификации в Институте коррекционной педагогики РАО "Специальная психология и коррекционная педагогика на современном этапе развития системы специального образования"

Занимается проблемами психолого-педагогического сопровождения детей с комплексными нарушениями развития.

Награждена почетной грамотой Управления образования и молодежной политики администрации Московского р-на г Н. Новгорода в 1995, 2001 г., Управлением образования и социально-правовой защиты детства Московского р-на г Н. Новгорода в 2007 г.

Опубликовано около 20 научных и научно-методических работ. В том числе за последние 5 лет:

1.Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности. - Н.Новгород, 2009.

2.Особенности создания инклюзивного образовательного пространства для детей дошкольного возраста со сложным дефектом. - Н.Новгород, 2009.

3.Исторический опыт становления системы специального образования детей со сложным дефектом. - Нижегородское образование, 2009.

4.Методические аспекты формирования ручной моторики у дошкольников со сложной структурой дефекта. - Нижегородское образование, 2010.

5. Опыт организации работы группы кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом в условиях МДОУ. - Самара,2010.

6.Формирование ручной моторики у детей дошкольного возраста в условиях семьи. - Коллективная монография,Н.Новгород, 2011.

7.Воспитание детей с нарушениями речи в семье. - там же.

8.Проблемы коррекции недостаточности ручной моторики у дошкольников со сложными нарушениями в развитии. - Москва, 2011.

9.Исторический опыт обучения детей со сложными нарушениями в развитии в отечественной и зарубежной практике. - Вестник ВятГГУ, 2011.

10.Последовательность развития ручных действий у детей в период дошкольного детства. - Н.Новгород, 2011.

11.Развитие экологической культуры через реализацию проектной деятельности «Взрослые и дети за природу в ответе» у детей дошкольного возраста в группах комбинированной направленности Методическое пособие. Серия конспектов путешествий по экологической тропе для детей старшего дошкольного возраста (в рамках направления «Зеленая сказка»). - Н.Новгород, 2011.

12.Возможности использования игр с песком

в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. - Пенза – Витебск – Москва, 2012

13.Взаимодействие педагога с дошкольником,

лишенным родительского попечения, в дидактических играх. - Пенза – Витебск – Москва, 2012

Колотыгина Елена Анатольевна

Доцент

В 1985 г. закончила с отличием Касимовское педагогическое училище по специальности "Дошкольное воспитание"

В 1991 г. закончила с отличием Нижегородский Государственный Педагогический Университет по специальности

"Педагогика и психология (дошкольная)".

В 1992 г. - закончила Нижегородский Государственный Педагогический Университет по дополнительной специальности

"Психолог в народном образовании"

Стаж педагогической работы - 26 лет

Кандидат психологических наук

Занимается проблемами воспитания и обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, вопросами психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальной недостаточностью и детей с РАС в специальной (коррекционной) и общеобразовательной школе.

Является участником международных проектов и победителем проекта «Дорога в школу солнечным детям».

Награждена благодарственным письмом Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей-логопедов 2013.

Опубликовано 26 научных работ, в том числе за последние 5 лет:

1. Мотивационно-потребностная сфера первоклассников с интеллектуальными нарушениями в разных социально-педагогических условиях (статья) «Нижегородское образование». - 2010. - № 2. - С.97-104.

2.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном процессе (статья). Современное содержание дошкольного образования: вариативность – инициатива – устойчивое развитие: материалы межрегиональной научно-практической конференции, 23 сентября 2009 года. Часть II / ГОУ ДПО НИРО: Н.Новгород: Растр-НН, 2010, стр. 164-167.

3. Особенности обучения и воспитания детей с синдромом Дауна (статья). «Нижегородское образование». - 2010. - №3 . - С.153-158.

4. Одаренность или сверхкомпенсация? (статья). «Нижегородское образование». - 2010. - №4 . - С.96-101.

5. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, с умственной отсталостью в приемных семьях (статья). Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Коллективная монография. Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011.-С.97-111.

6. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье (статья). Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Коллективная монография. Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011.-С.67-79.

7. Коррекция нарушений поведения у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (статья). Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Коллективная монография. Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2012.- С.36-51.

8. Формирование эмоциональной культуры педагогов, работающих в специальных (коррекционных) школах-интернатах и детских домах (статья). Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья (материалы международной научно-практической конференции 10-14 мая 2012г.). – М.: Министерство образования Московской области, ГБОУ Педакадемия 2012.- С.93-97.

9. Социально-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с синдромом Дауна (статья). Актуальные вопросы педагогических и психологических наук: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть II. (21 мая 2012 г.) – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. – С.116-119.

10. Психологическая поддержка педагогов, работающих в специальных (коррекционных) школах-интернатах и детских домах (статья). Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы II международной научно-практической конференции (19-21 июня 2012 года). – Москва: АНО «НМЦ «СУВАГ», 2012.- С.93-97.

11. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна. Коррекционная педагогика- – М.: 2013. - №3(49). - С.50-51.

Синева Елена Борисовна

Доцент

В 1990 г. закончила с отличием ГГПИ им.М.Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная»

В 2005 г. защитила кандидатскую диссертацию по теме «Содержательно-организационные условия оптимизации деятельности психолога в центре социальной реабилитации с детьми дошкольного возраста, лишёнными родительского попечительства»

В 2006 г. присвоено ученое звание доцента по кафедре коррекционной педагогики и специальной психологии.

Стаж педагогической работы 31 год

Кандидат психологических наук, доцент

2008 – курсы повышения квалификации для преподавателей коррекционной педагогики, психологии АПК РАН

2012 - по программе «Компьютерные инструменты МАС и возможности их использования в работе с детьми»

2014 – по программе «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях»

Занимается проблемами психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

Награждена почетной грамотой Управления образования и социально-правовой защиты детства Ленинского р-на г Н. Новгорода в 2002г

и

Благодарственным письмом

Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей

2013.

Опубликовано более 30 научных и научно-методических работ, в том числе за последние 5 лет:

1. Толерантность педагога - составная часть инклюзивного воспитательно-образовательного пространства./ Современное содержаие дошкольного образования: вариативность – инициатива- устойчивое развитие : материалы межрегиональной научно-практической конференции, 23 сентября 2009г. Часть II ГОУ ДПО НИРО : Н.Новгород :Растр – НН2010. С. 317-321. (0,35)

2. Ребенок в неполной семье / Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: коллективная монография / науч. ред. Л.С. Сековец. – Н. Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011

С.112-130 (1,2)

3. Адаптация детей, лишенных родительского попечительства,

в приемных (патронатных ) семьях/ Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: коллективная монография / науч. ред. Л.С. Сековец. – Н. Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011

С.80-97(1,1)

4. Роль семьи в обучении ребёнка с ОВЗ в общеобразовательной школе/ Практика психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе: коллективная монография / науч. ред. Л.С.Сековец. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 159 с. . – С.81-97(1,0)

5. Взаимодействие педагога с дошкольником, лишенным родительского попечения, в дидактических играх. – С.200-202 Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы международной научно-практической конференции 1–2 ап-реля 2012 года. – Пенза – Витебск – Москва: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – 251 с. (0.1 ),

, Синева Е. Б - (60%) Кобзарь Л.В. 40%

6. Психологические основы социального партнерства в воспитании школьников // Проблемы школьного воспитания .- 2013. - №1. – с.5-10, (0,42)

Сафронова Валентина Валерьевна

Старший преподаватель

В 1984 г. закончила с отличием ГГПИ

им. М.Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

В 1999г. - Нижегородский институт развития образования по программе "Логопедия".

Стаж педагогической работы 30 лет. квалификационная категория – высшая.

В 2012г.- курсы повышения квалификации в НИРО по программе

«Логопедия».

Занимается проблемами предупреждения и коррекции дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста. психолого-педагогическим сопровождением детей с нарушениями речи в общеобразовательной школе.

Награждена: почетной грамотой Департамента образования и социально-правовой защиты детства г.Н.Новгорода в 2005г.. благодарственным письмом администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода в 2007г., почетной грамотой Управления образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижегородского района г.Н.Новгорода в 2008г.

Угрюмова Наталья Александровна

Старший преподаватель

В 1976 году закончила ГГПИ им.М.Горького по специальности история и английский язык. В 2003 году прошла профессиональную переподготовку в НИРО по специальности практический психолог. В 2004 году при Волго –Вятской академии госслужбы получила квалификацию помощник руководителя. В 1998 году была прикреплена к аспирантуре НИРО и в 1997-1998 годах сдала кандидатские экзамены по философии и английскому языку с оценкой «отлично». С 2008 года старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии. Стаж педагогической работы 32 года.

С 2008 по 2011 год соискатель на звание кандидата педагогических наук.

В 2009 году в НИРО курсы по проблеме «Дистанционные образовательные технологии в системе повышения квалификации работников образования». В 2010 году курсы в НИРО «Дистанционные образовательные технологии в работе учителя специальной (коррекционной) школы». 2012 - по программе «Компьютерные инструменты МАС и возможности их использования в работе с детьми», НИРО.

Курсы повышения квалификации: «Проектирование основной образовательной программы ОУ в условиях введения ФГОС общего образования» НИРО. 72 часа, 26.01-13.12.2012г.

Занимается проблемами коррекционно-развивающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в специальной и общеобразовательной школе, мониторингом формирования учебных достижений у детей с ОВЗ. Дистанционным обучением детей с ОВЗ.

Благодарственное письмо

Кстовского Департамента образования, областного методического объединения учителей

2013.

1. Д.С.Угрюмов, Н.А.Угрюмова «Православные традиции социально-гуманитарной деятельности в России». Н.Новгород Нижегородский государственный педагогический университет 2008 г. Стр. 260-266;

2. Н.А.Угрюмова .«История воспитательных учреждений для детей-сирот в дореволюционной России и современный национальный проект «Образование». Н.Новгород Ученые записки ВВО МСА 2008г. Вып. 23, стр.125-126;

3. Н.А.Угрюмова «Формирование толерантности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на примере опыта международных связей и социальных программ школы-интерната №1 г. Н.Новгорода». Н.Новгород ГОУ ВПО «ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ » 2009 г. Стр.180-182.

4. Н.А. Угрюмова «Формирование компетентностного подхода при дистанционном обучении детей с ОВЗ как средство совершенствования профессиональной компетенции учителя» стр.32 – 35. Краснодар, «Пресс-Имидж» 2012.

5. «Коррекционная работа с детьми при изучении предмета «Окружающий мир» (исторический аспект, 1-2 классы)» стр 137-152. Коллективная монография, НИРО, 2012. И др.

6. Воспитание глухого ребенка в семье (глава в коллективную монографию)

Коррекционно-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья :коллективная монография /Науч.ред.Л.С.Сековец.-Н.Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2011.-С.27-37.

Щавелева Юлия Сергеевна

спец. по уч. мет. работе

Баландина Екатерина Анатольевна

спец. по уч. мет. работе

Маясова Татьяна Викторовна

доцент

канд. биол. н., доцент

Семенова Лидия Эдуардовна

профессор

доктор психол.наук, доцент
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph