Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Региональная научно-практическая конференция «Сахаровские чтения. Исследовательская культура: концепт, теория и практика»
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Подразделения

Состав кафедры

Состав кафедры начального образования

 

Ф.И.О

Должность

Ученая степень, звание

Тивикова Светлана Константиновна

заведующая кафедрой

кандидат педагогических наук, доцент

Бондарева Ирина Ивановна

доцент

кандидат психологических наук, доцент

Дедова Ольга Юрьевна

доцент

кандидат психологических наук, доцент

Деменева Надежда Николаевна

доцент

кандидат педагогических наук, доцент

Одегова Валентина Филипповна

доцент

кандидат педагогических наук, доцент

Рунова Татьяна Александровна

доцент

кандидат психологических наук, доцент

Яшина Наталья Юрьевна

доцент

кандидат педагогических наук, доцент

Цилина Екатерина Александровна

доцент

кандидат психологических наук

Морозова Наталья Николаевна

старший преподаватель

 

Мохова Ирина Николаевна

старший преподаватель

 

Приятелева Марина Константиновна

старший преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О

Характеристика деятельности

Тивикова Светлана Константиновна

 

 

Тивикова Светлана Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

 

Закончила историко-филологический факультет Горьковского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Закончила аспирантуру при Нижегородском педагогическом университете имени А. М. Горького. В 1993 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 – «Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)» по проблемам речевого развития младших школьников.

 

Область научных интересов: лингвистическое, литературное, речевое развитие младших школьников, гражданское образование в начальных классах, вузовское и профессиональное образование педагогов.

 

Направления деятельности. Является членом Ученого совета, членом редакционного совета журнала «Нижегородское образование», членом научно-методического экспертного совета НИРО, областного экспертного совета.

 

Является научным редактором сборника статей «Речевое развитие младших школьников: коммуникативно-деятельностный подход» (2011), коллективной монографии «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников» (2014), учебно-методического пособия «Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» (2019).

 

Является руководителем инновационной деятельности: «Развитие регулятивных УУД младших школьников в процессе их речевого развития» (2018-2022гг.); «Разработка и апробация технологий развития письменно-речевой деятельности при подготовке детей к школе» (2019-2022гг.) – совместно с О.Ю. Дедовой.

 

Публикации. Имеет более 200 публикаций различных жанров, изданных как в России, так и за рубежом. Среди научных публикаций можно выделить монографию С.К. Тивиковой «Профессиональное саморазвитие педагога в системе постдипломного образования: коммуникативно-деятельностный подход» (2013), участие в четырех коллективных монографиях, в том числе «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования» (соавт. О.Ю. Дедова, Н.Ю. Яшина), книгу «Сочинения по картинам в начальных классах» (в соавторстве с В.И. Воробьевой). Научные статьи опубликованы в журналах «Начальная школа», «Перспективы науки и образования», «Школа будущего», «Школьные технологии», «Нижегородское образование», «Сибирский учитель», «Вестник Новгородского университета им. Я. Мудрого», «Социальные отношения», «Проблемы современного педагогического образования», «Педагогическое обозрение» и др.

 

Значимые публикации. Является одним из авторов регионального УМК по гражданскому образованию в начальных классах «Кораблик», «Жар-птица», автором интегрированных учебников по русскому языку и литературному чтению «Живой родник», программы «Речевое развитие младших школьников», программ внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» (получившей признание на общероссийском уровне), «УТРО. Развитие речевого поведения младших школьников», «Образ и мысль».

 

Награды: Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации, нагрудные знаки и звания «Почетный работник высшего образования Российской Федерации», «Заслуженный работник высшего образования Российской Федерации», почетный диплом «За заслуги в развитии системы образования Нижегородской области», является лауреатом премии губернатора Нижегородской области, данные о ней включены в книгу «Ведущие ученые России».

Бондарева Ирина Ивановна

Бондарева Ирина Ивановна – кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования.

Закончила психолого-педагогический факультет ГГПИ им.М.Горького.

Область научных интересов: педагогическая и организационная психология, проектирование деятельностного содержания профессионального развития педагога на основе антропологии и антропопрактик, теория и методика начального образования, мониторинг качества образования, цифровые технологии в практике образования, профессиональная компетентность в постдипломном образовании педагогов.

Направления деятельности на кафедре. Проводит курсовую подготовку по направлениям: формирование УУД, методика преподавания математики, реализация программы «Образ и мысль», цифровые образовательные платформы, мониторинг качества образования.

Является куратором профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика и методика начального общего образования».

Является руководителем инновационной деятельности (совместно с Т.А. Руновой): «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» (2018-2022гг); «Развитие естественно-математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы» (2020-2024гг).

Публикации. Автор более 50 работ, в том числе изданных в центральных издательствах. Участвовала в написании учебных и методических пособий для учителей: «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Влияние электронной среды обучения на качество образования младших школьников», «Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства», «Программе дополнительного профессионального педагогического образования по системе «РИТМ», «Развитие социальных навыков и умений гражданского поведения у младших школьников», «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников» и др.

Курсы повышения квалификации. В 2020 году прошла командное обучение в МГПУ при содействии фонда «Вклад в будущее» по программам «Методология и технология обучения управленческих команд созданию личностно-развивающей образовательной среды», «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений». В качестве преподавателя и модератора участвует в реализации Программы по развитию личностного потенциала в Нижегородском регионе.

Награды: Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

Дедова Ольга Юрьевна

 

 

Дедова Ольга Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования.

Закончила ГГПИ им. М. Горького по специальностям «учитель начальных классов» и «педагог-психолог в учреждениях народного образования»; работала учителем начальных классов, педагогом-психологом в ряде школ и дошкольных образовательных организаций г. Н. Новгорода, а также ассистентом кафедры ПМНО ГБОУ ВПО НГПУ им. М. Горького. Работает в НИРО с 1996 г. Защитила кандидатскую диссертацию по теме «Условия и механизмы развития профессиональной компетентности педагога непрерывного образования» по специальности – 19.00.07 – Педагогическая психология.

Область научных интересов: педагогическая психология, системно-деятельностный и гуманно-личностный подход к образованию детей, психодидактика, преемственность дошкольного и начального образования, профессиональная компетентность педагогов, технологии дополнительного профессионального образования, вопросы философии и методологии образования.

Направления деятельности на кафедре: проводит курсовую подготовку по вопросам психологии и методики начального образования, преемственности между дошкольным и начальным общим образованием; курирует аттестацию педагогов на высшую квалификационную категорию; курирует реализацию Федеральной целевой программы «Русский язык». Представляла свой опыт в деятельности СМИ: газете «Нижегородские новости», на телеканале «ННТВ», на Нижегородском радио «Радио Образ».

 

С 2004 г. является руководителем инновационной деятельности по шести различным направлениям, в том числе: «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования в процессе реализации ФГОС» (2013-2016гг),– совместно с Тивиковой С.К., Яшиной Н.Ю.; «Разработка и апробация программно-методического обеспечения подготовки детей к школе в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО» (2016-2019гг.), «Разработка и апробация технологий развития письменно-речевой деятельности при подготовке детей к школе» (2019-2022гг.) – совместно с С.К. Тивиковой и др.

 

В 2020 г. Ольга Юрьевна вошла в состав Региональной обучающей команды Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда СБ «Вклад в будущее». В качестве преподавателя и модератора участвует в реализации Программы по развитию личностного потенциала в Нижегородском регионе.

Публикации. Автор более 90 публикаций, в том числе за рубежом, а также в центральных издательствах, включенных в перечень ВАК: «Начальная школа плюс до и после», «Сибирский учитель», «Человек и образование», «Теория и практика общественного развития» и др. Является автором, соавтором и редактором 11 методических пособий и сборников: авторской серии методических пособий «Растем ВМЕСТЕ!»; соавтором пособий «Система контроля и оценки в начальной школе», «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (издательство АРКТИ), «Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО», рабочей тетради «Развитие диагностической культуры учителя начальных классов» и др. Является автором дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Верх по радуге».

 

Значимые публикации: монография «Профессиональная компетентность педагога непрерывного образования (дошкольного и начального). Теория и практика» (Saarbrucken - Австрия); О.Ю. Дедова соавтор и редактор двух коллективных монографий, в том числе «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования». Автор учебно-методического пособия «Как подготовить детей к школе в соответствии с новыми образовательными стандартами» (издательство АРКТИ г. Москва, 2016 г., 2017 г.), сборника программ по подготовке детей к школе «Синяя птица» (2020 г.) и др.

 

Курсы повышения квалификации: 1. Авторские семинары Ш.А. Амонашвили (2013-2021 г.г.)». 2. Региональный семинар Э.И. Александровой (2016 г); 3. Региональные семинары Российских издательств (ежегодно); 3.Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда СБ «Вклад в будущее» «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» (2020 г.) и др.

 

Награды: Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области.

Деменева

Надежда Николаевна

Деменева Надежда Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования.

Закончила ГГПИ им. М. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

В 1983 г. защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.01 «Теория и история педагогики»

Область научных интересов: психодидактические проблемы начального образования; формирование профессиональных компетенций учителей начальных классов.

Основное место работы – ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К Минина», доцент кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования, заместитель заведующего кафедрой.

Направления деятельности на кафедре. Работает в НИРО по совместительству с 1995 г. Читает курсы по методике начального обучения математике, педагогическим технологиям, по проблемам развивающего обучения.

Публикации. Является автором более 200 научных и учебно-методических работ. Статьи опубликованы в журналах «Начальная школа», «Образование и наука», «Человек и образование», «Школьные технологии», «Сибирский учитель», «Нижегородское образование», «Вестник Мининского университета» и др. Имеет публикации в журналах, индексируемых в международных базах Scopus и Web of Science (10 статей в соавторстве).

Наиболее значимые публикации.  Опубликованы учебные и методические пособия для учителей: «Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики», «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (в соавторстве с членами кафедры), «Личностно-ориентированные технологии в начальной школе, соответствующие требованиям» (в соавторстве с Н.В. Ивановой).

Является одним из авторов учебников по гражданскому образованию для начальных классов «Кораблик» и «Жар-птица», комплексной программы внеурочной деятельности "Дорогою открытий и добра" (1-4 классы).

Является постоянным членом жюри Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель».

Награды: Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

Морозова Наталья Николаевна

Морозова Наталья Николаевна - старший преподаватель кафедры начального образования.

 

Закончила ГГПИ им. М. Горького.

 

Область научных интересов: проблемы формирования информационной культуры участников образовательного процесса, особенности методики преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе, проблемы развивающего обучения, специфика предмета ОРКСЭ.

 

Направления деятельности на кафедре. Методика преподавания естественно-научного направления (курс «Окружающий мир»). Системы развивающего обучения (педагогическая мастерская «Технологии развивающего обучения».)

 

Является руководителем инновационной деятельности (совместно с И.Н. Моховой): «Формирование информационной культуры участников образовательных отношений начальной школы в процессе смешанного обучения» (2019-2023гг.).

 

 Публикации. Является соавтором учебно-методического пособия «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», соавтор курса литературного краеведения для начальной школы «Нижегородская сторона». (2-3 класс).

 

Награды: Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области.

Мохова Ирина Николаевна

Мохова Ирина Николаевна - старший преподаватель кафедры начального образования.

Закончила ГГПИ им. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (диплом, 1987 год)

Закончила с отличием МИПК ННГАСУ по программе ПП "Менеджмент в образовании. Отработка единой концепции развивающего дошкольного и начального образования"(диплом, 2004 г.)

Имеет стаж учителя начальных классов более 30 лет. На кафедре работает с 2009.

Область научных интересов: проблемы формирования информационной культуры участников образовательных отношений, проблемы использования информационных технологий в образовательном процессе начальной школы, организации проектной и исследовательской деятельности младших школьников, реализации сетевых проектов, особенности учебной деятельности в системах развивающего обучения, особенности внедрения современных технологий обучения, смешанное обучение, перевернутый класс, дистанционное обучение и др.

Является руководителем инновационной деятельности: «Формирование проектно-исследовательских умений младших школьников в процессе смешанного обучения» (2020-2024гг.); «Формирование информационной культуры участников образовательных отношений начальной школы в процессе смешанного обучения» (2019-2023гг.) – совместно с Н.Н. Морозовой.

В 2020 г. Ирина Николаевна вошла в состав Региональной обучающей команды Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда СБ «Вклад в будущее». В качестве преподавателя и модератора участвует в реализации Программы по развитию личностного потенциала в Нижегородском регионе.

Публикации: Имеет более 60 публикаций, как в России, так и за рубежом. Около 35 из них ВАК и РИНЦ. Является соавтором учебно-методических пособий «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Организация внеурочной деятельности младших школьников» и др.

Победитель VIII Международного конкурса DiscoveryScience: University – 2019 и IX Международного интеллектуального конкурса Discovery Science: University – 2020

 

Курсы повышения квалификации: «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда СБ «Вклад в будущее» (2020 г.).

Награды: Награждена грамотами Департамента образования и социально-правовой защиты детства администрации г. Н.Новгорода, Министерства образования Нижегородской области, почетными грамотами Министерства образования РФ

Одегова

Валентина Филипповна

Одегова Валентина Филипповна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования.

 

Закончила Московский гуманитарный университет им. С.А. Шолохова. 

1969 – 1977г.г. – учитель начальных классов Светлополянской СШ, Кировская область 

1977- 1980 г.г. - учитель начальных классов СШ №119, г. Горький 

1980-1983 г.г. - учитель начальных классов в школе при Посольстве СССР во Франции 

1983- 1986 г.г. - учитель начальных классов СШ №119, г. Горький 

1986-1989 г.г. - учитель начальных классов в школе при Посольстве СССР в Югославии  

1989 -1993 г.г. - учитель начальных классов СШ №119, зам. директора по УВР, г. Горький  

1991-1992 г.г. - по совместительству - методист в кабинете начальных классов ГОИУУ, Нижний Новгород 

1994 - по наст. время – старший преподаватель, старший научный сотрудник, доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО 

Общий педагогический стаж - 51 год, в т ч. в НИРО (ГОИУУ) 26 лет на постоянной основе 

1998 г. – защита кандидатской диссертации по проблеме «Научно-методические средства оптимизации обучения русскому языку в начальной школе»; специальность 13.00.02 – теория и методика обучения русскому языку.

 

Научные интересы: проблемы методики литературного чтения, литературное краеведение методика формирования каллиграфического письма.

Является руководителем инновационной деятельности: «Алгоритмизация читательской деятельности младших школьников как условие успешного обучения» (2019-2023гг.)

Публикации - более 110 публикаций различных жанров (монографии, методические, учебно-методические пособия, учебные пособия для педагогов начальной школы и для обучающихся) по указанным проблемам.  

 

Значимые публикации 

1. УМК по литературному краеведению «Нижегородская сторона» (2-4 классы): программа, учебные пособия для обучающихся, методические пособия для учителя (в общей сложности 94,23. п. л.).- 2006-2010 г.г. ;

2. УМК «Народные увлечения для развлечения»: программа и методические рекомендации по организации занятий кружка, 1 класс .8,13 п. л. 2013 г.; Рабочая тетрадь - 6,51 п. л. 2014 г. 

3. Литературное чтение: пути реализации ФГОС.  Учебное пособие для учителя.  8,1 п.л. 2016 г. 

4. Организация проектной деятельности младших школьников в курсе литературного чтения. / Приоритеты современного образования. Монография. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. Пенза, 2017. С. 14-28. 

5. Пути формирования читательской компетентности младших школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов начальных классов. 15, 58 п. л. 2018.

 

Публикации в журналах (ВАК): 1. Развитие орфографической зоркости. //Начальная школа. 1989, № 6.  0,18 п. л. 2. Работа над каллиграфией в 1 классе. //Начальная школа: 1991, № 2.   0,18 п. л.; 3. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения// Начальная школа. 2004. № 2. С. 69-75. 3; Педагогические условия формирования читательской компетентности младших школьников //Нижегородское образование. 2015. № 1. С. 110-118; 4. Особенности формирования читательской компетентности на основе литературного краеведения //Нижегородское образование. 2016. № 3. С. 76-84. 

Принимала участие в написании коллективной монографии «Дифференцированный подход к младшим школьникам в процессе обучения» (2007), информационно-методического сборника «Система контроля и оценки в начальной школе» (2007), учебно-методического пособия «Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе в условиях ФГОС НОО» (2019).

 

Награды:

Грамоты МИД СССР – 1981-1983;  1986-1989г.г.;

Грамота Комитета по народному образованию СССР, 1989;

нагрудный знак «Отличник народного просвещения», 1983,

медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2-й степени», 2010. 

Приятелева

Марина Константиновна

Приятелева Марина Константиновна – старший преподаватель кафедры начального образования.

 Закончила ГГПИ им. М.Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения». Имеет стаж работы учителем начальных классов - 28 лет.

Область научных интересов: воспитание младших школьников, организация внеурочной деятельности в начальной школе, современные технологии в работе с родителями, социокультурная компетентность педагогов.

Организатор работы стажерских и инновационных площадок по теме «Формирование социокультурной компетентности педагога в условиях современного образования", "Социализация младших школьников в интерактивном образовательном взаимодействии" и др.

Победитель VIII Международного конкурса DiscoveryScience: University – 2019 и IX Международного интеллектуального конкурса Discovery Science: University – 2020

 

Является членом жюри конкурсов разного уровня (Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодёжью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя", Регионального конкурса лучших практик реализации программы «Разговор о правильном питании» и др.)

 

Публикации. Автор более 50 публикаций, как в России, так и за рубежом.

Является автором учебно-методического пособия "Социокультурная компетентность педагога как условие социализации младшего школьника в интерактивном образовательном взаимодействии", пособия для младших школьников "Социокультурный дневник юного гражданина Нижегородской области", соавтором монографии «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников», составителем сборника программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников», автором программы внеурочной деятельности "ИгРУСИЧИ".

 

Значимые публикации:

Приятелева, М.К. // Формирование гражданской идентичности субъектов образовательных отношений средствами музейной педагогики / М.К. Приятелева // Нижегородское образование. 2017. №  4. С. 40-46

Приятелева, М.К. Музейная педагогика в современном социокультурном контексте  /М.К.Приятелева, В.А. Боржеева, Н.В. Молдаванцева // Образовательная среда музейной педагогики: инновации, содержание, формы и методы работы: сборник докладов и статей по материалам V Международного научно-практического форума по музейной педагогике. Под научной редакцией Д.В. Смирнова, Г.А. Горбунова. 2019. С. 165-169.

Приятелева, М.К. Семейный воспитательный потенциал как условие социального партнерства школы и семьи / М.К. Приятелева // Нижегородское образование. 2012. № 1.с.153-156

Приятелева,  М.К. Роль педагога в формировании гражданской идентичности школьников / М.К. Приятелева  // Сибирский педагогический журнал. 2015. № 4. С. 60-64.

 

Участник российских и международных конференций, симпозиумов.

 

Награды: Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области.

Рунова Татьяна Александровна

Рунова Татьяна Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования.

 

Закончила ГГПИ им. М.Горького.

 

Область научных интересов: теория и методика профессионального и начального образования, педагогическая психология, организация учебного сотрудничества младших школьников, работа с одаренными детьми, деловое партнерство участников образовательных отношений, дистанционное обучение педагогов, преподавание курса ОРКСЭ в начальной школе, обучение педагогам основам финансовой грамотности.

 

Является руководителем инновационной деятельности (совместно с И.И. Бондаревой): «Разработка и апробация технологии моделирования индивидуальной образовательной траектории педагога начальной школы» (2018-2022); «Развитие естественно-математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы» (2020-2024).

 

Публикации: является автором более 60 научных, 15 учебно-методических работ, 9 газетных статей, 6 публикаций в СМИ, соавтором методических пособий «Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства», «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС», «Основы религиозных культур и светской этики».

 

Награды: Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации

Цилина

Екатерина Александровна

Цилина Екатерина Александровна - кандидат психологических наук, доцент кафедры начального образования.

Закончила психолого-педагогический факультет НГПУ им. К.Минина с отличием, аспирантуру при НГПУ им. К.Минина. Является учителем-логопедом высшей категории более 15 лет.

Область научных интересов: педагогическая психология; теория и методика начального образования; организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников; коррекционно-развивающая деятельность с детьми, имеющими нарушения речевого развития; формирование информационной культуры участников образовательных отношений; развитие визуального мышления средствами технологии «Образ и мысль»; организация дистанционного обучения педагогов, разработка сетевых проектов.

Публикации: автор более 30 научных работ, опубликованных в журналах «Нижегородское образование», «Педагогическое обозрение» и других; участник региональных, международных научно-практических конференций.

Значимые публикации:   методическое пособие «Развитие перцептивно-речевой сферы младших школьников с ЗПР и ОНР в условиях общеобразовательной школы»; коллективная монография «Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения развития детей в системе образования»; учебно-методические пособия «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (в соавторстве), «Основы религиозных культур и светской этики» (в соавторстве); цикл статей, посвященных формированию информационной культуры участников образовательных отношений.

Награды: Грамота департамента образования и социально-правовой защиты детства; грамоты управления образования администрации Сормовского района г. Нижнего Новгорода.

 

Яшина Наталья Юрьевна

 

Яшина Наталья Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования.

Закончила ГГПИ им. М. Горького по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В НИРО работает с 1983 года. В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию по теме «Гражданское образование в начальной школе как педагогическое условие формирования нравственных представлений у младших школьников».

Область научных интересов: методика преподавания русского языка в начальной школе, духовно-нравственное развитие личности младшего школьника, дополнительное профессиональное образование педагогов.

Направления деятельности на кафедре 

Яшина Н.Ю. является

- ответственной за реализацию Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы: организация и проведение областных конкурсов творческих работ учителей и учащихся начальных классов;

- членом рабочей группы НИРО по реализации плана мероприятий Концепции преподавания предметной области «Родной язык» в образовательных организациях Нижегородской области, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020-2024 годы;

- научным руководителем инновационной деятельности педагогов по проблемам: «Преемственность в формировании универсальных учебных действий учащихся начальной и основной школы в процессе письменно-речевой деятельности» (2016-2019); «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников» (2019-2022),

- научным руководителем профессиональной переподготовки по направлению «Педагогика и методика начального общего образования»,

- членом редакционной коллегии регионального журнала «Практика школьного воспитания»,

- членом Научно-методического экспертного совета НИРО,

- Федеральным экспертом дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.

Публикации: Автор более 120 научных и учебно-методических публикаций. Научные статьи опубликованы в журналах «Начальная школа», «Нижегородское образование», «Сибирский педагогический журнал», «Школьные технологии», «Практика школьного воспитания». Соавтор методического пособия «Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» (2012), коллективных монографий «Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников» (2014), «Развитие коммуникативной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования» (2015), «Язык и мир человека: грани познания» (2020).

Значимые публикации: методические пособия «Формирование лингвистических понятий у младших школьников», «Изучение особенностей нравственного развития младших школьников: Диагностические методики», УМК по региональному курсу «Гражданское образование в начальных классах», программы внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра», «Уроки для души» и методические рекомендации для 1, 2, 3, 4 классов.

Курсы повышения квалификации: «Экспертиза дополнительных профессиональных программ повышения квалификации» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО (сертификат федерального эксперта 30.11.2019 г.)

Награды: Почетная грамота Министерства образования РФ, нагрудные знаки «Отличник народного просвещения», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации».

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!