Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Состав кафедры

Ф.И.О Должность Ученая степень, звание
Чеменева Алла Анатольевна заведующая кафедрой кандидат педагогических наук, доцент
Гурова Ольга Владимировна доцент кандидат психологических наук, доцент
Семенова Вера Эдуардовна доцент кандидат филосовских наук, доцент
Тишкина Юлия Александровна ст.преподаватель
Чигиринова Елена Валерьевна ст.преподаватель
Шуваева Наталья Юрьевна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Белоусова Римма Юрьевна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Новосёлова Антонина Николаевна доцент кандидат филологических наук
Ревягина Татьяна Александровна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Подоплелова Наталия Михайловна доцент кандидат педагогических наук.
Киселёв Владимир Витальевич ст.преподаватель

Чеменева Алла Анатольевна

Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования, кандидат педагогических наук (2001), доцент (2004), член-корреспондент МАНПО (2009).

Окончила:

— Муромское педагогическое училище по специальности Воспитание в дошкольных учреждениях (с отличием в 1982 г.),

— Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова по специальности Педагогика и психология (дошкольная) (с отличием в 1986 г.),

— Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности Государственное и муниципальное управление (2011).

Начинала трудовую деятельность в должности воспитателя детского сада. В течение 10 лет руководила методической службой МДОУ № 221 Московского района г. Н. Новгорода. В ГБОУ ДПО НИРО с 1995 года

Кандидатская диссертация по педагогике на тему «Педагогическая коммуникация как условие успешного формирования моторики детей старшего дошкольного возраста»

Научные интересы: педагогическая коммуникация, коммуникативные основы управления ДОО, физкультурное образование дошкольников

С 2099 по 2011 обеспечивала научное руководство и координацию регионального инновационного проекта «Здоровьеобеспечение детей в муниципальной системе физкультурно-образовательной деятельности „ДОУ-ООУ-ФОК“ на основе сетевого управления». Издано 4 информационно-методических сборника.

Публикации: более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебные и учебно-методические пособия:

Гурова Ольга Владимировна

Доцент кафедры, кандидат психологических наук (2006).

Окончила:

Нижегородский государственный педагогический институт (1981),

заочную аспирантуру при Российском государственном гуманитарном университете (город Москва)

Имеет опыт работы в ДОУ (с 1981 г.), в управлении образования Нижегородского района. В В ГБОУ ДПО НИРО с 1992 года.

Кандидатская диссертация по психологии на тему "Психологическая готовность детей к игровой деятельности«(2005).

Научные интересы: общая психология, возрастная психология, дошкольная педагогика, подготовка детей к школе, воспитание и развитие детей в игровой деятельности

Публикации: более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебно-методические:

Семенова Вера Эдуардовна

Доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, Кандидат философских наук (2006), доцент (2017).

Окончила:

Профессиональная деятельность:

педагог в детском центре «Маленькая страна» (1998 - 2000)

воспитатель детского дома № 2, г. Н. Новгорода (2000 год)

методист и заместитель декана факультета психологии Московского гуманитарно-экономического института (Нижегородский филиал). (2001 – 2010)

доцент кафедры философии и политологии (с 2016 года кафедры истории, философии, педагогики и психологии) ННГАСУ. (2012 –2017)

В ГБОУ ДПО НИРО в 2010 - 2012 гг. и с 2017 г.

Кандидатская диссертация на тему: «Особенности гендерных отношений субъектов деятельности в системе сфер общественной жизни» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Научные интересы: социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте, развитие речи ребенка дошкольного возраста, особенности личностного развития современных дошкольников, готовность ребенка к школе, сотрудничество детского сада и семьи по вопросам раннего развития и дошкольного образования детей, проблемы становления и проявления одаренности дошкольников.

Публикации: более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебные и учебно-методические пособия:

Воспитание современных девочек и мальчиков с позиций гендерного подхода // Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. – С. 211-235. (в соавторстве)

Психологическая готовность к школе девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста // Индивидуально-дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Программно-методическое пособие «Филиппок». – Н. Новгород: НИРО, 2011. – С. 143-160. (в соавторстве)

Тишкина Юлия Александровна

Старший преподаватель кафедры.

Окончила:

— Нижегородский государственный педагогический университет (2003),

— профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО НИРО по программе «Практическая психология» (2005).

Соискатель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

С 2003 по 2006 гг. работала педагогом в НУДО «Школа эффективного обучения и развития дошкольников «Солнышко». В ГБОУ ДПО НИРО с 2006 года.

Научные интересы: гендерная педагогика, психология, подготовка детей к школе, использование ИКТ в деятельности ДОО.

Публикации: 10 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Научные статьи:

Учебно-методические:

Чигиринова Елена Валерьевна

Старший преподаватель кафедры.

Окончила Нижегородский государственный педагогический университет (2003 г.) по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Имеет опыт работы в дошкольных образовательных организациях (с 1993 г.)

В ГБОУ ДПО НИРО с 2004 года.

Научные интересы: Современные образовательные технологии, использование ИКТ в системе образования.

Публикации:

Научные статьи:

Учебные и учебно-методические работы

Шуваева Наталья Юрьевна

Доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, кандидат педагогических наук (2005), доцент (2011), лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования (2010).

Окончила

- ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ), специальность: социальный педагог, педагог-валеолог. Закончила обучение в 2000 г., дипломом с отличием.

- Курсы повышения профессиональной квалификации ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по проблеме: «Современные проблемы педагогики и психологии: теория и практика». — г. Москва, 2008 г.

- Прошла кратковременное обучение в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по проблеме: «Обеспечение преемственности образования в соответствии с ФГТ и ФГОС нового поколения». — г. Москва, 2011 г.

- Прошла кратковременное обучение ФГАОУ ДПО АПК ИППРО «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» в объеме 72ч, г. Москва, 2016

С 2004 г. являлась преподавателем кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет». С 1999 г. работала преподавателем в НОУ Центр поддержки развития ребенка «Маленькая страна».

В ГБОУ ДПО НИРО с 2016 года.

Кандидатская диссертация по теме: «Становление субъектности младшего школьника в условиях дополнительного образования». Участвовала в исполнении восьми Федеральных национально-исследовательских проектов.

Публикации: 73 научных и учебно-методических работ.

 

Белоусова Римма Юрьевна

- доцент кафедры, кандидат педагогических наук (2001), доцент (2004).

Окончила Горьковское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание» (1982), Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности «Педагогика и психология дошкольная» (1989), Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности «Государственное и муниципальное управление», квалификация по диплому «менеджер» (2011). Кандидатская диссертация посвящена экологическому воспитанию детей дошкольного возраста (2001).

С 2002 по 2008 год Р.Ю.Белоусова работала в должности заведующей кафедрой дошкольного образования. С 2008 по настоящее время Римма Юрьевна руководит кафедрой управления дошкольным образованием. Под ее научным руководством создана концепция развития кафедры, идет активное внедрение в практику инновационных образовательных и управленческих технологий, разрабатываются и реализуются научно-исследовательские проекты устойчивого развития системы дошкольного образования, осуществляется дополнительное профессиональное образование заведующих и заместителей заведующих ДОО, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре в вариативных формах, реализуются дистанционные программы повышения квалификации и переподготовки руководителей и педагогических работников дошкольного образования.

Р.Ю. Белоусова ведет учебные курсы «Менеджмент дошкольной образовательной организации», «Стратегическое управление развитием ДОО», «Программа развития как инструмент стратегического управления ДОО», «Стратегия информатизации ДОО», «Проектирование основной образовательной программы ДОО в контексте ФГОС ДО» , «Управление инновационным процессом в дошкольной образовательной организации», «Маркетинговые технологии в управлении ДОО», «Условия обеспечения внутренней системы оценки качества деятельности ДОО», «Контроль как функция обеспечения ВСОКО в ДОО», «Образовательная среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Системное сопровождение деятельности в ДОО в контексте ФГОС».

Опыт научной и практической деятельности Р.Ю. Белоусовой получил свое распространение в рамках выступлений автора на различных научных форумах и конференциях по проблемам дошкольного образования: международных (г. Москва, г.Екатеринбург, г.Чебоксары, г.Казань, г.Смоленск), межрегиональных (г.Тюмень, г. Саратов, г.Иваново и др.), региональных (Н.Новгород 1998, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009, 2013, 2014, 2015, 2017 гг.), в рамках образовательной миграции и стажировки заведующих ДОО г.Воронежа «Результаты реализации ФГОС ДО: актуальная управленческая практика» (2017г.).

Опыт реализации национального проекта «Образование» в Нижегородской области был представлен Р.Ю.Белоусовой на межрегиональной конференции «Современное содержание дошкольного образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие» (2009г.). Итоги переходного периода от ФГТ к ФГОС ДО представлены в материалах научно-практической конференции «Проектирование современных моделей и технологий управления дошкольным образованием» (2013г.). Под руководством Р.Ю.Белоусовой осуществлялась разработка и реализация ППС кафедры стратегических планов по сопровождению введения ФГОС дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях. Опыт был представлен в материалах межрегионального научно-практического семинара «Реализация ФГОС ДО: актуальная управленческая практика (2015г.), межрегиональной научно-практической конференции «Результаты внедрения ФГОС ДО: управленческие и содержательные аспекты» (2017г.).

Р.Ю.Белоусова является соавтором, научным редактором и консультантом многочисленных программ и методических материалов руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений в рамках обобщения передового педагогического опыта практики дошкольного образования Нижегородского региона.

Результаты научно-исследовательской работы Р.Ю.Белоусовой нашли отражение в программах, учебно-методических пособиях, научных статьях, представлены в виде электронных образовательных ресурсов.

Результаты научных исследований Риммы Юрьевны регулярно публикуются в различных изданиях. Всего вышли в печати около 90 научных и учебно-методических работ Р.Ю.Белоусовой, в их числе 3 монографии, более 25 учебно-методических пособий, две программы переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования, более 20 программ дополнительного профессионального образования.

 

Ревягина Татьяна Александровна

-доцент кафедры. Кандидат педагогических наук (2004), доцент (2008), лауреат премии Правительства РФ в области образования (2010).

Окончила Нижегородский государственный педагогический университет, психолого-педагогический факультет, дошкольное отделение (1998). Преподавала в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете (кафедра педагогики и психологии, 1998-2013 гг.), некоммерческом партнерстве «Центр здоровьесберегающих педагогических технологий» (1998-2013 г.), Нижегородском государственном педагогическом университете (2005 г.). Диссертационное исследование посвящено проблеме педагогической поддержки психофизиологического потенциала детей 6-7 лет (2004).

Участвовала в 8 федеральных научно-исследовательских проектах ГАН РАО (прикладные разработки: проблемы дошкольного образования; проектирование деятельности социально-педагогической сети, центров возрастного консультирования; психолого-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста «групп риска» в образовательных учреждениях и в условиях семьи; экспертиза программ дошкольного образования; оценка качества дошкольного образования). Разработала педагогические технологии и учебные пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Осуществляет научно-методическое руководство инновационной деятельностью МБДОУ г. Нижнего Новгорода; консультирует специалистов ДОУ по вопросам организации и содержания инновационной деятельности; а также по вопросам разработки основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Имеет огромный опыт методической работы в негосударственных детских центрах, в семье.

Научные и профессиональные интересы: инновационная деятельность дошкольных образовательных организаций, информационное и программно-методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дошкольного образования (в том числе, негосударственного сектора дошкольного образования), здоровьесберегающая деятельность в дошкольном образовании.

Публикации: более 100 научных и учебно-методических работ, в том числе:

 

Новосёлова Антонина Николаевна

- доцент кафедры, кандидат филологических наук, доцент.

Читает лекционные курсы: «Организационная структура управления ДОО в контексте ФЗ «Об образовании в РФ», «Правовые основы управления ДОО в контексте ФГОС ДО», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности руководителя ДОО». «Организационно-управленческие аспекты инклюзивного образования в ДОО», «Управление ДОО по результатом реализации ООП ДО в контексте ФГОС», «Условия реализации образовательной программы дошкольного образования », «Менеджмент дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО», «Менеджмент дошкольной образовательной организации как открытой образовательной системы», «Проектирование деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Системное сопровождение развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Оптимизация профессионального взаимодействия специалистов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Актуальные вопросы развития ДОО в контексте профессиональных стандартов», «Системное сопровождение развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Проектирование деятельности ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», «Партнерство и взаимодействие с социумом с целью эффективного развития дошкольной образовательной организации», «Особенности реализации ФГОС ДО в условиях малокомплектной ДОО», «Содержание и организация деятельности ДОО по дополнительным общеобразовательным программам в условиях реализации ФГОС ДО»,

Специальность - русская филология, квалификация по диплому: филолог, преподаватель русского языка и литературы, Дальневосточный государственный университет, 1980-1985 год. Степень кандидата филологических наук присвоена в 2007 году по специальности 10.01.01.

Специальность по второму диплому: юриспруденция, квалификация – юрист, очно-заочная форма обучения, Дальневосточный государственный университет - 2007 год.

Дополнительное образование: курсы повышения квалификации по программе: «Система менеджмента качества вуза в условиях реализации ФГОС» (ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.») 2012 г.

Программа комплексного повышения квалификации учителей (ГОАУ ДПО ПК ИРО) 2012 г.

Прошла обучение по государственной программе подготовки тьюторов «Русский язык как государственный язык РФ» объемом 526 ч. (СПбГУ) 2014г.

А.Н.Новосёлова работала в течение 28 лет в школах и гимназиях Приморского края. Опыт работы в высшей школе: Дальневосточный федеральный университет с сентября 1999 года по сентябрь 2013. Должность: доцент отдела реализации программ ВПО. Читала лекционные курсы по древнерусской дитературе, литературе 18 - 20 веков, по современной литературе. Кроме того, учебные курсы по юриспруденции различной направленности. Сфера научных интересов: древнерусская литература и судебно-лингвистическая экспертиза.

Имеет государственную награду: «Почетный работник общего образования РФ».

Учебные издания:

1. Новоселова А.Н. Как написать научную работу (учебно-методическое пособие) Владивосток: изд-во ДВГУ, 2008.- 40 с.

2.Новоселова А.Н., Н.М. Подоплелова. Платные дополнительные образовательные услуги в ДОО (учебно-методическое пособие) Н.Новгород: изд-во «Печатная мастерская ООО «Радонеж»,- 2016- 168 с.

3. Новоселова А.Н., Н.М. Подоплелова. Платные дополнительные образовательные услуги в ДОУ (рабочая тетрадь к модулю для слушателей курсов повышения квалификации) Н.Новгород: изд-во «Печатная мастерская ООО «Радонеж»,- 2016- 41 с.

4. Новоселова А.Н., Р.Ю. Белоусова, Н.М. Подоплелова. Управление ДОО в условиях нового законодательства (учебно-методическое пособие) Н.Новгород: изд-во «Печатная мастерская ООО М.: ТЦ Сфера, 2016 - 128 с.

5. Новоселова А.Н., Н.М. Подоплелова. Киселёв В.В. Рабочая тетрадь к образовательному модулю «Актуальные вопросы аттестации педагогических работников ДОО»: Н.Новгород: изд-во «Печатная мастерская «Радонеж», 2017. - 22 с.

Научные работы:

Подоплелова Наталия Михайловна

– кандидат педагогических наук, доцент кафедры

Читает лекционные курсы:

КПК Теория и практика музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО

• Концептуальные основы организации музыкальной деятельности в ДОО в контексте ФГОС ДО

• Характеристика развивающей предметно-пространственной среды музыкального образования детей в ДОО в контексте требований ФГОС ДО

• Педагогические технологии индивидуализации музыкального образования детей в ДОО

• Методы, приемы и технологии развития творческих способностей детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности

• Виды и форматы музыкально-дидактических игр, специфика использования в различных видах музыкальной деятельности.

• Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы художественно-эстетической направленности в ДОО (мюзикл, театр, вокал, хореография и пр.).

МОДУЛЬ Система музыкально-театрализованной деятельности на основе отечественных традиций «Управление персоналом ДОО»,

КПК Менеджмент дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО

• Управление персоналом в ДОО

• Командообразование как условие развития ДОО

Модуль Менеджмент дошкольной образовательной организации как открытой образовательной системы

• Современные формы методического сопровождения

• Интерактивные технологии работы с педагогическими кадрами

Модуль Условия реализации образовательной программы дошкольного образования

• Характеристика профессионального стандарта педагога ДОО

• Командообразование в ДОО

Модуль Образовательная среда как система условий реализации ФГОС ДО

• Материально-технические условия реализации ФГОС ДО

КПК Системное сопровождение развития ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

• Технология командообразования в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Н.М. Подоплелова окончила Горьковское педагогическое училище по специальности «Музыкальное воспитание», квалификация – учитель музыки, музыкальный воспитатель в 1986 году (диплом с отличием), Нижегородский государственный педагогический университет по специальности русский язык и литература в 1995 году, аспирантуру Волжского государственного инженерно-педагогического университета, присвоена учёная степень кандидат педагогических наук.

Имеет опыт работы преподавателя в Нижегородском педагогическом колледже (курсы: «Современные подходы и концепции воспитания», «Теория и методика работы с неформальными молодежными организациями», «Управление воспитательными системами в образовательных учреждениях»), с 2006 года заместитель начальника отдела по методической работе, преподаватель Волжского государственного инженерно-педагогического университета. В течение 5 лет работала в должности заведующей дошкольного образовательного учреждения.

С 2013 года занимает должность доцента кафедры.

Публикации:

 

Киселев Владимир Витальевич

- старший преподаватель кафедры

Читает курсы «Инновационная деятельность ДОУ в рамках реализации национального проекта (ДОУ – победитель конкурса инновационных образовательных программ, воспитатель – победитель конкурса лучших воспитателей ДОУ)», «Развитие информационной среды в дошкольных организациях в условиях введения ФГОС», «Деятельность руководителя ДОО по энергосбережению и повышению энергоэффективности», «ИКТ в управлении ДОО».

Образование: Дзержинский учебно-курсовой комбинат – свидетельство. Специальность: Старший вожатый (1997-1999).

Дзержинский педагогический колледж – диплом. Специальность: Дошкольное образование (1999-2002).

Нижегородский государственный педагогический университет им. М. Горького - диплом. Специальность: Дошкольная педагогика и психология (2002-2004).

В.В. Киселев курирует на кафедре проведение аттестации педагогических работников ДОУ.

Публикации

1. Подоплелова Н. М. Маркетинговое исследование потребительского спроса на платные дополнительные услуги в ДОУ Реализация ФГОС ДО: актуальная управленческая практика». /Сб. материалов межрегионального научно-практического семинара. 24-25 ноября 2015 года. -Нижний Новгород – 280с.

2. А.Н. Новоселова, Подоплелова Н. М. Актуальные вопросы аттестации педагогических работников ДОО (рабочая тетрадь) Н. Новгород: Печатная мастерская «Радонеж», 2017. – 22 с.

3. Новоселова А. Н. Актуальные вопросы совершенствования процесса аттестации специалистов ДОО. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2017. № 2. - 221 с. – С. 203 -210.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!