Нижегородский региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог России – 2017»
Региональная научно-практическая конференция «Воспитываем здоровое поколение».
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
Вход для пользователей
Подразделения

Состав кафедры

Ф.И.О Должность Ученая степень, звание
Чеменева Алла Анатольевна заведующая кафедрой кандидат педагогических наук, доцент
Григорьева Галина Григорьевна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Гурова Ольга Владимировна доцент кандидат психологических наук, доцент
Семенова Вера Эдуардовна доцент кандидат филосовских наук, доцент
Кольцова Ирина Николаевна доцент кандидат культурологии, доцент
Вербовская Елена Владимировна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Тишкина Юлия Александровна ст.преподаватель
Чигиринова Елена Валерьевна ст.преподаватель
Веселова Валентина Константиновна специалист по учебно-методической работе
Шуваева Наталья Юрьевна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Лимонушкина Екатерина Николаевна специалист по учебно-методической работе

Чеменева Алла Анатольевна

Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования, кандидат педагогических наук (2001), доцент (2004), член-корреспондент МАНПО (2009).

Окончила:

— Муромское педагогическое училище по специальности Воспитание в дошкольных учреждениях (с отличием в 1982 г.),

— Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А. Фурманова по специальности Педагогика и психология (дошкольная) (с отличием в 1986 г.),

— Волго-Вятскую академию государственной службы по специальности Государственное и муниципальное управление (2011).

Начинала трудовую деятельность в должности воспитателя детского сада. В течение 10 лет руководила методической службой МДОУ № 221 Московского района г. Н. Новгорода. В ГБОУ ДПО НИРО с 1995 года

Кандидатская диссертация по педагогике на тему «Педагогическая коммуникация как условие успешного формирования моторики детей старшего дошкольного возраста»

Научные интересы: педагогическая коммуникация, коммуникативные основы управления ДОО, физкультурное образование дошкольников

С 2099 по 2011 обеспечивала научное руководство и координацию регионального инновационного проекта «Здоровьеобеспечение детей в муниципальной системе физкультурно-образовательной деятельности „ДОУ-ООУ-ФОК“ на основе сетевого управления». Издано 4 информационно-методических сборника.

Публикации: более 50 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебные и учебно-методические пособия:

  • Педагогическая коммуникация на занятиях по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста. — Н. Новгород, Университетская книга, 2003, 79 с.
  • Педагогические условия моделирования физкультурно — оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально — дифференцированного подхода. — Н. Новгород: ОАО «Выксаполиграфпром», 2004, 83 с.
  • Методическое обеспечение инновационного процесса физкультурного образования дошкольников / Под науч. ред. Чеменевой А.А. — Н. Новгород, ХХL, 2008 — 76 с. (в соавт.)
  • Система обучения плаванию детей дошкольного возраста. Учебно — методическое пособие. Под ред. А.А. Чеменевой — СПб: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 — 230 с. (в соавт.)
  • Коммуникативно-ориентированная предметная среда физкультурного образования дошкольника: Научно-методическое пособие. — СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2013 — 176 с. (в соавт.)
  • Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5-7 лет. Методическое пособие.— Н. Новгород, 2009. — 99 с.

Вербовская Елена Владимировна

Доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, кандидат педагогических наук (2004), доцент (2008), лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования (2012).

Окончила

— Горьковский государственный педагогический институт им. М.Горького (1991) по специальности педагогика и психология (дошкольная).

— НОУ ВПО Институт практической психологии ИМАТОН по программе семинара-тренинга: «Дети с особенностями поведения и развития: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми» и «Практический семинар по экспрессивной терапии», г. Санкт-Петербург, 2002г.

— ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по проблеме: «Обеспечение преемственности образования в соответствии с ФГТ и ФГОС нового поколения», г. Москва 2011 г

С 1999 г. работала преподавателем по выразительному движению в НОУ Центре поддержки развития ребенка «Маленькая страна». В течение18 лет преподавала на кафедре педагогики и психологии Гуманитарно-Художественного факультета ННГАСУ. «. В ГБОУ ДПО НИРО с 2014 года.

Кандидатская диссертация по педагогике на тему Развивающее педагогическое обеспечение адаптационных способностей младших школьников».

Научные интересы: Современные образовательные технологии, индивидуализация процесса обучения, телесно-ориентированный подход в решении проблем развития разных категорий детей (гиперактивные, тревожные и т.д.), преемственность ДОО и ОО.

Публикации: 45 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебные и учебно-методические работы:

  • Психомоторное и эмоциональное развитие шестилетнего ребенка средствами выразительных экспрессивных движений: учебное пособие. — Н.Новгород., ННГАСУ., 2009. — 287с.
  • Праздники в детском саду: учебное пособие. — Н.Новгород., ННГАСУ., 2009. — 289с.
  • Театрализованная деятельность и ее значение во всестороннем развитии ребенка 5-6 лет: учебное пособие. — Н.Новгород., ННГАСУ., 2011. — 431с.
  • Готовимся к школе: учебно-методическое пособие для воспитателей/ Программа «Успех»: Учебно-методический комплект. — М.: Просвещение, 2012. — 48 с.

Григорьева Галина Григорьевна

Доцент кафедры, кандидат педагогических наук (1983), доцент(1992), Почетный работник профессионального образования РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ.

Окончила: Горьковский государственный педагогический институт им. М Горького в 1967г.

Трудовой путь: воспитатель ДОУ, преподаватель педагогического училища г. Серова Свердловской области,(4 года), преподаватель Горьковского педагогического института (с 1971), заведующая кафедрой дошкольного воспитания Горьковского педагогического института (с1987 по 1993 гг.)

В ГБОУ ДПО НИРО с 1994 года. В Нижегородском институте развития образования работала в должности заведующего лабораторией проблем дошкольного воспитания НИРО, декана факультета дошкольного образования (с 2002 — 2008 гг.), заведующей кафедрой теории и методики дошкольного образования (с 2008 — 2014гг.).

Кандидатская диссертация по педагогике на тему «Система игровых приемов в обучении дошкольников изобразительной деятельности».

Научные интересы: проблемы разностороннего развития детей в художественной деятельности, духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста, воспитание и развитие детей раннего возраста в условиях семьи и дошкольных образовательных организаций.

Публикации: автор 125 научных, учебно-методических работ, в том числе

  • Учебника, серии учебно — методических пособий по теории и методике воспитания и развития детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности для среднего и высшего профессионального образования.
  • Серии методических пособий по проблемам подготовки дошкольника к обучению в школе «Филиппок».
  • Программы и методических пособий по воспитанию и развитию детей раннего возраста в условиях семьи и ДОО «КРОХА»
  • Методических пособий по духовно-нравственному воспитанию детей — дошкольников средствами народного художественного творчества.

Гурова Ольга Владимировна

Доцент кафедры, кандидат психологических наук (2006).

Окончила:

Нижегородский государственный педагогический институт (1981),

заочную аспирантуру при Российском государственном гуманитарном университете (город Москва)

Имеет опыт работы в ДОУ (с 1981 г.), в управлении образования Нижегородского района. В В ГБОУ ДПО НИРО с 1992 года.

Кандидатская диссертация по психологии на тему "Психологическая готовность детей к игровой деятельности«(2005).

Научные интересы: общая психология, возрастная психология, дошкольная педагогика, подготовка детей к школе, воспитание и развитие детей в игровой деятельности

Публикации: более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебно-методические:

  • Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения— Н. Новгород, НГТУ, 1999. с 90
  • Игра и психологическое здоровье дошкольника Н. Новгород, НГТУ, 2002. с 100
  • Игра и психологическая готовность детей к школе. Н.Новгород ,: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. —с 100
  • Психологическая готовность детей к игровой деятельности. — Н.Новгород НГТУ, 2009 с 115

Кольцова Ирина Николаевна

Доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, кандидат культурологи (2000г.), доцент (2006г.). Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2010 год за серию учебных пособий «Детям об истории Нижегородского края: комплекс научно-методических разработок».

Окончила:

— Нижегородский государственный педагогический университет по специальности педагогика и психология (дошкольная) (с отличием,1994г.).

— Межотраслевой институт повышения квалификации (МИПК НАСА). Диплом о переподготовке ДВП № 063763 от 01 января 1996 г. Специальность — социальная педагогика. Квалификация — педагог-валеолог — Н.Новгород.

— Семинар по Монтессори-педагогике. Удостоверение № 12 от 13 февраля 1998 г. — Н.Новгород, Городской центр валеологии и реабилитации.

—  ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». Курс «Инновационная деятельность в образовании». Удостоверение № 1533 от 18 мая 2007 г.

—  НОУ «Институт практической психологии «ИМАТОН». Курс комплексной сказкотерапии. Свидетельство № 256 от 06 апреля 2002 г.

—  НОУ Институт психотерапии. Курс «Арттерапия». Свидетельство № 981136 от 27 ноября 1998 г.

Имеет опыт методической работы в ДОУ(1994-1995г.), опыт преподавательской деятельности со студентами специальностей «Социальная педагогика», «Педагогика и психология» (1995-2011г.), опыт научно-методической деятельности по разработке инновационных образовательных технологий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, опыт практической работы с детьми дошкольного возраста и опыт руководящей деятельности в НОУ Центр поддержки развития ребенка (2002-2011г.). В ГБОУ ДПО НИРО с 2011года.

Кандидатская диссертация по теории культуры на тему "Социокультурные функции сказки«(2005).

Научные интересы: Психология сотрудничества в педагогическом процессе, психолого-педагогический потенциал сказки, сказкотерапия в работе с детьми, социально-эмоциональное развитие детей, социокультурное, духовно-нравственное воспитание.

Публикации: 77 научных и учебно-методических работ в том числе:

Учебные и учебно-методические работы:

  • Сказка как источник творчества детей: Пособие для педагогов дошк.учреждений /Л.В. Филиппова, Ю.В.Филиппов, И.Н.Кольцова, А.М. Фирсова.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-288с.
  • Развитие у шестилетних детей социальной уверенности: Учебное пособие / Е.В.Прима, Л.В.Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н. Кольцова,-М.:Московский психолого-социальный институт; Н.Новгород: ННГАСУ. Гуманитарно-худож.ин-т,2001.-254с.
  • Развитие социальной уверенности у дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений /Л.В.Филиппова, Н.Ю. Молостова, И.Н.Кольцова, Е.В.Прима -М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-224с.
  • Психолого-педагогический потенциал сказки: Методические рекомендации для студентов/ И.Н.Кольцова — Н.Новгород: ННГАСУ, 2006 г.-27с.
  • Комплект учебных пособий «Детям об истории Нижегородского края» Н.Новгород: ННГАСУ,2006-2008г.г.. (6 книг)
  • Формирование социальной уверенности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. Пособие./Л.В.Филиппова, Н.Ю.Молостова, И.Н.Кольцова, Е.В.Прима. Нижегор.гос.архитектур.-строит.ун-т.-Н. Новгород: ННГАСУ. 2009.-421с.
  • Ребенок, сказка, мир: И.Н.Кольцова, Л.В.Филиппова, Ю.В. Филиппов -Нижегор.гос.архитектур.-строит.ун-т —Н.Новгород: ННГАСУ, 2011.-233с.

Семенова Вера Эдуардовна

Доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, Кандидат философских наук (2006), доцент (2017).

Окончила:

  • Нижегородский государственный педагогический университет, квалификация «Педагог» по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования. Учитель английского языка в дошкольных учреждениях» (1998, диплом с отличием);
  • заочную аспирантуру по специальности «Социальная философия» в Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете (2002-2006);
  • АНО ВПО Московский гуманитарно-экономический институт. Диплом о профессиональной переподготовке в сфере «Психология» (2015).

Профессиональная деятельность:

педагог в детском центре «Маленькая страна» (1998 - 2000)

воспитатель детского дома № 2, г. Н. Новгорода (2000 год)

методист и заместитель декана факультета психологии Московского гуманитарно-экономического института (Нижегородский филиал). (2001 – 2010)

доцент кафедры философии и политологии (с 2016 года кафедры истории, философии, педагогики и психологии) ННГАСУ. (2012 –2017)

В ГБОУ ДПО НИРО в 2010 - 2012 гг. и с 2017 г.

Кандидатская диссертация на тему: «Особенности гендерных отношений субъектов деятельности в системе сфер общественной жизни» по специальности 09.00.11 – социальная философия.

Научные интересы: социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте, развитие речи ребенка дошкольного возраста, особенности личностного развития современных дошкольников, готовность ребенка к школе, сотрудничество детского сада и семьи по вопросам раннего развития и дошкольного образования детей, проблемы становления и проявления одаренности дошкольников.

Публикации: более 80 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебные и учебно-методические пособия:

Воспитание современных девочек и мальчиков с позиций гендерного подхода // Гендерная психология. Практикум. 2-е изд. / Под ред. И.С. Клециной. – СПб.: Питер, 2009. – С. 211-235. (в соавторстве)

Психологическая готовность к школе девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста // Индивидуально-дифференцированный подход к детям старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Программно-методическое пособие «Филиппок». – Н. Новгород: НИРО, 2011. – С. 143-160. (в соавторстве)

Тишкина Юлия Александровна

Старший преподаватель кафедры.

Окончила:

— Нижегородский государственный педагогический университет (2003),

— профессиональная переподготовка в ГБОУ ДПО НИРО по программе «Практическая психология» (2005).

Соискатель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

С 2003 по 2006 гг. работала педагогом в НУДО «Школа эффективного обучения и развития дошкольников «Солнышко». В ГБОУ ДПО НИРО с 2006 года.

Научные интересы: гендерная педагогика, психология, подготовка детей к школе, использование ИКТ в деятельности ДОО.

Публикации: 10 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Научные статьи:

  • Проблемы подготовки детей к школе в системе модернизации дошкольного образования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2010. — № 5. — с.52-57. (в соавт.).
  • Гендерные аспекты воспитания и развития детей раннего возраста // Студенческий гений — 2012: сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (24 мая 2012 г.): в 2 ч. — Н. Новгород: Гладкова О.В., 2012. — ISBN 978-5-93530-371-6. Часть II. — 343 с. — ISBN 978-5-93530-373-0. — С.168 — 172.
  • Особенности реализации гендерного подхода в дошкольном образовании // Развитие содержания дошкольного образования в современных социокультурных условиях: материалы межрегиональной научно-практической конференции. Часть I / сост. Г.Г. Григорьева, В.Р. Попова, О.В. Гурова, И.Н. Кольцова, Е.В. Чигиринова, Ю.А. Тишкина, М.В. Коробова. — Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. — 368 с.
Учебно-методические:
  • Подготовка к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста: программно-методическое пособие «Филиппок» // Г.Г. Григорьева, Ю.А. Тишкина, С.Б. Касаткина. — Н.Новгород: ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2011. — 155 с.

Чигиринова Елена Валерьевна

Старший преподаватель кафедры.

Окончила Нижегородский государственный педагогический университет (2003 г.) по специальности «Дошкольная педагогика и психология».

Имеет опыт работы в дошкольных образовательных организациях (с 1993 г.)

В ГБОУ ДПО НИРО с 2004 года.

Научные интересы: Современные образовательные технологии, использование ИКТ в системе образования.

Публикации:

Научные статьи:

  • Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста (Проект «Школа культур». Мегапроект «Ильинская слобода») // Культурные традиции и образовательная практика: материалы I областных научно-педагогических Рождественнских чтений / Деп-т образования Нижегор. обл.; Гос. Образовательное учр. Доп. Проф. Образования «Нижегородский институт развития образования»; Нижегородская епархия Рус. Православной церкви. — Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. — 152 с.
Учебные и учебно-методические работы
  • Подготовка детей к школе в изобразительной деятельности: программно-методическое пособие «Филиппок» / Г.Г. Григорьева, Е.В. Чигиринова, Е.Н. Атамашко, С.В. Абрамова, Т.В. Лозовая, Т.П. Батурина, В.Г. Скворцова. — Н.Новгород: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009.- 166 с. (2011 г.)

Веселова Валентина Константиновна.

Специалист по учебно-методической работе кафедры теории и методики дошкольного образования.

Окончила Государственный педагогический университет (2005), факультет педагогики и психологии . В ГБОУ ДПО НИРО с 2009года.

Шуваева Наталья Юрьевна

Доцент кафедры теории и методики дошкольного образования, кандидат педагогических наук (2005), доцент (2011), лауреат премии правительства Российской Федерации в области образования (2010).

Окончила

- ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» (ННГАСУ), специальность: социальный педагог, педагог-валеолог. Закончила обучение в 2000 г., дипломом с отличием.

- Курсы повышения профессиональной квалификации ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по проблеме: «Современные проблемы педагогики и психологии: теория и практика». — г. Москва, 2008 г.

- Прошла кратковременное обучение в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по проблеме: «Обеспечение преемственности образования в соответствии с ФГТ и ФГОС нового поколения». — г. Москва, 2011 г.

- Прошла кратковременное обучение ФГАОУ ДПО АПК ИППРО «Актуальные вопросы психологии обучения взрослых в контексте непрерывного художественного образования» в объеме 72ч, г. Москва, 2016

С 2004 г. являлась преподавателем кафедры педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет». С 1999 г. работала преподавателем в НОУ Центр поддержки развития ребенка «Маленькая страна».

В ГБОУ ДПО НИРО с 2016 года.

Кандидатская диссертация по теме: «Становление субъектности младшего школьника в условиях дополнительного образования». Участвовала в исполнении восьми Федеральных национально-исследовательских проектов.

Публикации: 73 научных и учебно-методических работ.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph