- Учебно-методическая работа:
- Систематическое и системное повышение квалификации разных категорий работников сферы среднего профессионального образования:
- разработка и реализация личностно-ориентированных моделей подготовки педагогических кадров;
- развитие теоретических знаний педагога, мастера производственного обучения в сфере философии, образования, психологии, педагогики, теории и практики воспитания, инновационных технологий обучения, а также развитие умений применять эти знания в практике работы СПО;
- содействие становлению необходимых личностных и профессиональных качеств педагога, мастера производственного обучения, способности к самоопределению и саморазвитию;
- освоение и внедрение в практику учебно-методической работы современных технологий повышения квалификации, основанных на закономерностях андрагогики, акмеологии;
- использование в системе курсовой подготовки современных информационных технологий.
- Оптимизация образовательного процесса посредством разработки и реализации программно-методического обеспечения курсов, новых информационных технологий и методик обучения с учетом ряда факторов:
- тарификации и квалификации педагогических и руководящих кадров, их возрастного и образовательного ценза;
- личностных особенностей, креативных потенций и индивидуальных запросов педагогов;
- современного состояния теории и практики профессионального образования.
- Проведение курсовой подготовки на основе научных исследований, научно-методических разработок, изучения и обобщения инноваций педагогической практики
- Внедрение и апробация инновационных форм организации курсовой, межкурсовой подготовки слушателей (модульные квалификационные курсы, экспериментальные мастерские, конференции и др.)
- Дальнейшая оптимизация процесса повышения квалификации путем:
- расширения категорий слушателей (преподаватель педагогического колледжа, методист, воспитатель общежития);
- организации обучения работников дальних районов области в наиболее приемлемых и эффективных формах (дистанционное обучение);
- расширения сферы услуг на хозрасчетной основе;
- активизации рекламной деятельности.
- Обновление содержания регионального компонента профессионального образования на основе актуальных подходов (интегративный, коммуникативный, средовой)
- Научно-исследовательская работа:
- Активизация научно-исследовательской работы под общей темой «Теоретические и практические аспекты повышения профессиональной компетентности педагогических работников системы СПО»
- Разработка научно-исследовательских проблем по следующим направлениям:
- дистанционные формы повышения квалификации;
- модульное обучение;
- построение инновационной модели образовательной организации интегрированного типа, реализующей программы СПО
- реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся в рамках взаимодействия школы и организации СПО
- Проведение практикоориентированных исследований в сфере профессионального образования
- Разработка и внедрение экспериментальных, авторских курсов повышения квалификации общетехнического и общепедагогического направления
- Поиск дополнительных источников финансирования научно-исследовательской работы (грантовая поддержка)
- Информационно-аналитическая работа:
- Разработка технологий и методик мониторинга сферы профессионального образования с учетом задач научно-исследовательской, учебно-методической работы, аттестации СПО, аттестации педагогических кадров
- Пополнение базы данных по состоянию сферы профессионального образования в регионе
- Создание банка инновационного опыта системы среднего профессионального образования
- Совершенствование механизма аттестации педагогических кадров, участие в ее процедуре
- Маркетинговая деятельность:
- Оптимизация процесса развития профессионального образования в регионе через организацию научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по актуальным проблемам модернизации содержания образования
- Организация системного взаимодействия с образовательными организациями разного типа и вида регионального уровня по актуальным проблемам профессионального образования (руководство работой методических объединений)
- Проведение организационных мероприятий по подготовке к аттестации педагогических кадров
- Повышение профессиональной компетентности сотрудников кафедры:
- Создание условий для развития диссертационных исследований (регулирование планирования, отчетности, систематизация исследований и интенсификация работы).
- Упорядочение и усиление деятельности по публикации результатов исследований.
- Активизация научных контактов с другими научными организациями (сотрудничество с учебными центрами, конференции, стажировки, обмен специалистами).
- Аттестация педагогических кадров среднего профессионального образования города и области.