Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Основные концептуальные направления развития кафедры

Учитывая комплексный и приоритетный характер задач совершенствования и развития технолого-экономического образования, а также необходимость незамедлительного их решения, кафедра видит свою миссию:

в формировании инновационного образовательного пространства и создании модели развития школы обеспечивающей воспитание способной к самореализации в условиях современного  социума личности   и при этом и «Технология» и «Экономика» должны являться практико - ориентированными образовательными областями как инструмент организации жизни каждого и его умения зарабатывать на жизнь

Вышесказанное определяет необходимость участия кафедры:

- в разработке концепции технолого-экономического образования Нижегородской области, способствующей развитию технологической и экономической культуры и грамотности школьников, повышению престижа технологии и экономики;

- в непосредственном отстаивании обязательности изучения «Технологии» и «Экономики» в 1-11 классах общеобразовательных учреждений Нижегородской области, как минимум по  2 часа в неделю;

- ходатайствовании о дополнительном времени на графическую подготовку школьников;

- о целевом дополнительном финансировании школ на восстановление и укрепление учебно-материальной базы по технологии.

Основная цель кафедры предопределена ролью и местом нашего института как особого научно-образовательного учреждения в системе постдипломного образования работников педагогической сферы.

 

 

Как видно целеполагание любого вида деятельности предполагает единство стратегических и тактических целей.

 

 

Стратегическая цель совместной работы всех сотрудников кафедры предполагает постоянное совершенствование содержания и методики технолого-экономического образования, обеспечивающее баланс фундаментальности (научно-методологические основы) и компетентности (накопленный опыт)

 

 

 

 

Достижение этих целей возможно:

- путём изучения и подбора нового содержания и методов обеспечения курсовой подготовки в соответствии с внедряемым образовательным стандартом,  базисными и региональными учебными планами;

- использования результатов фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрения научно-методических разработок преподавательского состава кафедры, результатов ОЭР;

 - систематическим изучением потребностей и запросов учителей практиков и гибкая корректировка содержания курсов повышения квалификации, а также формирование системы разнообразных модульных курсов в режиме заказчик-исполнитель;

- разработки учебно-методических материалов для повышения квалификации по накопительной системе и освоение дистанционных форм обучения.

Повышение значимости интеграционных основ в традиционной курсовой подготовке для учителей технологии и экономики предполагает более широкое внедрение системы модульного обучения и разработки новых интегрированных курсов, в т.ч. с элементами компьютерной поддержки.

а также развитие хозрасчётной деятельности.

 

При этом основными требованиями для обновления организации и содержания учебной деятельности кафедры являются:

•        Разработка инновационных программ и проектов, повышающих эффективность межкафедрального взаимодействия;

•        Развитие интерактивных технологий в работе курсовой системы;

•        Увеличение доли практико-ориентированных занятий.

Направления научных исследований кафедры связаны с поиском и совершенствованием механизмов повышения престижа технологии и экономики, их значения для формирования основных компетенций  школьников на основе идей продуктивного обучения.

 

 

 

 

 

Сохранение и развитие научной школы - одна из важнейших комплексных задач кафедры. Для этого следует особое внимание обратить на способствующие этому направления.

 

 

Реализация единства учебной, учебно-методической, организационной и научно-исследовательской деятельности при достижении целей Технолого-экономического образования позволит создать необходимые условия для широкого переноса приобретённых знаний, творческих умений и способов самостоятельной деятельности в любую сферу жизнедеятельности всех участников учебного процесса.

 



 

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть