ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования лауреат регионального этапа федеральной акции Надёжный партнёр
Заседание ученого совета 31 января 2014 г. Вручение благодарственных грамот
Коллектив Нижегородского института развития образвания на праздничном шествии 1 мая
Вход для пользователей
Подразделения

Современные образовательные технологии в реализации ФГОС

Современные образовательные технологии в реализации ФГОС

 

       Современное развитие образования характеризуется сменой парадигм, переходом от парадигмы обучения к парадигме учения. Поэтому в настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.

     Предлагаемый библиографический материал представляет книги и публикации, посвященные современным образовательным и информационным технологиям, которые  призваны помочь педагогам в проектировании  собственных педагогических технологий для  внедрения в практику  работы школы новых стандартов образования (ФГОС). Приведенные частично аннотированные материалы относятся в основном к 2009-2012 гг. 

  • Аксёнова, В.В.  "Смешанная" форма получения образования / В.В. Аксёнов // Директор школы.-2011.-№8.-С.76-81.
  • Бабушкина, О.В.  Использование открытых образовательных технологий в рамках реализации программы "Одарен­ные дети": [Тьюторство]/ О.В. Бабушкина // Управление современной школой. Завуч.-2010.-№8.-С.11-16.
  • Балашова, А.И.  К вопросу о развитии универсальных учебных действий / А.И. Балашова, Н.А. Ермолова, А.Ф. Потылицына: [Исследовательская технология обучения] // Муниципальное образование: иннова­ции и эксперимент.-2009.-№5.-С.69-73.
  • Безверхая, Е.А.  Использование технологий обучения для реализации стандартов третьего поколения: [Знаково-контекстная технология обучения] / Е.А. Безверхая // Инновационные проекты и программы в образовании.-2010.-№1.-С.27-29.
  • Белякова, В.Н.  Повышение мотивации и развитие когнитивных способностей учащихся посредством современ­ных образовательных технологий на уроках математики / В.Н. Белякова // Управление качеством образования.-2010.-№7.-С.66-91.
  • Бершадская, Е.   Комплекс образовательных технологий / Е. Бершадская // Директор школы.-2009.-№2.-С.65-69.
  • Бершадский, М.Е.  Технологический концепт эффективного обучения  / М.Е. Бершадский // Народное образование (электронная вер­сия).-2010.-№7.-С.110-117.
  • Бирулина, А.Ф.  Решение проблем в обучении детей-мигрантов через применение современных образовательных тех­нологий / А.Ф. Бирулина, И.И. Гончарова: [Когнитивная технология обучения М.Е. Бершадского, информационно-коммуникационные технологии] // Управление качеством образования.-2010.-№6.-С.16-25.
  • Борисова, Т.Г.  Технология проектного обучения / Т.Г. Борисова // Образование в современной школе.-2011.-№5.-С.24-29.
  • Борисовских, Т.А.   Технология Case Stady для решения практико-ориентированнных задач по химии / Т.А. Борисовских // Профиль­ная школа.-2011.-№1.-С.21-28.
  • Бояркина, В.  От "почемучек" к "потомучкам", или Уроки с применением ТРИЗ / В. Бояркина // Директор школы.-2010.-№7.-С.47-50.
  • Будько, С.В.  Использование современных образовательных технологий в преподавании обществоведческих дисцип­лин / С.В. Будько // Управление качеством образования.-2010.-№3.-С.67-77.
  • Вербицкий, А.А.  Контекстное обучение: понятие и содержание / А.А. Вербицкий // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№4.-С.8-13.
  • Вершинин, С. "Сопротивляющаяся реальность" образовательных технологий / С. Вершинин // Директор школы.-2011.-№6.-С.47-53.
  • Гериш, В.А.  Современные инновационные технологии как основа улучшения качества образовательного процесса / В.А. Гериш // Стандарты и мониторинг в образовании.-2009.-№6.-С.26-30.
  • Голубовская, Е.В.  Формирование ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных техно­логий / Е.В. Голубовская // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2010.-№5.-С.23-29.
  • Громыко, Г.  Обучение в парах - и просто, и сложно / Г. Громыко // Директор школы.-2010.-№3.-С.67-70.
  • Гузеев, В.  Освоение образовательных технологий педагогическим коллективом / В. Гузеев // Школьное планирование.-2011.-№4.-С.30-37.
  • Дешки, Г.Н. Из опыта использования современных педагогических технологий при изучении иностранного языка/ Г.Н. Дешки // Биб-ка журнала "Методист".-2010.-№1.-С.18-21.
  • Дидактические возможности использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе при обучении английскому языку / сост. С.Н. Исакова.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования,2009.
  • Елизова, Е.А.  Семантика урока как педагогического текста: [Герменевтический метод анализа урока как педагогического текста, необходимого для рождения «понимающего» урока] / Е.А. Елизова // Человек и образование.-2010.-№2.-С.82-86.
  • Жиленкова, Л.С.  Использование социальных сетей Интернета при обучении школьников / Л.С. Жиленкова // Образование в современной школе.-2011.-№4.-С.29-33.
  • Заир-Бек, С.И.  Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская.- М.: Просвещение,2011.
  • Иванова, О.А. Использование кейс-метода в образовательном процессе /О.А. Иванова, Н.В. Цегельная, О.М. Дементьева: [Метод конкретных ситуаций] // Школа и производство.-2011.-№8.-С.3-7.
  • Истомин, А.В.  Инновационная педагогическая технология - "Развитие критического мышления через чтение и письмо"(RWCT) / А.В. Истомин // Эксперимент и инновации в школе.-2009.-№6.-С.76-78.
  • Карпович, Д.  WiKi - технологии в коллективной работе с текстами: [Создание гипертекста, избегая трудностей работы с бумажным вариантом] / Д. Карпович // Школьное планирование.-2010.-№6.-С.94-107.
  • Карпов, А.О.   Исследовательское образование как педагогическая парадигма современной культуры знаний / А.О. Карпов // Народное образование.-2011.-№7.-С.149-160.
  • Козырев, Ю.В.  Модель проведения уроков на основе технологии решения проектных задач / Ю.В. Козырев, Л.Р. Окова, Н.Ю. Сидорова // Управление качест­вом образования.-2011.-№6.-С.60-68.
  • Колесников, А.К. Современные образовательные технологии для будущего учителя / А.К. Колесников, А.И. Санникова, К.Э. Безукладников: [Современные образовательные технологии в свете требований ФГОС ВПО] // Alma mater.-2012.-№1.-С.34-38.
  • Кособок, М.  Технологии обучения на уроке : Чего не знают или не хотят знать учителя : [Круглый стол «Технология обучения в практике урока : результаты и перспективы» в Санкт-Петербургской академии потсдипломного педагогического образования] /М. Кособок // Управление школой: методическая газета для школьной администра­ции.-2011.-№8.-С.37-40.
  • Кузьминов, Я.И.  Российская школа: альтернатива модернизации сверху: [Гуманитарная модернизация образования – возможности использования стратегии в российском образовании] / Я.И. Кузьминов, И.Д. Фрумин, А.Б. Захаров // Вопросы образования.-2011.-№3.-С.5-53.
  • Лузина, Н.А.  Интеграция современных технологий: эффективное средство личностно ориентированного развиваю­щего образования в начальной школе / Н.А. Лузина // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№10.-С.58-62.
  • Лучик, Т.С.  Образовательная технология "Дебаты" в учебном процессе / Т.С. Лучик // Иностранные языки в школе.-2010.-№2.-С.21-26.
  • Макаров, Ю.  Как учителю обойтись без объяснения нового: [Технология индивидуализированного обучения] / Ю.Макаров // Директор школы.-2010.-№8.-С.64-67.
  • Малыгина, О.А.  Совершенствование учебного процесса на основе интеграции технологий обучения / О.А. Малыгина // Среднее про­фессионального образования.-2011.-№6.-С.51-54.
  • Маляшок, Ю.А. Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников / Ю.А. Маляшок // Методист.-2011.-№2.-С.63-68.
  • Матяш, Н.В.  Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учебное пособие для студентов вузов / Н.В. Матяш.- М.: ИЦ "Академия" ,2011.
  • Мурзина, Н.П.  Компетентностный подход к проектированию образовательной технологии преподавателя педагоги­ческого вуза (на примере изучения дисциплины "Педагогическая технология") / Н.П. Мурзина // Начальная школа плюс до и после.-2010.-№5.-С.10-15.
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студентов вузов / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат.- М.: ИЦ «Академия»,2009.
  • Образовательные технологии: [Образовательная технология «Достижение прогнозируемых результатов»]: сб. статей // Библиотечка журнала "Вестник образования России".-2009.-№3.
  • Орлов, В.И.  Метод и педагогическая технология / В.И. Орлов // Педагогика.-2010.-№8.-С.30-38.
  • Плесовских, А.Н.  Новые педагогические технологии как средство повышения качества и эффективности обучения / В.И. Плесовских // Мастер-класс: приложение к  журналу "Методист".-2011.-№5.-С.21-24.
  • Плигин, А.  Проектирование образовательной технологии учителем / А. Плигин // Школьное планирование.-2010.-№3.-С.43-55.
  • Полянина, М.М.  Использование технологии веб-квестов в образовательном процессе [Проблемные задания с элементами ролевой игры с использованием информационной сети Интернет] / М.М. Полянина // Управление качеством обра­зования.-2011.-№6.-С.69-79.
  • Потопахин, В.  Есть ли смысл в педагогической технологии?: [Личность учителя – составная часть любой теории и любой технологии] / В. Потопахин // Директор школы.-2010.-№4.-С.70-76.
  • Прутченков, А.С.  Технология "кейс-стади" в воспитании школьников / А.С. Прутченков // Школьные технологии.-2009.-№1.-С.55-67.
  • Сапегин, К.В.  Образовательная технология " портфолио" / К.В. Сапегин // Директор сельской школы.-2010.-№3.-С.40-59.
  • Селеменев, С.В.  Школьная инфографика: [Средство для передачи концептуальной информации]/ С.В. Селеменев // Образование в современной школе.-2010.-№2.-С.34-42.
  • Сергеев, С.Ф.  Дискурсивное обучение: принципы и пример методики проведения урока [Форма интенсивного обучающего общения, опосредованная продуктами коммуникации] / С.Ф. Сергеев // Образовательные техноло­гии.-2009.-№3.-С.13-17.
  • Сергеев, С.Ф.  Кансей педагогика: базовые понятия и перспективы развития: [Шаги по стандартизации воспитательной компоненты образования] / С.Ф. Сергеев // Образовательные технологии.-2009.-№4.-С.8-12.
  • Сивак, С.О.  Повышение качества образования через использование инновационных технологий: [Использование интерактивной доски на уроках математики] / С.О. Сивак // Управление каче­ством образования.-2012.-№1.-С.55-59.
  • Сидоренко, И.   Тьюторство в массовой школе / И. Сидоренко // Директор школы.-2010.-№5.-С.84-89.
  • Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской : [Специфика образовательных технологий, принципы и методы проектирования, анализ применения].- 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС,2011.-432с.
  • Соколова, Т.А.  Образовательная технология «педагогическая мозаика» - путь формирования метамышления / Т.А. Соколова // Методист.-2011.-№8.-С.18-20.
  • Соколова, Т.А. Педагогическая образовательная технология «Педагогический театр» [Метатехнология, решающая проблемы культуры общения, социализации личности, самопознания и т.д.] / Т.А. Соколова // Методист.-2010.-№7.-С.62-66.
  • Стародубцев, В.А.  Интеграция информационных и педагогических технологий. Работа в POWERPOINT 2007/ В.А. Стародубцева // Образовательные технологии.-2011.-№2.-С.94-117.
  • Строкова, Т. А.  Подготовка и проведение мониторинга педагогических нововведений / Т.А. Строкова // Педагогическая диагностика.-2010.-№3.-С.64-83.
  • Тронева, Л.Ф.  Использование современных технологий на уроках ОБЖ / Л.Ф. Тронева // ОБЖ. Основы безопасности жизни.-2009.-№10.-С.25-35.
  • Туранина, Н.А.  Становление языковой личности педагога на основе современных педагогических технологий/ Н.А. Туранина // Среднее профессиональное образование.-2011.-№3.-С.30-34.
  • Челнокова, Т.А. Синергетический эффект педагогического проектирования: [Самоорганизующее развитие образования] / Т.А. Челнокова // Человек и образование.-2010.-№2.-С.36-39.
  • Чошанов, М.А.  Инженерия обучающих технологий: [Инструментарий дидактической инженерии в конструировании проблемно-модульной обучающей технологии] / М.А. Чошанов.- М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний,  2011.
  • Шевченко, Н.И.  Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания / Н.И. Шевченко.- М.: Русское слово,2009.
  • Шишарина, Н.В.  Модель управления и соуправления качеством лицейского образования на основе внедрения техно­логии обогащающего обучения / Н.В. Шишарина // Управление современной школой. Завуч.-2010.-№7.-С.89-107.
  • Щуркова, Н.Е.  Педагогическая технология в работе современного классного руководителя / Н.Е. Щуркова
    // Классный руководитель.-2009.-№8.-С.111-119.

Составитель: библиограф Е.В. Шадрина

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph