Семинар «Научно-методическое сопровождение процесса обучения информатике в школе»
Премии города Нижнего Новгорода в области образования удостоены сотрудники ГБОУ ДПО НИРО: Романовский В. К., Гинзбург Б. Л. и Иткин Э. С за учебно-методический комплект История Нижегородского края
Областной педагогический форум Стратегия развития образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Подразделения

IV областные Педагогические чтения

Резолюция IV Областных Педагогических чтений

 

IV Областные Педагогические чтения «Стратегия воспитания в условиях введения ФГОС общего образования» проводились в городе Нижнем Новгороде 12 апреля 2012 года по инициативе Нижегородского института развития образования при поддержке министерства образования Нижегородской области.

В работе IV Областных Педагогических чтений приняли участие заместитель министра образования Нижегородской области Е. Л. Родионова, специалисты министерства образования Нижегородской области, около 220 участников – представителей органов, осуществляющих руководство в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, специалистов, курирующих вопросы воспитания и дополнительного образования в муниципальных образованиях, специалистов учреждений дополнительного образования и т. д.

Главная цель IV Областных Педагогических чтений заключалась в обсуждении ключевых вопросов проектирования стратегии воспитания детей и молодёжи в рамках введения ФГОС: выявлении проблемного поля системы воспитания и перспективных направлений развития воспитательной практики в условиях реализации новых стандартов.

Одной из ключевых задач IV Областных Педагогических чтений стало привлечение внимания участников мероприятия к проблеме интеграции общего и дополнительного образования в процессе организации внеурочной деятельности обучающихся,  формирования единого программно-методического пространства внеурочной занятости школьников на уровне муниципального образования в контексте реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

В ходе работы пленарного заседания, тематических секций и Круглого стола, организованных в рамках IV Областных Педагогических чтений, выступили более пятидесяти представителей учреждений системы образования, научных организаций.

В докладах и выступлениях участники Чтений рассматривали проблемы преемственности начальной и основной школы в рамках проектирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, организации внеурочной деятельности школьников на различных ступенях образования; поднимали вопросы формирования культуры здоровья на уроке и во внеурочной деятельности, моделирования социального партнерства как одного из механизмов реализации ФГОС общего образования. В рамках Круглого стола, участниками которого стали представители детского движения разных поколений,  была развернута дискуссия, направленная на определение перспектив развития детских общественных организаций в Нижегородской области. 

В ходе работы тематических секций и Круглого стола поступили предложения:

 – признать высокопродуктивным и потенциально востребованным опыт работы г. Сарова в области построения социального партнерства как действенного механизма развития  единого воспитательного пространства муниципального образования в условиях реализации ФГОС;

 –   продолжить  системную работу по формированию культуры здоровья и навыков здорового образа жизни воспитанников и обучающихся через продуктивные формы организации учебной и внеурочной деятельности в ОУ;

            –  одобрить опыт образовательных учреждений Нижегородской области по созданию различных моделей организации внеурочной деятельности: модели дополнительного образования, модели «школы полного дня», оптимизационной модели, инновационно-образовательной модели, базовой модели и др.

            – оптимизировать деятельность детских общественных организаций и органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях Нижегородской области в целях реализации обучающимися социальных инициатив и становления гражданской позиции.

По итогам состоявшихся обсуждений определена актуальная задача работы педагогического сообщества Нижегородской области, государственных, муниципальных  образовательных структур на 2012 год – продолжить совместную работу по формированию единого воспитательного пространства региона, способного обеспечить полноценную реализацию возможностей ФГОС общего образования по духовно-нравственному воспитанию и социализации подрастающего поколения.

Для реализации поставленных задач участники IV Областных Педагогических чтений считают необходимым рекомендовать:

руководителям МОУ ДОД муниципальных районов и городских округов Нижегородской области:

– организовать повышение квалификации руководителей и педагогических работников МОУ ДОД в вопросах реализации ФГОС общего образования;

– способствовать развитию новых механизмов, процедур, технологий сетевого взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта и др.;

– ориентировать дополнительные образовательные программы на получение предметных, метапредметных и личностных  результатов в соответствии с требованиями ФГОС;

– развивать методическое взаимодействие со школой в вопросах совместной реализации ФГОС  и организации внеурочной занятости школьников.

         органам, осуществляющим руководство в сфере образования муниципальных районов и городских округов:

          – организовать широкое обсуждение воспитательного потенциала ФГОС и его реализации в рамках урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

         –  инициировать работу по реализации вариативных моделей внеурочной деятельности в образовательном процессе ОУ;

         – оптимизировать деятельность по построению и обеспечению эффективной работы механизмов социального партнерства, интеграции общего и дополнительного образования  детей  в рамках муниципальных образований.

 

          ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»:

        – определить в качестве приоритетного направления повышения квалификации специалистов системы воспитания и дополнительного образования  Нижегородской области формирование навыков построения воспитательной практики в условиях внедрения ФГОС общего образования;

        – проанализировать, обобщить и организовать работу по внедрению представленного опыта моделирования внеурочной деятельности обучающихся на различных ступенях образования в практику ОУ региона.

 

Участники IV Областных Педагогических чтений считают необходимым направить настоящую резолюцию в адрес региональных и муниципальных законодательных и исполнительных органов власти, органов, осуществляющих управление в сфере образовательной деятельности муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, а также разместить на сайтах заинтересованных организаций для информирования педагогического сообщества и учета в работе мнений, высказанных педагогической общественностью в ходе настоящего мероприятия.

 

Победители и призеры IV Областных Педагогических чтений «Стратегия воспитания в условиях введения ФГОС общего образования»

 

-                     Хохлова С.П. (МБОУ Филинская СОШ, Вачский район) "Проектирование духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Реализация проекта «Доброе сердце» в рамках внеурочной деятельности в первом классе"

-                     Кузина О.Ю. (МБОУ СОШ № 149, Н. Новгород) "Использование инновационных технологий и методик как один из способов формирования и развития духовно-нравственных ценностей

-                     Голубева М.Н. (МБОУ «Сергачская СОШ № 6», г. Сергач) "Проектирование духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на основе гуманистической воспитательной системы класса"

-                     Хуханова Р.Н. (МКОУ «Кудринская ООШ», Сокольский район) "Опыт организации внеурочной деятельности  обучающихся на первой ступени общего образования (1 класс) в МКОУ Кудринская ООШ"

-                     Воробьева Н.А., (МАОУ № 186, г. Н. Новгород) "Модель организации внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования"

-                     Шнягина Т.Н. (МБОУ СОШ № 11, г. Саров) "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС в начальной школе"

-                     Оринчук А.Н., Оринчук В.А. (МБОУ «Комаровская СОШ»,    Богородский район) "Модель здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения"

-                       Александрова Ж.С., Рыбкина Е.В., (МБОУ СОШ № 6 им. Макаренко,                г. Арзамас) "Организация здоровьесберегающего пространства в классах гендерного обучения в условиях введения ФГОС НОО"

-                      Судоргина Е.Н., (МБОУ СОШ №1, г. Богородск) "Благоприятная образовательная и воспитательная среда как фактор укрепления здоровья школьников"

-                     Смирнова В., (МБОУ «Семёновская ООШ», Уренский район) "Организация внеурочной деятельности младших школьников в сельской малокомплектной школе"

-                     Кобелькова О.Н., (МБОУ Перевозская СОШ, Перевозский район)

Организация социального партнерства МБОУ Перевозской СОШ

-                     Коровина О.В., (ИМЦ, Кстовский район) "О моделях внеурочной деятельности в ОУ Кстовского муниципального района"

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph