Нижегородский институт развития образования

Актуальная тема
«Особенные Дети»: опыт и проблемы обучения

Инклюзивное обучение и воспитание – закономерный процесс развития системы образования, обусловленный тенденциями увеличения числа детей с нарушениями здоровья. По данным федерального статистического наблюдения, в общеобразовательных организациях Нижегородской области в 2018/19 учебном году обучались 12734 ребенка с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) и 2446 детей-инвалидов (для сравнения: в 2017 году таких детей насчитывалось 11634). Это обусловило и новые приоритеты в идеологии образования: большая гуманизация учебного процесса и усиление воспитательной и социальной направленности обучения. Детям с ОВЗ надо предоставить возможность получить необходимые навыки для общения, самореализации, самоактуализации и самообразования. Педагоги и воспитатели, работающие по адаптированной основной образовательной программе (АООП), столкнулись с рядом проблем. В основном они связаны с недостатком систематических комплексных психолого-педагогических знаний и технологий, навыков реализации здоровьесберегающих технологий для детей с ОВЗ. Сегодня существует острая необходимость в трансляции опыта успешных педагогов и школьных коллективов по вопросам инклюзии. Этому посвящена II Всероссийская on-line конференция "Дети с ОВЗ. Проблемы здоровьесберегающей деятельности в ОО", инициированная кафедрой здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО.

Подробнее...

Интерактив
Горячая линия «Экзаменационная кампания — 2019»
Конкурсы

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть