| ^
| Шабельник Елена Борисовна | 30.09.2020 17:37 |
Для учителя начальных классов сложность в том, что рабочее время полностью ушло на вторую половину дня, на вечер, а иногда и ночь. И конечно, медленный интернет. |
| |
|
| ^
| Ладонычева Оксана | 30.09.2020 15:10 |
Лично меня "Цифровая весна 2020" не застала в расплох. Мы живём в современном обществе, где каждый имеет гаджеты и умеет с ними обращаться. Со многом платформам я работала и до карантина. Единственное, что может подвести, так это техника, медленный интернет и загруженность платформ. |
| |
|
| ^
| Хохлина Марина Михаловна | 30.09.2020 14:42 |
Дефицит общения, медленный интернет, большая загруженность во времени. |
| |
|
| ^
| Тихонова Елена Владимировна | 29.09.2020 23:52 |
Дистанционное обучение - трудный процесс. Ученик начальных классов отправить задание на проверку без помощи родителей не может.
Увеличилось время, проводимое за компьютером, телефоном или планшетом.
Дистанционное обучение не способно заменить живое общение и эмоциональное удовольствие от получения и приобретения знаний. |
| |
|
| ^
| Малышев А.Н. | 29.09.2020 22:04 |
Внезапно «с головой» погрузились в цифровую образовательную среду и потеряли контакт с детьми. Осваивал ZOOM - это дало возможность общения, устного ответа, подготовка к ЕГЭ. Решали возникающие проблемы этики дистанционного общения, информационной культуры труда. |
| |
|
| ^
| Анисимова Наталья Геннадьевна | 29.09.2020 22:00 |
Добрый вечер , участникам Конференции! Бесспорно, в 2019-2020 учебном году мы были вынуждены ответить на реалии времени-перейти к дистанционному обучению. В этом есть свои плюсы. 1. Использование материала образовательных платформ 2. Различные формы использования материала 3. Поиск новых, интересных возможностей. Конечно, дистанционное обучение затратно по времени и энергетическим ресурсам. Не всегда был доступный Интернет. С другой стороны, педагоги осваивали новые технологии. Нужно всегда двигаться в ногу со временем! |
| |
|
| ^
| Татьяна Александровна Малышева | 29.09.2020 21:35 |
В дистанте все осознали, что не все умеют. Как зам директора анкетировала, опрашивала учителей в течение дистанционного обучения. Учителя осваивали платформы, зум конференции, гугл формы. Много возможностей дают гугл формы, сейчас проводим в школе практикумы по работе с формами. Молодые, вновь принятые на работу испытывают трудности с Дневником, для них инженер-программист, зам директора и опытные педагоги провели мастер-класс. Особо обращаем внимание на темы самообразования на учебный год, почти все связаны с ИКТ компетенциями, дистанционными технологиями и проектной деятельностью. |
| |
|
| ^
| Татьяна Анатольевна Герасимова | 29.09.2020 21:30 |
Трудности возникли на первоначальном этапе дистанционного обучения ,так как учителя,дети,родители не были полностью готовы к такой форме обучения.Необходимо было осваивать новые образовательные платформы,родителям нужно было грамотно организовать учебный день ребёнка.Учителя также оказались в непривычной для них рабочей обстановке. |
| |
|
| ^
| Киселева Валентина | 29.09.2020 20:55 |
Было не просто вначале, так как многие образовательные платформы были перегружены, не всегда был Интернет. Иногда приходилось использовать социальные сети. Больше приходилось затрачивать времени на подготовку к урокам. Но мы, учителя, должны идти в ногу со временем и постоянно осваивать новые технологии. Гораздо труднее было родителям и ученикам. |
| |
|
| ^
| Новикова Оксана Владимировна | 29.09.2020 20:36 |
Дистанционное обучение не было простым, особенно в первые дни, так как надо было определиться с формой подачи материала. Для меня спасением стало умение создавать скринкасты. Созданные видео заливала на канал Youtube и давала ученикам ссылку на видео. Много дополнительных материалов выкладывала через платформу Дневник.ру и через созданные группы Вконтакте для учеников по своему предмету. Не думаю, что дистанционное обучение стало такой уж большой проблемой для учителя. Скорее для учеников, так как у них возникли трудности с самоорганизацией и организацией своего времени обучения. |
| |
|
| ^
| Баранцева И.Б. | 29.09.2020 19:48 |
Сложность была только в первые дни "дистанта" , т.к. надо было определиться с цифровой образовательной средой. Каждый учитель предлагал свое видение обучения. Но детям сложно работать с разными педагогами на разных платформах. Надо было определиться и предложить всем одну среду. До сих пор такое разнообразие предложений для проведения дистанционных уроков, а хотелось бы, чтобы была единая среда для всех. Может такой средой станет Образовательная платформа Нижегородской области? |
| |
|
| ^
| Голубева Лариса Валерьевна | 29.09.2020 19:22 |
Здравствуйте. Учитель всегда найдет выход из сложившейся ситуации. Обучение дистанционно - это, конечно, трудно только тем, кто не не идет в ногу со временем. Сейчас очень много ресурсов, которые помогают учиться и учить. Было бы желание. |
| |
|
| ^
| Голубева Лариса Валерьевна | 29.09.2020 19:22 |
Здравствуйте. Учитель всегда найдет выход из сложившейся ситуации. Обучение дистанционно - это, конечно, трудно только тем, кто не не идет в ногу со временем. Сейчас очень много ресурсов, которые помогают учиться и учить. Было бы желание. |
| |
|
| ^
| Голубева Лариса Валерьевна | 29.09.2020 19:21 |
Здравствуйте. Учитель всегда найдет выход из сложившейся ситуации. Обучение дистанционно - это, конечно, трудно только тем, кто не не идет в ногу со временем. Сейчас очень много ресурсов, которые помогают учиться и учить. Было бы желание. |
| |
|
| ^
| Голубева Лариса Валерьевна | 29.09.2020 19:21 |
Здравствуйте. Учитель всегда найдет выход из сложившейся ситуации. Обучение дистанционно - это, конечно, трудно только тем, кто не не идет в ногу со временем. Сейчас очень много ресурсов, которые помогают учиться и учить. Было бы желание. |
| |
|
| ^
| Никифорова Екатерина Николаевна | 29.09.2020 19:20 |
С некоторым разочарованием столкнулась при работе с уже освоенными и хорошими цифровыми образовательными средами во время дистанта, когда в первую неделю просто ничего не загружалось и не работало, то есть известные платформы подвели. Многие ресурсы использовались и осваивались уже давно, поэтому к дистанционному обучению педагоги были уже морально и методически готовы. Но увы... Поэтому пришлось срочно осваивать новую возможность общения через ZOOM, надо сказать что платформа достаточно простая, поэтому освоила ее быстро и включила как одну из основных в период дистанта. |
| |
|
| ^
| Мазенова Лия Васильевна | 29.09.2020 19:05 |
В этом году было рекомендовано «обеспечить реализацию основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий с 30 марта 2020 г.» [2] с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
Для этой цели в нашей школе использовали образовательную платформу «Дневник.ру». Поскольку Богородский район на ней работает уже несколько лет, с возможностями платформы для организации дистанционного обучения школьников, в основном, были знакомы:
• образование: расписание уроков, электронные дневник ученика и журнал учителя, а также домашние задания;
• общение: личные страницы учеников, учителей и родителей, личные сообщения, тематические группы и организовано хранение и обмен файлами;
• управление: организован удобный ввод и импорт данных, выставляются различные типы оценок и отчётных периодов, размещаются школьные объявления
• доступность: учащимся предоставлен доступ с любого компьютера 24 часа в сутки, 7 дней в неделю для выбора удобного времени и сроков работы над предложенным к изучению материалом.
Вся информация по уроку находится на «Странице урока». В описании прописан весь ход занятия, всё что нужно выполнить ученику по данной теме. Кроме того, можно размещать ссылки на ресурсы цифровых платформ или прикреплять файлы различных форматов: текст, презентация, видео и др.. При выдачи домашнего задания, можно настроить «требуется файл с результатом», что делает проверку более удобной. Хорошим инструментом для проверки уровня знаний учащихся является приложение «Тесты». Оно позволяет выявить, сколько попыток предпринял ребёнок, какое количество баллов поучил, дату и затраченное время работы с тестом.
Учителями информатики нашей школы были приобретены на http://videouroki.net комплекты уроков для 8 и 9 классов, содержащие готовые видеоуроки, презентации по каждому уроку учебной программы, а также тесты для проверки знаний школьников. Они стали основным дидактическим материалом для дистанционного обучения информатики 8-9 кл..
Отличным помощником в реализации дистанционного обучения на уроках информатики является Российская электронная школа (РЭШ) – информационно-образовательная среда, объединяющая учителя, ученика и родителя. Но интерактивные уроки по информатике в ней только с 7 по 11 класс. Каждый интерактивный урок включает в себя:
• актуализацию опорных знаний;
• новый материал – обычно это видеоролик с лекцией;
• размещены задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков;
• упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, а проверочные напротив, не дают повторных попыток; система сама отслеживает результаты и формирует успеваемость ученика;
• упражнения и проверочные задания в уроках подобраны в соответствии с экзаменационными тестами, поэтому их можно использовать для подготовки к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ;
• к каждому уроку есть конспект.
Учитель приглашает учеников в РЭШ и формирует группы, как правило, по классам. Затем выкладывает задание, а результат просматривает в дневнике учащегося. Родители тоже могут прикрепиться к учётной записи учителя. Таким образом, ученик в любое время может повторить урок, а родители будут в курсе учебной программы своего ребёнка.
Цифровой образовательный ресурс ЯКласс тоже пользуется большим успехом в реализации дистанционного обучения на уроках информатики. При использовании данного ресурса в полном объёме – он платный. Но бесплатно можно подобрать готовый материал по классам, как для контроля, так и для изучения теории.
Конечно, ученики лучше воспринимают информацию при очном обучении, когда «вживую» учитель объясняет новую тему. Сразу можно задать вопрос, вернуться к недопонятым моментам, прибегнуть к помощи учителя при составлении программы в среде программирования в 8-11 классах или, если исполнитель в КуМире не выполнил поставленной задачи у 6-7-классников. Поэтому при изучении сложных тем, когда без учителя никак, чаще всего использовали Skype, привычный для общения сервис.
В настоящее время семимильными шагами набирает популярность сервис ZOOM. К преимуществам использования ZOOM можно отнести: возможность работать с презентацией во время конференции, демонстрация видео, возможность записать и сохранить материал конференции (урока), наличие режима «белой доски». Но, наверное, главное – получение совместного доступа к одному экрану. И уроки организованные в ZOOMе пользуются большой популярностью и у учеников и у преподавателей.
Режим конференции целесообразно использовать в дистанционном обучении на уроках информатики при работе в КуМир, при изучении тем программирования, а также при проведении консультаций, в том числе по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Для контроля знаний учащихся 5-11 классов по информатике можно использовать интерактивную рабочую тетрадь Skysmart - это сайт с интерактивными заданиями. Хотя задания ориентированы на УМК “Просвещение”, но можно подобрать по темам и для других УМК. Правильность выполнения работы оценивается автоматически и сразу, что является положительным моментом при дистанционном обучении.
Ещё одна из «молодых» платформ, которые можно использовать для реализации дистанционного обучения на уроках информатики – это EXAMER. Возможности этого сервиса можно использовать для подготовки к ГИА, для повторения тем курса информатики. Учитель формирует задание, выдаёт ученикам. Проверка правильности решения производит сама система с последующим анализом – какие задания выполнены верно, а какие нет и какой процент выполнения работы. Преподавателю доступна информация о том как справился с работой каждый ученик.
К сожалению, пока последние два сайта имеют небольшой набор задач, и использовать их часто нецелесообразно.
Таким образом, реализация дистанционного обучения на уроках информатики хорошо реализуется на образовательной платформе Дневник.ру, равно как и в системе Moodle. Для достижения высокого качества обучения, чтобы сформировать УУД, как при очном обучении, так и при дистанционном обучении необходимо использовать множество ресурсов, в том числе и цифровых, таких как: РЭШ, EXAMER, Skysmart, ЯКласс, ZOOM.
Работа в данном направлении актуальна и востребована. При правильном подходе обеспечивает высокие результаты. |
| |
|
| ^
| Баркова Ирина Вениаминовна | 29.09.2020 17:05 |
Как и прежде продолжали пополнять сайт библиотеки различными информационными и библиографическими ресурсами: виртуальными выставками, экскурсиями, обзорами, интерактивными заданиями. |
| |
|
| ^
| Парим Ольга Александровна МАОУ "СОШ#2 р.п.Красные Баки" | 29.09.2020 16:43 |
Добрый день! Т.к. Появилось большое количество развивающих ресурсов, уходило много времени на их освоение. |
| |
|
| ^
| Королева Ольга Викторовна | 29.09.2020 16:29 |
"Цифровая весна 2020" застала врасплох не учителей, а чиновников от образования. Это ИМ оказалось трудно. А учителя были готовы вести уроки 24/7. Даже платформы немного подвисали от такого наплыва работы с ними. Учительское сообщество в школах быстро самоорганизовалось, взаимообучалось и поддерживало друг друга. А вот чиновники только палки в колеса вставляли своими противоречивыми указами.
Другая категория растерявшихся - это родители. Но их можно понять. Они получили из "Камеры хранения" продукт и не очень понимали как его готовить. У многих из них открылись глаза на процесс обучения. Теперь они знают какие отличные у их ребенка учителя и не стоит им советовать как учить их талантливого и безконфликтного ребенка.
А дети - это дети! Они всегда воспримут то, что им интересно! В любой форме! |
| |
|
| ^
| Пятугина Ирина Николаевна | 29.09.2020 16:00 |
Здравствуйте! Проблема живого общения, т.к. информацию ученики получали на площадке РЭШ. |
| |
|
| Для меня лично и для ребят, которые активно занимались в библиотечной внеурочке, переход в онлайн не представлял никакого труда. Навыки работы онлайн присутствовали, Google Класс использовали - все проходило в рабочем порядке. |
| |
|
| ^
| Ксения2804 | 29.09.2020 14:52 |
В прошлом учебном году я выпускала 4 класс. Часть родителей считали,что их дети достаточно взрослые и самостоятельные и по этому почти не контролировали выполнение всех моих рекомендаций. Дети же открывали ГДЗ, интернет, прочие ресурсы и выполняли задания "на отлично".
Считаю слабый (а порой и полностью отсутствующий) контроль родителей самой большой проблемой дистанта. |
| |
|
| ^
| Епанчинцева Александра Валерьевна | 29.09.2020 14:37 |
Здравствуйте. Учитель постоянно в процессе обучения и саморазвития. И поэтому не было сложности погрузиться в изучение новых платформ. В период дистанционного обучения были проблемы с дисциплиной учеников. Сложнее всего было родителям и ученикам настроится на такое обучение. |
| |
|
| ^
| Демидова Людмила Альбертовна | 29.09.2020 09:49 |
Мне кажется заблуждением расхожее мнение о том, что "Цифровая весна 2020" застала педагогическое сообщество врасплох. Это не так. Современный учитель - не динозавр, простите, обладает развитыми ИКТ компетенциями, всегда в процессе "learn by learn". Кроме того, регион и город предложили широкий выбор платформ обучения, спасибо!
А вот родители - испугались, оставшись наедине с ребенком, не на среднестатистические 15 минут, а на целый учебный день. Скорее их "Цифровая весна 2020" застала врасплох! |
| |
|
| ^
| Побоженская Елизавета Олеговна | 28.09.2020 21:26 |
Здравствуйте, я работаю в дошкольном образовательном учреждении,не смотря на это, рекомендации по развитию детей мы давали родителям, чтобы не смотря на карантин дети развивались.
Я молодой специалист, который владеет компьютером и определенными навыками, поэтому трудностей небыло.
Но самое сложное было настроить родителей на контак, через сеть. Было сложно добиться обратной связи. |
| |
|
Уважаемые участники конференции!
«Цифровая весна 2020» застала нас врасплох. Нам пришлось внезапно «с головой» погрузиться в цифровую образовательную среду. Поделитесь пожалуйста, какие профессиональные дефициты вы ощутили? Как решали возникающие проблемы в период дистанционного обучения? |
| |
| |