Учебно-методическая деятельность центра связана с внедрением дистанционных образовательных технологий в систему повышения квалификации специалистов системы образования и практику работы образовательных организаций.
Задачи учебной деятельности подразделения:
- Формирование ИКТ-компетентности педагогов в сфере использования дистанционных образовательных технологий
- Развитие региональной системы дистанционного обучения одаренных детей
- Стимулирование профессионального развития педагогов в процессе дистанционного повышения квалификации
- Разработка и проведение серии обучающих семинаров для ППС «Методика использования ДОТ и электронного обучения в процессе повышения квалификации»
Новое в учебной деятельности:
- Апробация модульной программы квалификационных курсов «Теория и практика дистанционного обучения в условиях введения ФГОС»
- Научно-методическое сопровождение реализации вебинаров и новых программ дистанционного повышения квалификации
- Внедрение новых модулей подготовки педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий
- Расширение спектра модулей, нацеленных на совершенствование ИКТ-компетентности специалистов системы образования, которые могут быть выбраны в рамках вариативной части квалификационных курсов
Центр обеспечивает научно-методическое сопровождение разработки и экспериментальной апробации новых программ дистанционного повышения квалификации. Тематика программ дистанционных курсов краткосрочного повышения квалификации направлена на удовлетворение профессиональных потребностей педагогов, работающих в условиях модернизации региональной системы образования:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС;
- углубление предметных знаний педагогов;
- формирование информационно-коммуникационной компетентности специалистов системы образования в условиях совершенствования информационно-образовательной среды образовательных организаций и внедрения дистанционных образовательных технологий в практику работы специалистов системы образования.
Методическая работа
Разработка новых учебных программ |
Автор(ы) |
Теория и практика дистанционного обучения в условиях введения ФГОС (очно-дистанционная модульная программа квалификационных курсов) (108, 144 ч.) |
Н.И. Городецкая, Ю.В. Грузинова, Ю.А. Лобанова, Т.В. Туманова, Н.Б. Щербакова |
Дистанционный курс в СДО Moodle: от разработки к реализации (36 ч.) |
Н.И. Городецкая, Т.В. Туманова |
Возможности портала «Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области» для организации работы с одаренными детьми» (36 ч.) |
Н.И. Городецкая, Ю.В. Грузинова, Ю.А. Лобанова, Т.В. Туманова, Н.Б. Щербакова |
Разработка методических рекомендаций |
Разработка рекомендаций по технологии создания электронных курсов |
Н.И. Городецкая, Т.В. Туманова |
Разработка ЭОР и дидактических материалов на электронных носителях |
Практикум в среде СДО Moodle v.2.4 |
Н.И. Городецкая |
Рекомендации по работе с интернет-порталом «Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области» |
Т.В. Туманова |
Создание контента видео-лекций в поддержку курсов и модулей дистанционного обучения |
Ю.В. Грузинова, Н.Б. Щербакова |
Сопровождение реализации дистанционных модулей образовательных программ профессиональной переподготовки и модульных программ повышения квалификации |
Размещение и обновление контента дистанционных модулей программ профессиональной переподготовки: «Педагогика», «Педагогика и методика дошкольного образования», «Гувернер», «Менеджмент в сфере образования».
Сопровождение реализации дистанционных модулей программ профессиональной переподготовки. |
Н.И. Городецкая, Ю.В. Грузинова, Ю.А. Лобанова, Т.В. Туманова, Н.Б. Щербакова |
Обеспечение информационного и организационно-методического сопровождения реализации модульных программ повышения квалификации |
Н.И. Городецкая, Ю.В. Грузинова, Ю.А. Лобанова, Т.В. Туманова, Н.Б. Щербакова |
|