Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Публикации сотрудников кафедры

Список основных научных работ сотрудников кафедры

Канянина Татьяна Ивановна, доцент, к.п.н

1. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Истомина Т.В. Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии //Электронный научный журнал. 2016. № 10-2 (13). С. 84-87.

2. Степанова С.Ю., Канянина Т.И., Кручинина Г.А. Проектная деятельность в контексте вызовов современности//В сборнике: Информационные технологии в организации единого образовательного пространства//Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. кафедра Прикладной информатики и информационных технологий в образовании. 2015. С. 96-101.

3. Канянина Т.И., Блог как инструмент педагогической деятельности учителя //Материалы Международной научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки: образование и общество». 25 апреля 2015 г. НФ УРАО. Н.Новгород: Печатная мастерская «Радонеж», 2015. -С.168 - 174

4. Канянина Т.И. Роль информационно-коммуникационных технологий в современном школьном образовании //Нижегородское образование. 2009. № 4. С. 11-20..- Глазов: ООО «Глазовская типография», 2015. - С. 210-213.

5. Канянина Т.И., Степанова С.Ю., Шевцова Л.А. Сервисы ВЕБ 2.0 как технологическая основа сетевого проекта //Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2014. № 12 (44). С. 125-144.

6. Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Сетевые экологические проекты как средство достижения метапредметных образовательных результатов//Нижегородское образование. - 2013. № 4. - С. 24-31.

7. Канянина Т.И. Роль тьютора в повышении ИКТ-компетентности педагогов // В сборнике: Новые информационные технологии в образовании сборник научных трудов десятой международной научно-практической конференции. 2010.

Круподерова Елена Петровны, доцент, к.п.н

1. Круподерова Е.П. Проектная деятельность в модели «1 ученик: 1 компьютер» //Информатика в школе, 2014, № 6, 29-31.

2. Круподерова Е.П. Оценивание результатов проектной деятельности учащихся //Брыксина О.Ф., Круподерова Е.П.// Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015, № 1 (31), с.223-228.

3. Круподерова Е.П. Учебная проектная деятельность с использованием сервисов Веб 2.0 как способ формирования универсальных учебных действий обучающихся. / Круподерова Е.П., Плесовских Г.А. // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015, № 10, с.602 -609.

4. Круподерова Е.П. Организация внеурочной проектной деятельности обучающихся с помощью сетевых сервисов. // Эксперимент и инновации в школе. 2016. № 3. С.66-70.

5. Круподерова Е.П. Построение информационно-образовательной среды гимназии как необходимое условие реализации ФГОС// Круподерова Е.П., Канянина Т.И., Бак М.Л. // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-5.С.94-100.

6. Круподерова Е.П. Использование on-line инструментов визуализации для активизации познавательной деятельности обучающихся/ Круподерова Е.П., Тихонов А.П.// Электронный научный журнал.2016. №1(4). С.327-331.

7. Krupoderova E.P. Networking of Lecturers and Students in the Information Learning Environment of Higher School by Means of Cloud Computing./ Samerkhanova E.K., Krupoderova E.P., Krupoderova K.R., Bakhtiyarova L.N., Ponachugin A.V.// Mathematics Education. 2016. Volume 11. Р. 3551-3559.

Лескина Ирина Николаевна, к.п.н

1. Лескина, И.Н. Особенности интеграции электронной формы учебников в информационно-образовательную среду образовательной организации Нижегородской области / И.Н. Лескина //Нижегородское образование. – Н. Новгород, 2017. - № 1.

2. Лескина И.Н., Шевцова Л.А. Электронная библиотека образовательной организации как система управлением использованием электронных форм учебников / Л.А. Шевцова, И.Н. Лескина // «Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal). – 2016. - № 8(12). с 55-59.

3. Лескина И.Н., Шевцова Л.А. Формирование новых профессиональных компетенций педагога в условиях интеграции электронной формы учебников в образовательный процесс / И.Н. Лескина, Л.А. Шевцова // Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической Интернет-конференции, г.Нижний Новгород, 11 ноября 2015г. – Н.Новгород: НГПУ им. К.Минина, 2015. – С. 431-434.

4. Лескина, И.Н. Проектно-сетевая организация инновационной деятельности педагогов муниципального образования /И.Н. Лескина //Инициативы XXI века. - Москва, 2013. - № 3. – С. 54–56.

5. Лескина, И.Н. Информационный центр как ресурс развития образовательной среды / И.Н. Лескина //Нижегородское образование. – Н. Новгород, 2012. - № 3. – С. 21–27.

6. Лескина, И.Н. Информационные технологии в организации единого образовательного пространства /И.Н. Лескина //Сборник статей по материалам XXII Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Инновации в системе непрерывного профессионального образования» – Н. Новгород: ВГИПУ, 2011. – Том I – С. 75–76.

7. Лескина, И.Н. Открытое сетевое пространство для «новых» педагогов / И.Н. Лескина //Нижегородское образование. – Н. Новгород, 2010. - № 2 – С. 45–50.

Пономарева Елена Ираджевна, к.п.н

1. Пономарева Е.И. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в преподавании математических дисциплин в условиях ФГОС ООО: Преподавание математики, физики, информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии, методики. Материалы V Всероссийской науч.-практ. конф., 18-19 декабря на базе ФГБОУ ВПО «Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко») .- Глазов: ООО «Глазовская типография», 2015. - С. 210-213.

2. Пономарева Е.И. Обучение геометрическому конструированию в виртуальных образовательных средах: Математика и математическое образование: современные тенденции и перспективы развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Саранск, 27 ноября 2015 г., Мордов. гос пед. ин-т. – Саранск, 2015. – С.180-187.

3. Пономарева Е.И. Методика проведения геометрических опытов (экспериментов) в виртуальных образовательных средах // Информатика и образование. - №7, 2014. - С.22-27.

4. Пономарева Е.И. Геометрические построения в виртуальных образовательных средах // Вестник педагогического университета. - №5 (54). - Душанбе, 2013. - С.265-268.

5. Пономарева Е.И., Зайкин М.И. О подходах к обучению учащихся 5-6 классов конструктивной геометрической деятельности в пропедевтическом курсе математики. // Современные проблемы науки и образования. –2012. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/103-6162.

6. Ponomaryova E.I., Pervushkina E.А. Development of Schoolchildren’s Creativeness by Using Interactive Geometry Systems in Teaching Mathematics in 5-6 Forms. // Перспективы науки. – 2011. – №1 (16). – С. 27-34.

7. Пономарева Е.И. Приобщение к прекрасному при обучении математике с использованием конструктивных сред // Начальная школа плюс До и После. №12 – М.: Баласс, 2010. – С. 71-74.

Степанова Светлана Юрьевна

1. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. Социальные сервисы интернет в организации исследовательской деятельности обучающихся//Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 159-165.

2. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. Тьюторский клуб как форма поддержки развития ИКТ-компетентности педагога//Альманах мировой науки. 2016. № 9-1 (12). С. 124-126.

3. Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Интернет-технологии как средство проектирования новых образовательных продуктов в системе повышения квалификации//
В сборнике: Модернизация педагогического образования в контексте глобальной образовательной повестки сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции по проблемам разработки и апробации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Специальное (дефектологическое) образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 271-274.

4. Степанова С.Ю., Канянина Т.И., Кручинина Г.А. Проектная деятельность в контексте вызовов современности//В сборнике: Информационные технологии в организации единого образовательного пространства Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов, соискателей и специалистов. кафедра Прикладной информатики и информационных технологий в образовании. 2015. С. 96-101.

5. Степанова С.Ю. Сетевая проектная деятельность в условиях реализации ФГОС//В сборнике: Информационные технологии в организации единого образовательного пространства: сборник статей по материалам конференции кафедра Прикладной математики и информатики. 2014. С. 57-62.

6. Степанова С.Ю., Гвоздикова Е.И. Организация рефлексии в сетевом проекте//Нижегородское образование. 2014. № 2. С. 160-165.

7. Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Сетевые экологические проекты как средство достижения метапредметных образовательных результатов//Нижегородское образование. - 2013. № 4. - С. 24-31.

Клепиков Владимир Борисович

1. Клепиков, В.Б. Готовность педагога к использованию ИКТ в образовательной деятельности и его ИКТ-квалификация / В.Б. Клепиков // Образование и наука в современных условиях: материалы VI Международной научно-практической конференции: Образование и наука в современных условиях. - № 1(6). – Чебоксары. - 2016. – С. 101-104.

2. Клепиков, В.Б. Применение видеосервисов в электронной персональной информационно-образовательной среде педагога / В.Б Клепиков., Г.А. Кручинина // Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития: материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. - Н. Новгород: Мининский университет. - 2015. - С.101-105.

3. Клепиков, В.Б. Характеристика электронной персональной образовательной среды педагога / В.Б. Клепиков // Дискуссия. - Екатеринбург. –– 2014. - № 8 (49). – С.136-140.

4. Клепиков, В.Б. Уровни IT-компетентности педагога и критерии их измерения / В.Б. Клепиков // Нижегородское образование. -Нижний Новгород. - 2013. – №3. - С.222-231.

5. Клепиков, В.Б. Модель IT–готовности педагога как результат формирования и развития его электронной персональной образовательной среды / В.Б. Клепиков // «Современные исследования социальных проблем». - Электронный журнал. - М. – 2013 - № 8.

6. Клепиков, В.Б. Формирование системы использования информационных технологий на уроках обществоведческого цикла / В.Б. Клепиков // Нижегородское образование. - Нижний Новгород. - 2012. – № 1. - С.149-152.

7. Клепиков, В.Б. Электронная персональная образовательная среда как фактор эффективной профессиональной деятельности педагога / В.Б. Клепиков // Нижегородское образование. - Нижний Новгород. - 2012. – № 3. - С.159-164.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть