Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Кафедра управления дошкольным образованием в 2019 году представляет

Вы – специалист муниципальных органов управления или руководитель

дошкольной образовательной организации?

 

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

 

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, актуального медиаконтента, сторителлинга, кейс-технологий.

Особенности обучения: слушатели проектируют модель управления ДОО по результатам реализации ООП ДО в контексте ФГОС (нормативно-правовая база, разработка ООП ДО, организация образовательной деятельности, реализация управленческих функций, индивидуальный учет результатов освоения Программы). По предложенному алгоритму слушатели наполняют содержанием эту модель с учетом специфики ДОО и разрешают конкретные практические ситуации.

Формы: лекции и практические занятия, в т.ч. с использованием ИКТ, круглые столы, дискуссии, выездные практические занятия на стажерские и инновационные площадки кафедры.

 

 

Вы начинающий руководитель и хотите разобраться в проблемах реализации ФГОС ДО?

Или Вы планируете стать руководителем ДОО?

 

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

 

 

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, работа в компьютерном классе.

Особенности обучения: работа в проблемно-проектном режиме, использование дистанционных технологий.

Вам важно создать в ДОО команду профессионалов?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Особенности обучения: лекции и практические занятия (на стажерских и инновационных площадках кафедры (МБДОУ №395, МБДОУ №456, МБДОУ №122, МБДОУ №62, МБДОУ №24 г.Н.Новгорода), анализ нормативных документов, разработка проектов, тренинги командообразования.

В рамках семинара-практикума рассматриваются технология командообразования как одна из форм совершенствования системы профессионального взаимодействия посредством специально организованной совместной деятельности педагогов, методической службы, администрации ДОО. Главная идея обучения в рамках курса – создание организационных условий для развития навыков взаимодействия гетерогенной группы педагогов, позволяющих работать как сплоченная, эффективно действующая команда, способная применять и использовать полученные знания для решения профессиональных задач. Предусмотрено изучение опыта МБДОУ №395 г.Н.Новгорода.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием интерактивных форм, в том числе на базе стажерских площадок кафедры, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

В рамках проблемно-тематического семинара рассматривается формирование организационной культуры ДОО – шаг к эффективному менеджменту. Организационная культура (корпоративная культура) как важный компонент и условие существования организации. Понятие, составляющие, структура, типы и функции организационной культуры в деятельности ДОО. Методики диагностики организационной культуры. Технологии формирования организационной культуры ДОО. Личностные качества заведующего, способствующие развитию организации. Стили руководства. Новые формы работы с персоналом в адаптационный период. Технологии формирования эффективной корпоративной культуры, используемой в качестве инструмента управления.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием интерактивных форм, в том числе на базе стажерских площадок кафедры, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий

 

 

 

 

ВЫ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОО?

ВАС ИНТЕРЕСУЮТ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО?

 

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Курсы построены на основе модульного принципа, включают инвариантный предметный модуль (60 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модуль (объемом 12 часов) в соответствии с профессиональными интересами. Рассматриваются вопросы методики организации и планирования музыкальной образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО, преемственности ступеней раннего, младшего и старшего дошкольного возраста. Анализируются эффективные методы и приемы музыкального образования, специфика музыкально-образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, рассматриваются вопросы мониторинга качества музыкального образования дошкольников, алгоритм разработки рабочей программы музыкального руководителя.

Особенности обучения: изучение передового практического опыта на стажерских площадках ДОО Н.Новгорода, лекции, семинарские и практические занятия, круглые столы, дискуссии, тренинги, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга.

Модули по выбору

Ø ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО Объем: 12 часов

Модуль нацелен на формирование общепользовательской ИКТ-компетентности. В рамках модуля рассматриваются электронные формы мониторинга музыкального развития детей.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе.

Ø Система музыкально-театрализованной деятельности на основе отечественных традиций Объем: 12 часов

Особенности обучения: использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий, мастер-класс на базе стажерской площадки кафедры (МБДОУ №46 г.Н.Новгорода).

 

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ ДОО

В рамках проблемно-тематического семинара рассматриваются теоретико-методологические основы стратегического управления (сущность, конкурентные преимущества ОО, особенности стратегического управления), стратегия управления ДОО (миссия, цели, принципы, реализация стратегии, оценка и контроль).

Особенности обучения: лекции, практические занятия, презентация программ развития дошкольных организаций – победителей конкурсных отборов в сфере образования.

В рамках проблемно-тематического семинара рассматривается нормативная основа инклюзивного образования содержательные аспекты организации инклюзивного образования, раскрывается алгоритм работы с родителями по воспитанию толерантного отношения к детям с ОВЗ, обеспечение кадровых условий для реализации ООП ДО в условиях инклюзивного образования.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения.

В рамках семинара-практикума рассматриваются правовые и содержательные аспекты организации деятельности ДОО по оказанию платных образовательных услуг. Анализируется пакет нормативной документации. Раскрываются формы предоставления платных дополнительных услуг, основные требования к программам дополнительного образования.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на базе стажерских площадок кафедры (МАДОУ №415, МАДОУ №390 г.Н.Новгорода).

 

В рамках мобильного семинара рассматривается нормативно-правовое обеспечение деятельности ДОО, а актуальные вопросы, связанные с деятельностью ДОО в контексте профессиональных стандартов.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

В рамках мобильного семинара рассматриваются актуальные вопросы реализации управленческих функций руководителя ДОО в контексте ФГОС ДО, годового планирования деятельности ДОО, вопросы организации реализации ФГОС ДО, способы мотивации персонала в условиях реализации ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

В рамках мобильного семинара рассматриваются правовой статус ДОО, участников образовательных отношений, локальное регулирование отношений в сфере ДО, государственный контроль и надзор в системе ДО. Дается нормативный анализ ФГОС ДО, нормативные основы образовательной программы ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

В рамках мобильного семинара дается анализ особенностей ДОО, функционирования и совершенствования системы управления персоналом в ДОО, предлагаются эффективные способы управления персоналом. Рассматривается кадровая политика руководителя в условиях реализации ФГОС ДО, а также проблемы, связанные с работой по сопровождению ФГОС ДО, с внедрением вариативных технологий управления персоналом ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий и др.

 

ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОО

В рамках проблемно-тематического семинара раскрывается теория профессионального взаимодействия, рассматриваются современные подходы к организации профессионального взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении. Определяются направления, эффективные технологии совершенствования профессионального взаимодействия специалистов ДОО. Предлагаются наиболее оптимальные принципы организации взаимодействия. На практике отрабатываются основные виды интеракции (игровые методы обучения, кейс-метод, тренинг, брейн-сторминг, техники получения обратной связи, модерация и др.), разрабатываются проекты методического и психологического сопровождения командообразования в ДОО в условиях ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия на стажерских площадках, тренинги, деловые игры, практикумы, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

В рамках проблемно-тематического семинара рассматривается нормативно-правовые и организационно-методические аспекты аттестации руководящих и педагогически работников ДОО, особенности подготовки к ней в контексте непрерывного профессионального развития.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, интерактивные формы обучения.

ПРОБЛЕМНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ДЛЯ ЗАВЕДУЮЩИХ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ДОО

Содержание проблемно-тематического семинара включает в себя анализ актуальных проблем модернизации системы дошкольного образования в современных социально-экономических условиях. Выявляются особенности функционирования малокомплектных ДОО при реализации ФГОС ДО: нормативно-правовые, организационно-содержательные, технологические.

Особенности обучения: лекции и практические занятия.

Межкафедральные курсы

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

В рамках курсов дается характеристика нормативно-правовых материалов в области ДО, современных дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста и особенностей их реализации в условиях ДОО. Слушатели знакомятся с творческим опытом педагогов Нижегородской области по разработке и реализации дополнительных общеразвивающих программ в ДОО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских площадках, семинарские занятия с использованием ИКТ, тренинги, деловые игры. Форма контроля: проект программы дополнительного образования детей.

 

 

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Программа корпоративного обучения. В рамках курсов дается характеристика нормативно-правовой базы ДОО, проектируются основные документы ДОО (Программа развития, основная общеобразовательная программа дошкольного образования, годовой план ДОО, программа саморазвития педагога, рабочая программа педагога)

Особенности обучения: лекции и практические занятия на стажерских площадках, семинарские занятия с использованием ИКТ, тренинги, деловые игры, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий. Форма контроля: проект программы с учетом запросов слушателей.

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования.

В рамках курсов раскрывается модель образовательной среды ДОО. Комментируются в контексте ФГОС ДО компоненты среды в их единстве и взаимосвязи. Рассматриваются вопросы профессиональной компетентности руководителя и коллектива ДОО по проектированию образовательной среды ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия на стажерских (МБДОУ №4 г.Н.Новгорода) и инновационных (МБДОУ №122, №62 г.Н.Новгорода) площадках, интерактивные формы обучения, выездные практические занятия на стажерских площадках.

Форма контроля: проект образовательной среды ДОО в соответствии с направлениями развития ребенка.

Курс проводится кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Курсы проходят в форме корпоративного обучения команд ДОО, рассматриваются управленческие и педагогические технологии организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Проектирование современных форм организации образовательной деятельности, технология разработки образовательной программы дошкольного образования, образовательной среды ДОО, взаимодействия педагогов с детьми и родителями.

Особенности обучения: корпоративное обучение (для команд ДОО муниципалитета); проведение занятий на базе стажерских площадок, использование дистанционных образовательных технологий, использование актуального медиаконтента, технологии сторителлинга, кейс-технологий.

Дистанционные курсы

Курсы проводятся кафедрой управления дошкольным образованием

В рамках курсов рассматриваются теоретические основы менеджмента ДОО, представлен анализ законодательной базы дошкольного образования, раскрываются аспекты правового регулирования деятельности ДОО, вопросы внедрения эффективного контракта в ДОО, профессионального стандарта педагога и др.

Контент курсов включает пакет локальных нормативно-правовых документов, комплект кейсовых заданий (анализ практических ситуаций) для руководителей ДОО, инновационные модели управления ДОО, практические материалы (примерные образцы ООП ДО, программы развития ДОО, годовые планы ДОО, карты административного контроля, материалы по организации процедур самообследования и мониторинга в ДОО).

Особенности обучения: учебные материалы представлены видеолекциями и электронными документами различных форматов. Слушатели выполняют практические работы в виде кейсовых заданий. Используются технологии проблемного обучения, сторителлинга. Предусмотрена работа слушателей на тематических форумах, индивидуальная работа по проектированию основных управленческих документов и программ.

ВЫ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДОО?

ДЛЯ ВАС КУРСЫ

Курс реализуется кафедрой управления дошкольным образованием и кафедрой теории и методики дошкольного образования

Курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (24 часов), инвариантный предметный модуль (48 часов), обязательный для всех, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов рассматриваются: Характеристика дошкольной образовательной области «Физическое развитие» согласно требованиям ФГОС ДО. Двигательная деятельность дошкольников и ее развивающие возможности. Современные формы организации образовательной деятельности по физическому развитию детей. Проектирование рабочей учебной программы инструктора по физической культуре ДОО.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, практикумы.

Модули по выбору Объем: 18 часов

§ Плавание в системе физкультурного образования детей в ДОО

§ Педагогическая коммуникация в физкультурном образовании дошкольников

§ Современные технологии приобщения субъектов образовательного процесса к ценностям здорового образа жизни

§ Фитнес в физкультурном образовании дошкольников

§ Здоровьесберегающая деятельность в ДО в условиях реализации ФГОС ДО

§ Актуальные вопросы аттестации специалистов по физической культуре ДОО

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть