Всероссийский конкурс учебных проектов по технологии,
организованный ГБОУ ДПО НИРО и Издательским
Центром «ВЕНТАНА-ГРАФ» (г. Москва), проводился в
восьмой раз и вновь вызвал
необычайный интерес педагогов и учащихся по всей стране. На конкурс
поступило 419 учебных проектов из 49 регионов Российской Федерации, из
общеобразовательной организации
при посольстве РФ в Республике Мадагаскар.
Конкурс проектов преследовал следующие цели:
- активизация
инновационной деятельности учителя и усиление его влияния на развитие
школьного
образования;
- выявление и
распространение современного эффективного педагогического опыта;
- повышение профессионального
мастерства и престижа учителя технологии;
- привлечение
внимания администрации всех уровней и общественности к проблемам
школьного
образования;
- повышение
эффективности и качества обучения школьников в условиях введения ФГОС.
Наиболее активное участие в конкурсе приняли учащиеся
и педагоги из:
– Омской
области (24 проекта)
– Новосибирской
области (15 проектов)
– ХМАО Югра (21 проект )
– Ставропольского
края (20 проектов)
– Белгородской
области (15 проектов)
Традиционно активное участие приняли в конкурсе педагоги и
учащиеся Нижегородской
области (150 проектов).
Широкая география участников конкурса (а это около
половины регионов РФ) вселяет надежду на то, что Метод проектов в
обучении
технологии приобретает все большую популярность и становится основным
при
реализации целей и задач образовательной области
«Технология». Особенно
значимым этот факт является на современном этапе, когда основная школа
готовится к введению новых стандартов, основными стратегическими
ориентирами
которых являются системно-деятельностный подход, курс
на личностное развитие школьников, их активность в отношении к
окружающему миру.
С большим удовлетворением воспринимается тот факт, что не
только в крупных городах, но и в глубинке, с сельских малокомплектных
школах учителя технологии всё более активно используют метод
проектов и желают принимать участие в столь масштабных мероприятиях.
Необходимо также отметить, что не только учителя
технологии активно используют проектный подход в обучении, но и
педагоги
системы дополнительного образования детей, учителя начальных классов,
педагоги
системы межшкольных учебных комбинатов, педагоги коррекционных школ.
Конкурсные материалы принимались в
четырёх номинациях: проекты по программам обучения технологии в 1- 4
классах (28
участников), в 5-7 классах (132 участника), в 8-9 классах (176
участников), в
10-11 классах (83 участника). В связи с анализом этих данных
организаторы
конкурса считают необходимым отметить
следующий факт: не смотря на тенденцию к уменьшению количества часов на
преподавание технологии в базисном
учебном плане, наибольшее количество участников – школьники
8-9 классов, по-прежнему
активны и учащиеся старшей школы. Данная возрастная группа школьников
наиболее
восприимчива, заинтересована и активна на занятиях в форме проектной
деятельности, а метод проектов является
наиболее эффективным при решении проблем их технологической подготовки.
Участники
именно этих номинаций в своих проектных работах выдвигают и предлагают
пути
решения важных проблем социальной, экономической и экологической
направленности, проблем организации функционирования школы, проблем
взаимодействия участников образовательного процесса.
Хочется в связи с этим выразить
благодарность руководителям образовательных учреждений, которые в
полной мере
понимают значимость технологического образования на современном этапе и
находят
возможности для его развития.
Ниже предоставлены результаты по номинациям:
«Проекты
по программам обучения
технологии в 1-4 классах»:
1место:
Сизов
Фёдор, Сизов
Матвей, ученики 4 класса ООШ при Посольстве России на
Мадагаскаре
Проект
«Пасхальный светильник»
Руководитель: учитель
технологии Середухин Алексей Иванович
2место:
Жижкин Иван, ученик 1
«А» класса МБОУ НОШ города Ворсма Павловского
района Нижегородской области
Проект «Тренажер
«Найди букву» для Матвейки»
Руководитель: учитель начальных классов Королева
Ирина Михайловна
3место:
Сергеев Дмитрий, ученик 4 класса МБОУ
ООШ с. Вареж
Павловского района Нижегородской области
Проект «Снегоступы»
Руководитель: учитель технологии
Плакидин
Владимир Ильич
4место:
Группа девочек 2 «Б» класса
МБОУ СОШ №7 города Моздок Республики Северная Осетия-Алания
Проект «Хризантемы
из осенних листьев»
Руководитель: учитель
технологии Лукожева Нелли Николаевна
5место:
Наумов Андрей, ученик 4
«Б» класса
МОУ СОШ №59 города Нижнего Новгорода
Проект «Моталка для ниток»
Руководитель: учитель начальных классов Дрындина
Наталия Алексеевна
6место:
Шубина Анна, ученица
4 класса МБОУ ДОД Центр «Потенциал»
Сарапульского района
Республики Удмуртия
Проект «Модный дуэт»
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Михеева Елена Владимировна
«Проекты по
программам обучения технологии
в 5-7 классах»:
1место:
Жижина Любовь, ученица
7 «Б» класса МБОУ «Шахунская
гимназия им. А.С. Пушкина» города Шахунья Нижегородской
области
Проект «Наряд в стиле японского
национального
костюма»
Руководитель: учитель технологии Чиркина Софья
Аркадьевна
2место:
Краева Анна, ученица 5
«Б» класса МОУ СОШ №18
города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Проект «Подарок маме»
Руководители: учитель технологии
Евгеньева Мария Борисовна
3место:
Козлов Егор, ученик 7
«А» класса МБОУ «СОШ №9» города
Стерлитамак Республики Башкортостан
Проект «Деревянная
книга»
Руководитель: учитель технологии Козлова
Вера Михайловна
4место:
Кубачиев Анзор, ученик 5 класса МБОУ СОШ
№7 города Моздок Республики Северная
Осетия-Алания
Проект «Они ковали Победу»
Руководитель: учитель
технологии Лукожева Нелли
Николаевна
5место:
Бахирев Пётр,
ученик 5 класса МБОУ ДОД ЦРТДиЮ
«Созвездие»
города Нижнего Новгорода
Проект «Универсальный органайзер»
Руководитель: педагог дополнительного
образования Сован Николай Николаевич
6место:
Никитина Василина, ученица 7 класса
МБОУ Ленинская СОШ п. Ленино Пермского края
Проект «Занимательная рыбалка»
Руководитель: учитель технологии Трушникова Лидия
Григорьевна
«Проекты по
программам обучения технологии
в 8-9 классах»:
1место:
Адыева Екатерина, ученица 9
«А» класса МБОУ «Основная школа
№7» города Красноуфимск
Свердловской области
Проект «Волшебный мир театральных
кукол»
Руководитель: учитель технологии Королёва Татьяна
Александровна
2место:
Алексин Никита,
Садайзаде Садай, ученики 9
«Б» класса МБОУ «СОШ №19»
города Брянска
Проект «Время
России. Время Сочи»
Руководитель: учитель технологии Кузнецов
Сергей Николаевич
3место:
Крутова Юлия, ученица 9 класса МБОУ СОШ
№17 города Заволжье
Нижегородской области
Проект «ЮК Эксклюзивные футболки»
Руководитель: учитель
технологии Смирнова
Ольга Александровна
4место:
Волкова Елизавета, ученица 9
«А» класса МБОУ СОШ №185
с УИОП города Нижнего Новгорода
Проект «Кукла-повар»
Руководитель: учитель технологии Цветкова
Марина Вячеславовна
5место:
Расторгуев
Артем, ученик 8 «Б» класса МБОУ СОШ №1
города Аксай
Ростовской области
Проект «Шкатулка»
Руководитель: учитель технологии Филина
Галина Михайловна
6место:
Карева Юлия, ученица
9 класса МБОУ «СОШ №19 с УИОП» города Черногорск
Республики Хакасия
Проект Сумка-игрушка «Совушка»
Руководитель: учитель технологии Тименцева Елена
Николаевна
«Проекты по
программам обучения технологии в 10-11
классах»:
1место:
Заманова Александра, ученица 10 класса МБОУ
СОШ №8
города Конаково Тверской области
Проект Бизнес-план:
Мастерская по пошиву одежды «Александра»
Руководитель: учитель технологии Будехина Ольга
Германовна
2место:
Кисляков
Никита, ученик 10 «А» класса МОУ
«Дубовская СОШ с УИОП» п. Дубовое Белгородской
области
Проект «Журнальный столик и лампа в
морском стиле»
Руководитель: учитель технологии Цепилова Любовь
Григорьевна
3место:
Одинцова Татьяна, ученица
11 «Б» класса МБОУ Шахунская СОШ №1
им. Д. Комарова города Шахунья
Нижегородской области
Проект «Комплект теплой одежды»
Руководитель: учитель
технологии Киренская Галина Юрьевна
4место:
Назаров Артем, ученик 10
«А» класса МБОУ «СОШ №19
С УИОП» города Заволжье Нижегородской области
Проект «Домик для кота с
когтеточкой»
Руководитель: учитель
технологии Любшин Юрий Алексеевич
5место:
Кононченко Оксана, ученица 10
«Б» класса МБОУ «СОШ №1»
города Бородино Красноярского края
Проект «Органайзер для младшей
сестренки»
Руководитель: учитель технологии Калабина Наталья
Константиновна
6место:
Климова Екатерина, ученица 10 класса МБОУ
«Гимназия №2» города Инта Республики Коми
Проект «Платье ручной работы в этническом
стиле»
Руководитель: учитель
технологии Лебедева Ольга Александровна
Жюри конкурса благодарит всех
учащихся и
педагогов за активное участие в конкурсе, надеется на дальнейшее
сотрудничество!