Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Актуальная тема

Общественное обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования

В то же время нельзя не учитывать типичные проблемы реализации общественных обсуждений, подчас нивелирующие их значимость. К таким проблемам относятся:

- чисто информационный, даже не рекомендательный, характер большинства таких обсуждений, которые ограничиваются тем, что граждане знакомятся с документами и имеют возможность оставить на специальном ресурсе свое мнение;

- возможность фальсификации результатов обсуждений заинтересованными властными структурами;

- пассивность общественности, выражаемая в том, что большинство нередко не обращает внимания на информацию об обсуждаемых документах, не принимает участия в обсуждениях, а после начала работ по внедрению нормативно-правового акта разворачивают протестную активность.

Указанные риски эффективности общественных обсуждений можно минимизировать, если обсуждения носят качественный характер, им отводится достаточное время, ведется предметная работа с референтными группами.

Именно эти моменты и были учтены организаторами общественного обсуждения примерной основной образовательной программы основного общего образования, идущего с 1 сентября 2014 на специализированном сайте http://edu.crowdexpert.ru/

К обсуждению исходных материалов примерной основной образовательной программы, а именно: программ учебных предметов, включая конструктор данных программ и надпредметных документов; планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы и системы их оценки, программы развития универсальных учебных действий, программы воспитания и социализации, программы коррекционной работы,

описания кадровых, психолого-педагогических, финансово-экономических, материально-технических и информационно-методических условий реализации образовательной программы, примерного учебного плана – привлекаются разные группы субъектов ответственного социокультурного действия: представители родительской общественности, педагогические и научно-педагогические работники, руководители образования и др.

Сайт предоставляет участникам обсуждения возможность познакомиться с каждым документом, сформулировать свои предложения - что следует изменить, от чего можно было бы и отказаться, какая редакция текста оптимальна - ознакомиться с предложениями других участников и оценить их. На сайте работают координаторы, которые помогают построить дискуссию наиболее результативно. Обсуждение документов по примерной основной образовательной программе основного общего образования продолжится до 1 декабря, однако подведение итогов начнётся уже с 20 ноября. Далее примерная программа будет рассмотрена на заседаниях Учебно-методического объединения по общему образованию и после этого войдёт в специальный государственный реестр примерных программ.

Замечания и (или) предложения, полученные в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер. При этом не подлежат рассмотрению замечания и (или) предложения, направленные после окончания срока общественного обсуждения, а также замечания и (или) предложения, не касающиеся содержания обсуждаемого документа.

По итогам общественного обсуждения предполагается построение рейтинга регионов, а также выбор лучшего эксперта.

Разработчики механизма общественного обсуждения примерной основной образовательной программы выражают надежду на то, что общественные консультации помогут сориентировать педагогов и школы на интересную конструктивную работу, учесть в своих образовательных программах требования не только Федерального государственного образовательного стандарта, но и пожелания всего педагогического сообщества, и приглашают к активному и конструктивному участию в обсуждениях.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph