ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования лауреат регионального этапа федеральной акции Надёжный партнёр
Мероприятия Августовской афиши 2016
«Учитель года Нижегородской области - 2016»
Вход для пользователей
Подразделения

Состав кафедры

Ф.И.О Должность Ученая степень, звание
Гладышева Ольга Семёновна заведующая кафедрой доктор биологических наук, профессор
Кузоватова Елена Ефимовна доцент кандидат медицинских наук, доцент
Абросимова Ирина Юрьевна доцент кандидат педагогических наук, доцент
Яковлева Марина Анатольевна доцент кандидат биологических наук
Агафонова Елизавета Яковлевна специалист по учебно-методической работе

Гладышева  Ольга Семеновна – зав. кафедрой, доктор биологических наук, профессор. Научная и педагогическая деятельность посвящена одному из ведущих направлений в современной образовательной политике – вопросам охраны и укрепления здоровья детей и формированию у них культуры здорового и безопасного образа жизни. Гладышева О.С. - автор интегрированных программ и методических комплексов по новым ФГОС для дошкольников, учащихся всех возрастных периодов. УМК «Уроки здоровья и ОБЖ»  используются в педагогической практике не только в Нижегородской области, но и в других регионах Российской Федерации.

О.С. Гладышевой для педагогов всех специальностей разработан и включен в надпредметный блок повышения квалификации курс «Здоровьесберегающая деятельность в современной школе».

Публикации в центральных профессиональных изданиях:

Монографии:

Проектируем программу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:  методическое пособие /составитель  и научный редактор О.С. Гладышева - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. - 2013.- 107 с. (Внедряем новые стандарты образования)

Учебно-методические пособия, и научные  статьи

  • Гладышева О.С. Cистемная модель организации деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся  //Нижегородское образование.- 2009.- № 1. - С. 38 – 43
  • Гладышева О.С  Самообследование готовности школы к сбережению здоровья учащихся и педагогов //Директор школы. - 2010.-  № 6. -С.  98 – 104
  • Гладышева О.С Новые подходы в построении современной школы: здоровьесбережение и качество образования // «Школа здоровья: содействовать здоровью – повышать качество жизни». Сб. научных статей ч. 1. Нижегородская обл. г. Кстово. -  2010. - С. 11 – 16
  • Гладышева О.С. Радость движения Программа дополнительного образования  /О.С. Гладышева, Н.В. Копчинская //Сборник учебных программ МОУ СОШ № 187. -Н.Новгород.- 2010. - С. 119 – 143
  • Сетевой региональный образовательный проект «Нижегородская школа-территория здоровья» . информационный бюллетень. / составитель  и научный редактор О.С. Гладышева -Выпуск 1.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования - 2011 г. - 36 с.
  • Гладышева О.С.  Разговор о здоровье» (Спортивно - оздоровительное направление)
  • Программа внеурочной деятельности. / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова //Сб. программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников» - Н.Новгород. - 2011. -С. 252 – 262
  • Гладышева О.С. Основные итоги мониторинга здоровьесберегающей деятельности в Нижегородской области за 2009-2010 учебный год / О.С. Гладышева Е.В.Кузнецова, В.В.Друцкая //  Нижегородское образование.- 2011.- № 1. - С.92 – 99
  • Гладышева О.С. Формирование культуры здоровья учащихся начальной ступени образования: оценивание эффективности / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова, В.В. Николина // Нижегородское образование.-2012. - № 4. - С. 49-54
  • Социальное партнерство школы и семьи как условие сохранения и укрепления здоровья детей: инновационные подходы. Часть I.Методическое пособие / О.С. Гладышева, В.А. Малинин - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования.- 2012. - 219 с.
  • Нижегородская школа-территория здоровья : информационный бюллетень Выпуск 2. /О.С. Гладышева, Н.А. Еременко, С.Н. Гашкова, Е.А.Сорокина - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. - 2012. - 44 с.
  • Гладышева О.С.  Фактор риска – авторитарная педагогика  /О.С. Гладышева , С.Н. Гашкова, Е.А. Сорокина //Директор школы. -№ 1.- 2012.- С. 95 - 100
  • Образовательная деятельность «Здоровье» в условиях ДОУ (Программа и методические рекомендации) / О.С. Гладышева, М.Н. Шуклина и др. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. -2012.- 126 с.
  • Социальное партнерство школы и семьи как условие сохранения и укрепления здоровья детей: инновационные подходы. Часть II. Методическое пособие / О.С. Гладышева , М.Н. Шуклина - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. - 2013. -120 с.
  • Проектирование педагогической модели формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников (научное редактирование) / И.Ю. Абросимова Монография - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. -2013.- 71 с.
  • Гладышева О.С. Здоровьесберегающие аспекты использования технологии развития критического мышления на уроках химии. / О.С. Гладышева, М.А. Гуляйкина //«Современные образовательные технологии: доводы в пользу активных форм».г. Новосибирск. - 2013.-С.141 -151

 

 

Абросимова Ирина Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры

Читает лекции надпредметного блока «Здоровьесберегающие технологии в современной школе», участвует в проведении квалификационных курсов «Здоровьесберегающие технологии в современной школе»; «Проектирование программ учебных курсов по формированию культуры здоровья»; «Социальное партнерство школы и родителей в вопросах здоровьесберегающей деятельности», «Системная модель организации деятельности ОУ, содействующая здоровью учащихся»; «Формирование культуры здоровья у младших школьников в ходе внеурочной деятельности», проводит очные и дистанционные курсы «Интерактивные образовательные технологии со здоровьесберегающим потенциалом».

Сертифицированный региональный тренер по программе Intel «Путь к успеху» («Использование ИКТ в проектной деятельности на основе технологий сотрудничества и критического мышления»). Имеет свидетельство INTEL по новому очному курсу «Обучение для будущего» (версия 10) на межрегиональном тренинге тьюторов в Н.Новгороде. Прошла обучение по программе INTEL «Обучение для будущего. Социальные сервисы WEB2.0». Проводит индивидуальные консультации по программам «Уроки здоровья» для младшего, среднего и старшего звена, интегрированными с предметами естественнонаучного цикла и ОБЖ, по мониторингу здоровьесберегающей деятельности; по новым СанПиНам.

Абросимова И.Ю. награждена грамотой Министерства образования Нижегородской области (2008 г.)

Публикации в центральных профессиональных изданиях:

Монографии:

Проектирование педагогической модели формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни младших школьников.- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 74 с.( Внедряем новые стандарты образования)

Учебно-методические пособия, и научные  статьи

  1. Абросимова, И.Ю. Теоретические основы и опыт образовательной программы нового поколения «Уроки здоровья» / И.Ю. Абросимова, О.С. Гладышева // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - Серия Педагогика и Психология.- 20 08. -Т.4. - № 1. - С.116-120
  2. Абросимова, И.Ю. Аксиолого-компетентностный подход как методология здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде / О.С. Гладышева, Е.В. Алексеева, И.Ю Абросимова // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского – 2007. -№ 5.- С.9-12
  3. Проектируем программу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни ( при участии) .- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 107 с. ( Внедряем новые стандарты образования)
  4. Абросимова, И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ-1 : методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова - Н.Новгород: НГЦ, 2010.- 69 с.
  5. Абросимова, И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ -2 :методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова - Н.Новгород: НГЦ, 2012.- 72 с.
  6. Абросимова, И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ -3 :методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова - Н.Новгород: НГЦ, 2012. - 95 с.
  7. Абросимова, И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ: методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу. Первый год обучения / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // Методическая газета для учителей «Здоровье детей».- М: Изд. дом.  «Первое сентября», 2004.- № 15. - 48 с.
  8. Абросимова, И.Ю. Профилактика ВИЧ- инфекций и наркомании у подростков средствами образования / О.С. Гладышева, Н.Н. Носов, Е.Е. Кузоватова, Е.Г. Еделева, Ю.В Помазова, И.Э.Борисов, И.Ю.Абросимова, Е.В. Алексеева, Е.Ф. Горьева. - Н.Новгород: Изд-во НГЦ, 2004.- 133 с.
  9. Абросимова, И.Ю.Уроки здоровья и ОБЖ : методические рекомендации для учителя к интегрированному курсу. Второй год обучения / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // Методическая газета для учителей «Здоровье детей».- М: Изд. дом.  «Первое сентября», 2006.- № 15. - 48 с.
  10. Абросимова, И.Ю. Поговорим о здоровье: программа и методические рекомендации по проведению факультативов и классных часов для старших школьников / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова, Е.В. Алексеева, и др.- Н.Новгород: Изд-во НГЦ,  2006. - 126 с.
  11. Абросимова, И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ-4 : методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова, С.В. Чеблукова, О.А. Лобанова. - Н.Новгород: НГЦ, 2012. - 110 с.
  12. Абросимова, И.Ю. Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся: методическое руководство /О.С. Гладышева [и др.]: науч. ред. О.С. Гладышева.- Н. Новгород: НИРО, 2008.- 203 с.
  13. Абросимова, И.Ю. Результаты мониторинга внедрения программы «Здоровье и образование» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области / Абросимова И.Ю., Гладышева О.С. // Педагогическое обозрение. – 2000.- №1. - С. 82-93
  14. Абросимова, И.Ю.Опыт апробации интегрированного курса «Уроки здоровья и ОБЖ» в сельских школах Б.Мурашкинского района / Гладышева О.С, Абросимова И.Ю. // Педагогическое обозрение. – 2002. - №2.- С.87-91
  15. Абросимова, И.Ю. Технология «Портфолио» при обучении младших школьников интегрированному курсу «Уроки здоровья и ОБЖ» / Абросимова И.Ю., Гладышева О.С., Копчинская Н.А., Ерина Е.Ю. // Педагогическое обозрение – 2007. - № 4.  - С.104-112.
  16. Абросимова, И.Ю.Теоретические и практические основы здоровьесбережения: реализация интегрированного курса «Уроки здоровья» в начальной школе / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // Материалы международной научной конференции «Физиология развития человека», Москва, 22-26 ноября 2004 г. - Альманах «Новые исследования»- М.: Вердана, 2004, - № 1-2 (6-7). – С.125
  17. Абросимова, И.Ю. Формирование у учащихся начальной школы ценностных ориентаций и социально-бытовой компетентности. / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // Совершенствование структуры и содержания начального общего образования. Материалы межрегиональной научно-практ.  конф., Пермь, 6-7 апреля 2005 г.- Пермь: Изд-во ПГТУ, 2005. - С. 74-78
  18. Абросимова, И.Ю. Использование инновационных педагогических технологий при обучении младших школьников интегрированному курсу “Уроки здоровья и ОБЖ» / И.Ю. Абросимова // Инновации в системе регионального образования : методология, теория и практика. Материалы межрегиональной науч.-практ. конф., Н.Новгород, 25-26 октября 2005 г, - Н.Новгород: НГПУ, 2005. - С. 79-81 20. Абросимова, И.Ю. Использование интерактивных технологий при обучении экологии. / И.Ю. Абросимова  // «Экологическое образование и просвещение в интересах устойчивого развития» (в рамках IV международной экологической акции «СПАСТИ и СОХРАНИТЬ» Информационные материалы Всероссийской науч.-практ. конф., г.Ханты-Мансийск. 19-22 мая 2006 г. - Ханты-Мансийск,  2006.- С.6-7
  19. Абросимова, И.Ю. Дидактика и педагогические условия формирования культуры здоровья у школьников младшего возраста / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // Здоровье человека – 5: Материалы международного науч. конгресса валеологов. – С- Петербург: СПб, 2007.- С.36
  20. Использование проектной деятельности для эффективного формирования культуры здоровья у младших школьников. Сборник статей «Активные и интерактивные формы обучения»: межвуз. сб. науч. тр./ред. коллегия: Г.М. Мандрикова и [и др.]; Новосиб. гос. Тех. ун-т. – Новосибирс: Изд-во НГТУ, 2013. – 160 с.
  21.  Дистанционный курс «интерактивные современные технологии со здоровьесберегающим потенциалом»: подготовка педагогов. // Здоровье человека – 7: Материалы международного науч. конгресса валеологов. – С- Петербург: СПб, 2014

 

Яковлева Марина Анатольевна - кандидат биологических наук, доцент кафедры.

Стаж научно-педагогической работы - 11 лет, в том числе стаж педагогической работы в системе дополнительного профессионального образования - 6 лет.

Участвует в проведении курсовой подготовки педагогов по темам: «Здоровьесберегающие технологии в современной школе (в условиях реализации ФГОС)», «Практическая реализация Федеральной программы "Разговор о правильном питании"в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО », «Содержательные и методические аспекты формирования культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся среднего звена основной школы в условиях реализации ФГОС», является соавтором и разработчиком ряда дистанционно-очных курсов, например "Реализация государственной стратегии в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников: практические аспекты".

Имеет 48 публикаций, используемых в педагогической практике, в том числе:

Учебно-методические пособия, монографии

· Гигиена детей и подростков. Часть I: учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов/ Коми филиал Кировской медицинской академии. - Сыктывкар, 2008. - 98 с.

· Банк физкультминуток. Учебно-методическое пособие/ Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. - Сыктывкар, 2008. - 42 с.

· Безопасность жизнедеятельности. Тестовые задания. учебное пособие/ Перм.гос.ун-т.- Пермь, 2012. -104 с.

· Анализ рисков в биомедицинских исследованиях: оценка микробиологической безопасности пищевых продуктов по критериям риска здоровью (учебное пособие)/ Пермский государственный национальный исследовательский университет. - Пермь, 2014. - 87 с.

· Анализ риска здоровью человека. Количественная оценка риска здоровью населения при воздействии опасных химических факторов (учебное пособие)/ Пермский государственный национальный исследовательский университет. - Пермь, 2014ю - 92 с.

· Кадровое обеспечение инновационных процессов в Республике Коми/ Министерство образования Республики Коми, - Сыктывкар, 2009.- 180 с.

Область научных интересов - изучение влияние на физиологический статус детей и подростков факторов среды (социальных и экологических).

 

Кузоватова Елена Ефимовна – кандидат медицинских наук, магистр здравоохранения, доцент кафедры.

Стаж научно-педагогической работы - 15 лет, в том числе стаж педагогической работы в организациях дополнительного профессионального образования - 7 лет.

Участвует в проведении курсовой подготовки педагогов по темам: «Системная модель организации ОУ, содействующего здоровью учащихся», «Социальное партнерство школы и родителей в вопросах здоровьесберегающей деятельности», «Здоровьесберегающие технологии в современной школе»,  «Проектирование профилактической деятельности в образовательном учреждении по социально-значимым заболеваниям». Является разработчиком дистанционного курса  «Организация профилактической работы в ОУ по вопросам заболеваний, связанных с рисками поведения».

Кузоватова Е.Е. имеет степень магистра здравоохранения (Университет штата Алабама в Бирмингеме, США, 2000 г.), активно участвует в международных проектах: 2003-2004 гг. - заместитель руководителя российско-британского проекта «Профилактика ВИЧ и наркомании у школьников-подростков Нижегородской области средствами образования», проводимого НИРО, Приволжским окружным центром по профилактике и борьбе со СПИД и британским Фондом обучения и исследований в области СПИД (AVERT) в рамках Программы партнерства в сфере здравоохранения и социальной помощи Министерства Великобритании по международному развитию (DFID);

2011 г. -  при грантовой поддержке Совета по международным исследованиям и обменам США (IREX) издание методических разработок к межкафедральному курсу «Формирование здоровьесберегающей среды и организация профилактической работы в образовательном учреждении», проводимому в ГБОУ ДПО НИРО;

2012 г. -  организатор и ведущий круглого стола «Интеграция ВИЧ-позитивных детей в образовательную среду» в рамках обучающего курса по работе с детьми и подростками, затронутыми ВИЧ-инфекцией, для участников из стран содружества в г. Хайфа, Израиль.

Кузоватова Е.Е. имеет благодарственные письма от министерства образования Нижегородской области (2004 г.), Министерства здравоохранения Нижегородской области (2009 г.) и Министерства социальной политики Нижегородской области (2013 г.).

Кузоватова Е.Е. прошла переподготовку на курсах:

  • Международный обучающий семинар «Психологическая помощь, поддержка, образование и социальная защита ВИЧ-инфицированных и столкнувшихся с болезнью детей и подростков» (Израиль, 2012)
  • Первичная профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде (выездной курс СИПКРО, Н.Новгород, 2012)

 

Имеет 63 публикации, из них 5 научно-методических и 58 научных работ, используемых в педагогической практике, в том числе:

Учебно-методические пособия, и научные  статьи

  • Профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании у подростков средствами образования (методические разработки). - Н. Новгород, 2004. - 133 с.
  • Поговорим о здоровье. Программа и методические рекомендации по проведению факультативов и классных часов для старших школьников (под общей ред. О.С. Гладышевой). Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 126 с.

3.      Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся: методическое руководство /науч. ред. О.С.Гладышева/ Н.Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2008  - 203 с. – раздел 2

  • Социальное партнерство школы и семьи как условие сохранения и укрепления здоровья детей: инновационные подходы (методическое пособие). - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 219 с.
  • Интеграция ВИЧ-позитивных детей в образовательное пространство: проблемы подготовки педагогов. //«Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения». Труды 7-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2012.- № 7, в 2-х частях. СПб, с.780-784
  • Подготовка педагогов к проведению профилактической работы по социально-значимым заболеваниям в условиях общеобразовательной организации. – «Здоровье человека – 7». Материалы VII межд. научного конгресса валеологов /под ред. В.В.Колобанова. -  СПб: Изд-во СПбГМУ, 2014. – с.212-217
  • Интеграция детей, затронутых ВИЧ-инфекцией, в образовательное пространство массовой школы – актуальное направление межведомственного взаимодействия (в соавт. с Носовым Н.Н., Гладышевой О.С.) –  «Инновационные технологии в противоэпидемической защите населения». Мат. Всеросс. научно-практ. конф., посвящ. 95-летию ФБУН ННИИЭМ им. академика И.Н.Блохиной. – Н.Новгород, 2014. – с.256-260

 

 

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph