Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2017
Научно-практическая конференция «Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС»
Областное совещание «Организация сдачи норм ВФСК ГТО в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»
Вход для пользователей
Актуальная тема

Профессиональный стандарт педагога

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
В мае 2012 года Президент РФ В. Путин поручил разработать профессиональные стандарты для учителей русского языка и математики. В настоящий момент речь идет уже о стандарте для учителей вне зависимости от предмета, который они ведут, и для педагогов дошкольных учреждений.
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта учителя приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества.
Какими должны быть компетенции педагогов школы будущего, сможет ли новый образовательный стандарт придать новый импульс развитию системы общего образования, какой должна быть подготовка и переподготовка педагогических кадров, готовых применять свои умения, знания и опыт в профессиональной деятельности, - именно такие вопросы вынесены сегодня на обсуждение.

По мнению разработчиков, введение профстандарта повлечет, в первую очередь, реформирование системы подготовки учителей. Новые технологии, новые профессии требуют новых стандартов, чтобы привести деятельность педагогов в разумное соответствие с тем, что происходит в мире.
Председатель группы по разработке стандарта директор Центра Образования №109  г. Москвы Евгений Ямбург убежден, что введение профессионального стандарта педагога станет первым шагом в решении комплекса проблем в образовательной сфере. Об этом он заявил 5 марта во время пресс-конференции «Как учить современных школьников?».
Существующие на сегодняшний день  квалификационные требования к педагогам включают в себя много вещей, которые, по словам Е.Ямбурга, «превратили школу в то место, где дети мешают учителям и администрации работать с документами»: «Поэтому основная задача стандартов - вернуться к профессиональным компетенциям учителя, освободить его от всего того, что мешает работать».
«Смысл разработки стандарта - заменить старые громоздкие квалификационные характеристики Стандарт позволяет выстроить хорошую новую систему профессионального образования, выйти на новые образовательные стандарты, изменить содержание и требования к педагогическому образованию», - убежден другой участник «круглого стола» Юрий Забродин, проректор Московского городского психолого-педагогического университета.
В проекте стандарта выделено три сферы ответственности педагога: обучение детей, их воспитание и развитие. По мнению экспертов, основные проблемы связаны с развивающей деятельностью. Чтобы обучать детей, в том числе и с отклонениями, учитель должен уметь взаимодействовать с другими школьными специалистами  - психологами, дефектологами, медиками.
Отношение учителей к профессиональному стандарту на данный момент неоднозначно. Об этом также говорили участники пресс-конференции.
Разработчики считают, что   необходимо обеспечить  полную открытость  обсуждения стандарта. Сегодня проект профстандарта опубликован на сайте Минобрнауки. Предложения и замечания к проекту можно оставить на сайте общественного совета при Министерстве и официальной странице Минобрнауки России в Живом Журнале.
Обсуждениям и корректировке будет посвящен год работы. Впоследствии будет «переходный период», во время которого стандарт пройдет апробацию в тех школах, которые сами захотят это сделать. «Никакого насилия», - подчеркнул Е.Ямбург. Комиссия  полагает, что окончательно профстандарт будет принят через 3-4 года.

Контролировать обсуждение и реализацию стандарта, по мнению рабочей  группы, должна профессиональная ассоциация, которая станет «равноправным игроком на этом поле вместе с Министерством образования». В нее помимо квалифицированных педагогов должны войти и родители. Эта ассоциация будет создана в сентябре 2013 года.

Газета «ШКОЛА» (издание ГБОУ ДПО НИРО), призывает педагогов образовательных учреждений Нижегородской области принять участие в широком обсуждении, которое позволит учесть общественное мнение, собрать и систематизировать замечания и предложения по усовершенствованию профессионального стандарта педагога.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph